Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Методические рекомендации к практике по внеучебной воспитательной работе





Методические рекомендации к практике по внеучебной воспитательной работе

для студентов специальности 050146 «Преподавание в начальных классах»

 

2013 г

Пояснительная записка

Практикапо внеучебной воспитательной работепроводится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и учебным планом по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах».

 

Цель практики: познакомить студентов с особенностями деятельности классного руководителя начальной школы; способствовать формированию соответствующих профессиональных компетенций.

 

Задачи практики:
- знакомство с содержанием внеучебной воспитательной деятельности и функциональными обязанностями классного руководителя начальных классов;

- формирование умения планировать и вести внеучебную воспитательную работу в классе и с отдельными учащимися;
- освоение основных форм внеучебной воспитательной работы с учетом специфики разного типа школ;

- овладение методикой изучения особенностей семейного воспитания, взаимодействия между ребенком и родителями в семье;
- овладение методами и приемами организации работы с родителями (лицами, их заменяющими).

Данный вид практики способствует формированию следующих компетенций:

общие:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

профессиональные:

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК. 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Для овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе практики должен:

получить практический опыт:

· анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции;

· определения цели и задач планирования деятельности классного руководителя;

· планирования, организации и проведения внеучебных (внеклассных) мероприятий;

· определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

· наблюдения, анализа и самоанализа внеучебныхных (внеклассных) мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, классным руководителем, руководителем педагогической практики, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

сформировать умение:

· использовать знания о теоретических и методических основах деятельности классного руководителя на практике;

· планировать деятельность классного руководителя на определенный период (неделя, месяц, четверть, учебный год);

· совместно с учащимися планировать внеклассные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;

· использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеучебных (внеклассных) мероприятий;

· организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности;

· осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеучебных (внеклассных) мероприятий;

· создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества учащихся в классе;

· составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими);

· вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими);

· организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы и др.), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

· изучать особенности семейного воспитания младших школьников;

· формулировать цели и задачи работы с семьей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей;

· анализировать процесс и результаты работы с родителями;

· использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;

· анализировать, систематизировать и обобщать собственную педагогическую деятельность за период практики.

 

Date: 2015-11-15; view: 382; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию