Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Методические рекомендации к практике по внеучебной воспитательной работеСтр 1 из 4Следующая ⇒
Методические рекомендации к практике по внеучебной воспитательной работе для студентов специальности 050146 «Преподавание в начальных классах»
2013 г Пояснительная записка Практикапо внеучебной воспитательной работепроводится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и учебным планом по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах».
Цель практики: познакомить студентов с особенностями деятельности классного руководителя начальной школы; способствовать формированию соответствующих профессиональных компетенций.
Задачи практики: - формирование умения планировать и вести внеучебную воспитательную работу в классе и с отдельными учащимися; - овладение методикой изучения особенностей семейного воспитания, взаимодействия между ребенком и родителями в семье; Данный вид практики способствует формированию следующих компетенций: общие: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. профессиональные: ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия. ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями. ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. ПК. 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. Для овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе практики должен: получить практический опыт: · анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции; · определения цели и задач планирования деятельности классного руководителя; · планирования, организации и проведения внеучебных (внеклассных) мероприятий; · определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания; · наблюдения, анализа и самоанализа внеучебныхных (внеклассных) мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, классным руководителем, руководителем педагогической практики, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; сформировать умение: · использовать знания о теоретических и методических основах деятельности классного руководителя на практике; · планировать деятельность классного руководителя на определенный период (неделя, месяц, четверть, учебный год); · совместно с учащимися планировать внеклассные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение; · использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеучебных (внеклассных) мероприятий; · организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности; · осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеучебных (внеклассных) мероприятий; · создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества учащихся в классе; · составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими); · вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими); · организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы и др.), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий; · изучать особенности семейного воспитания младших школьников; · формулировать цели и задачи работы с семьей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей; · анализировать процесс и результаты работы с родителями; · использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса; · анализировать, систематизировать и обобщать собственную педагогическую деятельность за период практики.
Date: 2015-11-15; view: 414; Нарушение авторских прав |