Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет основных показателей работы подвижного состава





 

В современных условиях к работе АТП предъявляются все более высокие требования. Основное из которых - высокий уровень технологического оборудования и сооружений, достигаемый путем максимального использования современных материалов и техники. Современные АТП должны иметь высокие показатели по производительности, условиям труда и уровню механизации. Кроме того, должна быть обеспечена высокая эффективность капитальных вложений.

В связи с тем, что предприятие является планово-убыточным, начисление фондов экономического стимулирования производилось из дотации, полученной из бюджета следующим образом: из полученной дотации минусуется сложившийся убыток по городским и пригородным перевозкам, а оставшаяся часть, распределяется на Фонд Накопления и Фонд Потребления по потребности возникающих затрат.

Из общего наличия транспортных средств 60% эксплуатируются в городском сообщении, 27% в пригородном и 13% в междугородном сообщениях. Основой всего комплекса организации пассажирских перевозок является изучение пассажиропотока. При проведении этой работы учитываются потребности населения в перевозках, вносятся коррективы в расписание движения автобусов. Такие изменения более характерны для городских маршрутов.

По городским, пригородным и междугородним перевозкам задействовано более 300 единиц автотранспорта.

Ниже представлена диаграмма изменения пассажирооборота ГУП РМЭ "Пассажирские перевозки" за последние пять лет.

 

Схема № 2. Изменение пассажиропотока с 2004 - 2009 гг.

Вывод: как видно из графика пассажиропоток находится на относительно постоянном уровне, при этом имея склонность к увеличению.

Для расчета производственной программы воспользуемся следующими исходными данными:

Списочное количество - Аскк

Средняя грузоподъемность - qн

Коэффициент использования пробега - β

Коэффициент грузоподъемности - γ

Коэффициент вып-ка автомобиля - αв

Техническая скорость - Vт

Время в наряде - t

Среднее расстояние перевозки - ln

Время простоя под погрузкой/разгрузкой - tп-р


Таблица № 2. Основные показатели подвижного состава

Показатель Значение
Ас, шт  
qн, т  
β 0,45
γ 0,8
αв 0,7
Vт, км/ч  
t, ч  
ln, км  
tп-р, ч 0,5

 

Автомобиле-дни в хозяйстве - АДх

Автомобиле-дни в работе - АДр

Автомобиле-часы в работе - АЧр

Среднесуточный пробег - lсс

Общий пробег - Lобщ

Суточный объем перевозок - Qсут

Суточный грузооборот - Pсут

Годовой объем перевозок - Qгод

Годовой грузооборот - Pгод

Календарные дни - Дк

Расчеты

 

 

Таблица № 3. Итоговая таблица расчетов

Наименование Значение
АДх, дн  
АДр, дн  
АЧр, ч  
lсс, км 207,41
Lобщ, т. км 14838111,4
Qсут, т 13,3
Pсут, ткм 598,5
Qгод, т  
Pгод, ткм  

 


4. Разработка мероприятий по внедрению системы мониторинга автотранспорта на ГУП РМЭ "Пассажирские перевозки"

 

Помимо тех неоспоримых удобств, которые общественный транспорт создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового его использования: увеличивается скорость сообщения при поездках; увеличивается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т.д.

Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей. Но обеспечение безопасности движения занимает в этом ряду не последнее место.

В настоящее время в крупных АТП в городах Российской Федерации существует огромное количество проблем, таких как:

координация деятельности различных служб;

управление и контроль работы техники;

управление движением транспортных потоков;

повышение качества транспортного обслуживания населения;

вопросы безопасности;

Для решения вышеперечисленных проблем, предлагается Система Мониторинга Безопасности и Управления подвижными объектами (Locatrans). Такая система позволит обеспечить централизованный контроль и управление подвижными объектами предприятия.

Система мониторинга мобильных объектов позволяет:

Определять местоположение объектов и отображать их на электронной карте;

Определять и отображать параметры движения объектов: скорость, направление движения, пройденный маршрут, места и продолжительность остановок;

Контролировать состояние датчиков, установленных на мобильном объекте;

Удаленно управлять исполнительными устройствами, установленными на мобильном объекте;

Контролировать маршрут движения;

Получать своевременное оповещение о входе или выходе из заданных географических зон;

Пользоваться встроенными стандартными отчетами;

Формировать отчёты по различным показателям за любой период времени;

Формировать архивы о перемещении объектов и происшедших с ними событиях.

Используя систему Locatrans, можно:

увеличить объём перевозок и количество предоставляемых услуг;

снизить аварийность;

продлить срок эксплуатации транспортных средств;

повысить дисциплину персонала;

исключить нецелевое использование транспорта;

оптимизировать расход топлива и ГСМ;

снизить число холостых пробегов транспорта.

Предлагаемая система включает в себя специальные аппаратно-программные решения, позволяющие осуществлять контроль и оперативное управление специальными службами, непрерывный мониторинг транспорта предприятий и организаций, обеспечить персональную безопасность.

Прежде чем определиться с конкретным типом оборудования следует ознакомиться с его основными видами и возможностями.

ГЛОНАСС online является устройством, которое позволяет отслеживать все параметры движения объекта (его координаты, скорость, курс, дату и время, данные датчиков) в режиме "реального времени" и одновременно использовать устройство как "черный ящик".

 

Рисунок 1. Приемник ГЛОНАСС online

 

Решаемые задачи:

автономный оперативный контроль состояния транспортного средства (текущих координат, скорости и направления движения, показаний внешних датчиков с привязкой по времени) и управление бортовыми исполнительными устройствами;

двусторонний обмен информацией между диспетчерским центром (ДЦ) и автомобилем (выдача управляющих воздействий и сообщений из ДЦ на бортовые исполнительные устройства автомобиля, передача в ДЦ информации о состоянии автомобиля);

накопление данных о состоянии автомобиля в бортовом запоминающем устройстве (БЗУ) с возможностью их последующего дистанционного извлечения (режим Black Box) по командам из ДЦ.


Таблица № 4. Основные технические данные приемника ГЛОНАСС online

Точность определения местоположения 30 м.
Скорости движения 0,5 м/с. (18км/ч)
Канал связи SMS\Data call\GPRS
Допустимое напряжение питания (встроенное зарядное устройство 12-24 В
Габаритные размеры 100x82x32 мм
Масса 0,35 кг
Рабочая температура -40……... +85

 

ГЛОНАСС/GPS online является устройством, которое позволяет отслеживать все параметры движения объекта (его координаты, скорость, курс, дату и время, данные датчиков) в режиме "реального времени" и одновременно использовать устройство как "черный ящик".

Решаемые задачи:

автономный оперативный контроль состояния транспортного средства (текущих координат, скорости и направления движения, показаний внешних датчиков с привязкой по времени) и управление бортовыми исполнительными устройствами;

двусторонний обмен информацией между диспетчерским центром (ДЦ) и автомобилем (выдача управляющих воздействий и сообщений из ДЦ на бортовые исполнительные устройства автомобиля, передача в ДЦ информации о состоянии автомобиля);

накопление данных о состоянии автомобиля в бортовом запоминающем устройстве (БЗУ) с возможностью их последующего дистанционного извлечения (режим Black Box) по командам из ДЦ.

 

Таблица № 5. Основные технические данные приемника ГЛОНАСС /GPS online

Точность определения местоположения 15 м.
Скорости движения 0,3 м/с. (10км/ч)
Канал связи SMS\Data call\GPRS
Допустимое напряжение питания (встроенное зарядное устройство 12-24 В
Габаритные размеры 100x82x32 мм
Масса 0,3 кг
Рабочая температура -40……... +85

 

ГЛОНАСС offline является устройством, которое позволяет отслеживать все параметры движения объекта (его координаты, скорость, курс, дату и время, данные датчиков) в пострейсовом режиме т.е. использовать устройство как "черный ящик".

ГЛОНАСС offline - это уникальный прибор созданный для работы с Российской спутниковой системой. Основой для него стал "ГЛОНАСС" приемника разработаный и производимый в г. Ижевске.

Решаемые задачи: автономный контроль состояния транспортного средства (текущих координат, скорости и направления движения, показаний внешних датчиков с привязкой по времени).

 

Рисунок 2. Приемник ГЛОНАСС offline

 

Особенности:

Обмен информацией между диспетчерским центром (ДЦ) и автомобилем происходит по окончанию рейса (либо отчётного периода, например, раз в неделю) водитель отключает прибор и сдаёт его диспетчеру.

При подключении к компьютеру ГЛОНАСС offline автоматически передаёт данные о рейсе, после чего память прибора так же автоматически очищается, прибор можно отключать от компьютера и возвращать водителю либо оставлять в диспетчерской, до следующего рейса.

Легкость и простота установки на любое транспортное средство

Надежная защита прибора от любых воздействий

Простота диагностики

Минимум внешних контактов

Передача данных по кабелю через USB разъем

 

Таблица № 6. Основные технические данные приемника ГЛОНАССoffline

Точность определения местоположения 30 м.
Скорости движения 0,5 м/с. (18км/ч)
Допустимое напряжение питания (встроенное зарядное устройство 12-24 В
Габаритные размеры 100x82x32 мм
Масса 0,1 кг
Рабочая температура -40……... +85

 

ГЛОНАСС/GPS offline является устройством, которое позволяет отслеживать все параметры движения объекта (его координаты, скорость, курс, дату и время, данные датчиков) в пострейсовом режиме т.е. использовать устройство как "черный ящик".

ГЛОНАСС/GPS offline - это уникальный прибор созданный для работы с Российской и Американской спутниковой системой. Основой для него стал "ГЛОНАСС/GPS" приемник разработанный Российскими учеными и производимый в г. Смела.

Решаемые задачи: автономный контроль состояния транспортного средства (текущих координат, скорости и направления движения, показаний внешних датчиков с привязкой по времени).

Особенности:

Обмен информацией между диспетчерским центром (ДЦ) и автомобилем происходит по окончанию рейса (либо отчётного периода, например, раз в неделю) водитель отключает прибор и сдаёт его диспетчеру.

При подключении к компьютеру ГЛОНАСС/GPS offline автоматически передаёт данные о рейсе, после чего память прибора так же автоматически очищается, прибор можно отключать от компьютера и возвращать водителю либо оставлять в диспетчерской, до следующего рейса.

Легкость и простота установки на любое транспортное средство

Надежная защита прибора от любых воздействий

Простота диагностики

Минимум внешних контактов

Передача данных по кабелю через USB разъем

 

Таблица № 7. Основные технические данные приемника ГЛОНАСС/GPS offline

Точность определения местоположения 15 м.
Скорости движения 0,3 м/с. (10км/ч)
Допустимое напряжение питания (встроенное зарядное устройство 12-24 В
Габаритные размеры 100x82x32 мм
Масса 0,12 кг
Рабочая температура -40……... +85

 

Кроме самих передатчиков оправданной будет установка специальных датчиков.

Датчики - это дополнительное оборудование, которое можно установить совместно с бортовыми контроллерами. Система мониторинга будет оповещать Вас о дополнительной информации, получаемой от датчиков. В отчетах Вы сможете проконтролировать эффективность работы мобильных объектов.

Датчики подразделяются на цифровые и аналоговые и подключаются ко входам мобильного терминала, установленного на мобильном объекте.

Цифровые датчики реагируют на замыкание и размыкание контактов (открывание дверей, капота, багажника, крышки бензобака, подъём кузова, нажатие кнопки).

Аналоговые датчики передают напряжение, соответствующее значению измеряемой величины (уровень топлива, температура в салоне мобильного объекта).

Примеры датчиков: тревожная кнопка, датчик зажигания, датчик разгрузки кузова, датчик температуры, датчик подсчета пассажиропотока, датчик открывания и закрывания двери, датчик уровня топлива.

Для создания собственного центра мониторинга необходимо приобрести программный комплекс Locatrans DC и картографические данные Республики Марий Эл.

Программный комплекс Locatrans DC включает в себя программные модули:

Locatrans Server - программное обеспечение для сбора, хранения, обработки и передачи данных. В состав Locatrans Server входит свободно распространяемая база данных MS SQL Server 2005 Express Edition;

Locatrans Admin - программное обеспечение администратора центра мониторинга, обеспечивающее настройку сервера с целью добавления, удаления и конфигурирования мобильных объектов и программ диспетчера;

Locatrans Client - программа диспетчера.


Схема № 3. Структурная схема взаимодействия программных модулей комплекса Locatrans DC

 

Если на предприятии к центру мониторинга подключено малое количество автомобилей, и нагрузка на программно-аппаратный комплекс не велика, программные компоненты комплекса Locatrans DC могут быть установлены на одном компьютере.


Схема № 4. Малая структурная схема взаимодействия программных модулей комплекса Locatrans DC

 

Для рассматриваемого предприятия ГУП РМЭ "Пассажирские перевозки" выбираем первую схему, так как расчетное количество автобусов превышает 200 единиц.

Программа администратора (Locatrans Admin) дает возможность настройки, добавления и удаления диспетчеров, мобильных объектов, мобильных терминалов, групп транспортных средств.

С помощью программы администратора автомашины, принадлежащие предприятию, могут объединяться в группы. Доступ к информации об автомобилях разных групп может предоставляться разным диспетчерам.

Диспетчерам могут присваиваться различные статусы c различными правами по использованию программы Locatrans Client.

 

Таблица № 8. Требования к программно-аппаратному обеспечению комплекса Locatrans DC

Устройство Значение
Процессор 1,5-2 ГГц
ОЗУ 512 Мб
HDD 80 Гб
Сеть 100 Мб/сек
Привод DVD+R
Порт USB
ОС MS Windows XP Prof SP2 /2003 Server / Vista

 

Для работы программы Locatrans Server в состав комплекса входит свободно распространяемая база данных MS SQL Server 2005 Express Edition.

В своей работе Программа Locatrans использует картографические наборы данные различных территорий:

текущего местоположения автомобиля;

пройденных маршрутов;

контролируемых зон (просмотр, создание и редактирование зон);

местоположения автомобилей в момент свершения различных событий, например, срабатывания датчика, превышения скорости;

мест стоянок.

Для пользователей Услуги мониторинга и для компаний, создающих собственные центры мониторинга, предоставляется большой набор картографических данных:

Европейские страны (М1: 500.000);

Россия (М1: 1.000.000);

Субъекты Российской Федерации (М1: 200.000);

Города России (М1: 10.000, М1: 25.000 и М1: 50.000).

Создание центра мониторинга на АТП будет поручено непосредственно зам. начальника по перевозкам. Под его руководством будет постепенно переформирована группа по организации движения. На первом этапе, этапе отладки работы внедренной системы планируется параллельно оставить старую диспетчерскую систему. В ведомстве центрального диспетчера не появиться новые специалисты. Достаточно будет переподготовить старых диспетчеров. Весь подвижной состав условно разделим на 4 группы в зависимости от графика и загруженности диспетчера. За каждой группой закрепим специалиста-диспетчера, таким образом, в зоне контроля будет около 40-50 автобусов единовременно. Система мониторинга GPS/Глонасс - GSM способна обеспечить функционирование в данном режиме.

Программа внедрения системы мониторинга транспорта "WEB-GPS/GSM-Глонасс/GSM" предусматривает закупку 280 приборов ГЛОНАСС/GPS online, а так же такого же числа набора технических средств "АвтоГРАФ/GSM-Лайт". Данный набор средств обеспечит бесперебойную связь с автотранспортом на линии.

Следующим этапом станет установка оборудования на транспорте. Вся операция достаточно проста и требует не более 20 минут времени. Специальных навыков не нужно, услуга установки системы входит в стоимость комплекта.

Установка оборудования не требует выделения какой-либо особой зоны в АТП. Предлагаем провести установку в зоне хранения во время, когда подвижной состав не занят на линии.

На ГУП РМЭ "Пассажирские перевозки" применяется обычная схема работы с подвижным составом во время приема автобусов с линии. Работа с подвижным составом осуществляется по схеме, приведенной ниже.


Схема № 5. Схема работы с подвижным составом на АТП

 

Одновременно с установкой приборов и датчиков на подвижной состав проводим переоснащение диспетчерской. Запланировано приобретение ПК, соответствующие требованиям, изложенным в таблице №8.

Установка программного обеспечения так же входит в стоимость поставки комплекта.

Таким образом, внедрение системы мониторинга автотранспорта на предприятии ГУП РМЭ "Пассажирские Перевозки" не требует снятия транспорта с линии и появления в структуре организации нового отдела.


5. Безопасность жизнедеятельности при внедрении и использовании системы мониторинга "WEB-GPS/GSM-Глонасс/GSM"

Date: 2015-11-15; view: 1141; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию