Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Себестоимость и ценообразование





План подраздела:

1) Осуществите выбор метода ценообразования и обоснуйте его;

2) Произведите расчет себестоимости единицы продукции;

3) Произведите расчет отпускной цены на продукцию.

При определении отпускных цен, малые предприятия, как правило, ориентируются на средние рыночные цены, устоявшиеся в данном сегменте рынка до прихода нового предпринимателя. Это наиболее простой метод ценообразования. При использовании данного метода, цены на продукцию должны быть определены, на основе данных анализа цен, проведенного в разделе исследования рынка, т.е. цены на ваши товары/услуги будут такими же, как и на рынке. Но предпринимателю необходимо будет решить, насколько рыночная цена приемлема для него. Решение он может принять, исходя из сопоставления себестоимости продукции с предполагаемой ценой.

Если рынок развит не очень сильно (ограничен несколькими конкурентами, новый вид продукта и пр.) и предложенные конкурентами цены еще не устоялись, к ценообразованию следует подойти самостоятельно.

В сфере торговли устанавливаемая цена на товар будет зависеть от вариантов закупочных цен товаров, розничных цен конкурентов и прочих конкурентных факторов. По каждому виду (типу) товаров процесс ценообразования следует представить в виде «закупочная цена + товарная наценка», где определение «товарной наценки» на товар будет определять его репутацию и динамику продаж предприятия в целом (что должно соответствовать базовым целям организации бизнеса).

Таблица 11 – Расчет отпускных цен в торговле.

Вид товара Закупочные цены Наценка Отпускные цены
Сахар, кг
Сахар-рафинад, упак. 0,9 кг.

В сфере производства товаров и оказания услуг наиболее правильным будет формировать цену исходя из расходов, затраченных на производство и сбыт (производственной себестоимости единицы продукции/услуги), и объема прибыли, которую предприниматель планирует получать (целевой прибыли на единицу продукции/услуги).

Производственная себестоимость может быть рассчитана на основе данных предыдущих разделов, она должна включать следующие виды затрат:



Прямые (расходы, производимые непосредственно на единицу продукции):

- сырье и материалы;

- сдельная оплата труда рабочих;

- расходы, непосредственно связанные с реализацией продукции (упаковка, доставка);

- накладные:

- текущие затраты;

- заработная плата рабочих (за вычетом сдельной, т.к. она уже учтена ранее).

Накладные затраты должны быть разделены на каждую единицу продукции пропорционально стоимости прямых затрат на нее.

Например, на предприятии производится 3 вида продукции: хлеб (1000 ед. в месяц), батоны (500 ед. в мес.), булки (400 ед. в мес.). Прямые затраты на производство булки хлеба составляют – 10 руб., на батон – 8 руб., на булку – 3 руб. Накладные затраты за месяц составляют 40 000 руб.

В ходе расчетов получено, что прямые затраты за месяц составляют всего 20 000 руб, что видно из таблицы:

Таблица 12 – Расчет прямых затрат.

Вид продукции/услуги Программа производства Прямые на единицу продукции, руб. Итого прямых затрат, руб.
Хлеб
Батон
Булка
Всего    

Теперь, для того, чтобы распределить накладные расходы на каждую отдельную единицу продукции, необходимо составить пропорцию, где общую сумму накладных затрат разделить на общую сумму прямых (40 000 руб./20 000 руб.). В рамках данного примера, получается, что накладные затраты составляют 200 % от прямых (40 000/20 000 = 200%). Соответственно данной пропорции, накладные расходы на единицу продукции для каждого отдельного вида будут составлять 200% от прямых расходов на его производство.

Далее, сложив прямые и накладные затраты на единицу продукции мы получим производственную себестоимость. Умножив на коэффициент, который определяет то, сколько прибыли Вы желаете получать с каждого рубля затрат (в данном случае – 20%, 20 копеек прибыли с 1 рубля затрат), Вы получите прибыль с единицы продукции.

Расчетная цена получается путем сложения себестоимости единицы продукции с суммой целевой прибыли. Итогом должна стать таблица.

Таблица 13 – Расчет отпускных цен.

Вид продукции/услуги Прямые на единицу продукции, руб. Накладные на единицу продукции, руб. Себестоимость, с/с (п. 2 +п. 3) Целевая прибыль ( 20% от с/с) Расчетная цена (п. 4 + п. 5)
Хлеб
Батон 4,8 28,8
Булка 2,4 14,4

Необходимо помнить, что используя любой расчетный метод ценообразования («закупочная цена + товарная наценка» или «себестоимость + целевая прибыль») следует все также ориентироваться на потребителей и конкурентов. Т.е. чтобы рассчитанная цена была доступной и интересной для ваших клиентов. Всегда ориентиром должны служить рыночные цены.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН



План раздела:

1) Представьте информацию о руководящем составе проекта,

2) Опишите организационную модель предприятия;

3) Представьте информацию, касающуюся необходимости и порядка получения разрешений, лицензий;

4) Осуществите выбор организационной формы предприятия и обоснуйте его;

5) Составьте сводный календарный план мероприятий по организации деятельности.

Организационный план должен начинаться со списка членов руководящей группы, их кратких биографических справок и предполагаемого круга обязанностей каждого.

В рамках данного раздела следует представить краткое резюме на каждого из руководящих лиц: образование, квалификация и опыт работы. Необходимо выявить профессиональные и личные качества исполнителей, которые позволят успешно реализовать проект и в дальнейшем эффективно осуществлять выбранный вид деятельности.

Также здесь следует представить организационную модель предприятия, т.е. распределить обязанности и ответственность среди руководителей, подразделений и конкретных работников предприятия.

Выбирая, чем будет заниматься вновь созданная компания, следует помнить, что существуют виды деятельности, подлежащие лицензированию. Часть из них перечислена в Федеральном законе от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Другие регулируются федеральными законами в отношении самого вида деятельности, например Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» или Законом РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» и так далее.

В качестве альтернативе лицензированию в отношении некоторых видов деятельности федеральными законами установлена модель обязательного членства предприятий в саморегулируемых организациях.

На сегодняшний день модель обязательного саморегулирования введена в шести законах в отношении: арбитражных управляющих, оценщиков, аудиторов и аудиторских организаций, строительных, проектных и изыскательских организаций, субъектов, осуществляющих энергетическое обследование, и ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов.

Начинающий предприниматель должен обеспечить соответствие деятельности предприятия современным стандартам и предусмотреть мероприятия по получению лицензии (допуска СРО), либо прочих разрешений, потребность в которых может возникнуть в ходе реализации проекта.

 

Выбор организационной формы предприятия

Среди малых предпринимателей наиболее популярны такие организационно-правовые формы, как ООО (Общество с Ограниченной Ответственностью) и ИП (Индивидуальный Предприниматель). Между ними существуют существенные различия, и у каждой формы есть преимущества и недостатки.

Для начала, ИП – это физическое лицо, а ООО – юридическое.

Преимущества выбора ИП:

- образовать и ликвидировать ИП значительно проще как в плане количества документов, так и по срокам;

- так же, как ООО, ИП имеет возможность нанимать персонал, вести трудовые книжки,

- ИП также проще вести учет своей деятельности, т.к. в отличие от ООО они не обязаны вести учет основных средств и нематериальных активов;

- налоговая нагрузка у ИП, как правило, меньше, чем у юридических лиц, но в случае применения упрощенной системы налогообложения эта разница незначительна;

- административная ответственность и штрафные санкции, налагаемые на ИП, существенно ниже, нежели на ООО;

- вырученные средства – собственность учредителя ИП, ведя полный учет прихода денежных средств, он не обязан вносить их на банковский счет.

К слабым сторонам ИП можно отнести следующие:

- ИП несет ответственность по кредитным обязательствам всем своим личным имуществом, за исключением имущества на которое не могут распространяться требования кредиторов по закону;

- некоторые виды деятельности не разрешены ИП (например, торговля спиртным);

- ИП не предусматривает возможности партнерства;

- при ИП личность учредителя не анонимна, его ФИО фигурируют в наименовании и во всех документах;

- продажа бизнеса осуществляется только в виде имущества, что может повлечь за собой некоторые юридические сложности;

- ИП платит взносы в Пенсионный Фонд вне зависимости от того, осуществляет ли он свою деятельность или нет.

Что касается ООО, его преимущества:

- законодательство не требует существенной величины уставного капитала ООО;

- количество ООО, зарегистрированных одним человеком не ограничено;

- в случае признания банкротства ООО , если его имущества не хватает для погашения долга, обязательна для выплаты сумма, не превышающая уставной капитал, при этом учредители ООО несут материальную ответственность в пределах стоимости своих долей в уставном капитале;

- личность учредителей ООО анонимна;

- при создании ООО можно выбрать любое название;

- в случае продажи бизнеса можно переуступить свою долю другому владельцу, что довольно быстро по срокам и несложно юридически.

Недостатков ООО не так много:

- общество с ограниченной ответственностью требует гораздо больших денежных и временных затрат при регистрации;

- при общей форме налогообложения на ООО накладывается существенная налоговая нагрузка, хотя при упрощенной форме налогообложения эта нагрузка не так велика;

- все вырученные средства должны быть внесены на банковский счет и строго учтены. Ограничения по взаиморасчетам наличными деньгами – 100 000 рублей.

Исходя из этих пунктов, проанализировав преимущества и недостатки организационно-правовых форм и специфику своего предполагаемого бизнеса, можно выбрать оптимальный вариант для своей организации.

В случае реализации проекта, связанного с осуществлением сельскохозяйственной деятельности, организационной формой предприятия будет являться Крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ). КФХ представляет собой объединение граждан, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если законом или договором между ними не установлено иное.

Фермерское хозяйство может признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основными видами деятельности фермерского хозяйства являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, а также транспортировка (перевозка), хранение и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства.

Календарный план

Календарный план проекта составляется для того, чтобы эффективно распределить время и ресурсы на его реализацию.

Сводный календарный план представляет собой график проведения работ и мероприятий по организации производства. Сводный план включает все основные организационные этапы, строительные работы, работы по монтажу и запуску оборудования.

 

Таблица 14 – Сводный календарный план

N п/п Этапы 1 год    
1-й мес. 2-й мес. 3-й мес. 4-й мес.
Определение основных параметров проекта Х      
Получение субсидии Х Х    
Привлечение кредитных средств Х Х    
Регистрация предприятия   Х    
Ремонт помещения   Х    
Закупка оборудования   Х    
Доставка оборудования   Х Х  
Наладка и запуск оборудования     Х  
Наем персонала   Х Х  
Обучение персонала   Х Х  
Начало производства     Х  
Выход на полную производственную мощность       Х
               

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН И ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Для данного раздела необходима информация каждого из предыдущих разделов. Финансовый план проекта поможет определить, когда и сколько средств вам понадобится для создания и развития предприятия.

План раздела:

1. Планируем выручку (учитываем цены и изменения цен, сезонность);

2. Собираем все затраты;

2.1. Определяем переменные затраты;

2.2. Определяем постоянные затраты;

2.3. Определяем все единовременные (инвестиционные) затраты;

3. Разделяем затраты по источникам финансирования;

4. Выбираем систему налогообложения и рассчитываем налоги;

5. Рассчитываем таблицу денежных потоков;

6. Показатели эффективности и направленности проекта

Планируем выручку

Выручка – сколько денег будет получено от продажи всех ваших продуктов (услуг). Это произведение количества продаваемых продуктов (услуг) на цену. Выручка является постоянным и самым главным притоком денег на вашем предприятии, от нее зависит успех вашей работы.

В разделе план маркетинга вы рассчитали объем продаж вашей продукции/услуг. Необходимо помнить про сезонность цен, и возможность их изменения, в связи с ростом цен на ГСМ, к примеру, либо на сырье, которое вы используете. Если вы перепродаете готовый товар, то всегда имеет место сезонность цен. Очень небольшой круг товаров отличается относительно неизменными ценами.

Выручка – первая строчка в таблице движения денежных средств (операционная деятельность).






Date: 2015-11-15; view: 186; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию