Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программа ознакомительной практикиУчебно-ознакомительную практику проходят студенты очной формы обучения после 1 курса в течение двух недель. Во время ознакомительной практики студенты закрепляют знания и навыки, полученные, прежде всего, при изучении таких учебных курсов, как: введение в специальность, основы менеджмента, теория практика измерений, информатика и других дисциплин. В процессе прохождения практики студент должен выполнить 3 задания: 2.1 Первое задание: Изучить и дать общую характеристику организации (предприятия, органа государственного и муниципального управления), по следующему плану: - юридический адрес; - краткая история возникновения; - правовое положение организации, форма собственности, принадлежность капитала; - вид деятельности; - организационная структура. Для этого можно использовать «Учредительные документы организации», «Устав муниципального образования» и др. 2.2 Второе задание: Студент должен ответить на один из предложенных ниже вопросов: 1. Определить миссию, стратегические цели организации. 2. Дать характеристику используемых в подразделении или организации в целом методов управления. 3. Изучить и проанализировать функции управления организацией (отделом, подразделением). 4. Провести анализ внешней среды организации. 5. Провести анализ внутренней среды организации. 6. Изучить систему мотивации и стимулирования труда персонала организации. 7. Сделать сравнительный анализ плановой и фактической себестоимости продукции (работ, услуг) за несколько месяцев или кварталов, год (лет). 8. Провести фотографию рабочего времени менеджеров низового звена методом случайной выборки. 9. Провести изучение и анализ системы текущего контроля в организации. 10. С помощью функционального анализа работ изучить и оценить, степень оптимальности и эффективности организационной структуры. 11. Рассчитать и оценить диапазон контроля у линейных и функциональных менеджеров. 12. Изучить, как организована работа с клиентами, потребителями, посредниками, поставщиками. 13. Изучить социальную политику организации. Проанализировать, роль различных социальных факторов в деятельности организации. Определить эффективность социальной политики организации.
2.3 Третье задание: Используя социологические методы (анкетирование, интервьюирование, изучение документов, наблюдение социометрия) провести микроисследование какой-либо актуальной проблемы в организации, где студент проходит практику. Примерная программа социсследования разрабатывается студентом совместно с преподавателем на семинарских занятиях по курсу «Теория и практика измерений». Студентам рекомендуется изучать интересы, потребности, ценности, общественные мнения, отношения, проблемы, сплоченность, мотивацию и стимулирование, удовлетворенность персонала. Обработку и анализ полученных данных студенты осуществляют самостоятельно. Примерная тематика для микросоциологического исследования: 1. Удовлетворенность сотрудников системой мотивации и стимулирования труда или характером работы, условиями и организацией труда и т.п. 2. Удовлетворенность клиентов организации качеством товаров услуг, или ассортиментом товаров, или рекламой и формами обслуживания. 3. Текучесть кадров в организации. 4. Анализ межличностных отношений в коллективе. 5. Измерение групповой сплоченности. 7. Учет интересов и потребностей работников при разработке коллективного договора. 8. Отношение персонала к применяемым в организации методам и технологиям работы с клиентами, 9. Социально-психологический климат в коллективе. 10. Социальная безопасность работников организации. 11. Ценностные ориентации персонала. 12. Конфликты в коллективе. 13. Социальная защита работников организации 14. Мнение сотрудников по различным социальным и политически вопросам. 15. Отношение сотрудников к социально-политическим событиям в стране. 16. Проблемы адаптации молодых работников в коллективе. 17. Отношение к труду. 18. Отношение к профессии. Привлекательность, удовлетворенность трудом. 19. Социальное самочувствие профессиональной группы. 20. Свободное время работников: структура и содержание. 21. Электоральное поведение работников. 22. Политические ориентации и предпочтения работников. 23. Отношение к различным социально-политическим институтам. После проведения социсследования студенты анализируют полученные данные, дают оценку эффективности деятельности организации по данному вопросу и предлагают пути совершенствования изученного направления работы. В приложении к отчету прилагается программа микроисследования, инструментарий (разработанные студентом бланки анкет, интервью, дневники наблюдения и т.д.), а также результаты обработки полученной информации (сводные таблицы).
|