Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В чем заключался принцип оправдания театральной системы ВахтанговаНеобходимость «оправдать», т. е. сделать жизненно обоснованной, любую заданную режиссером форму пластического и ритмического образа на сцене требовала от актера максимальной мобилизации всех сил, вводила в бой все его собственные ресурсы выразительности, что опять-таки давало большую отдачу спектаклю в целом. А предъявляемое режиссером требование находить поводы для такого оправдания развивало творческую фантазию актера, активизировало его личное участие в спектакле. Отход от «жизнеподобных» форм, от похожести изображаемого на сцене на картины реальной действительности всегда чреват одной опасностью — если зрители не «расшифруют» верно то, что хочет сказать театр, они не поймут или поймут неправильно язык театра. В этом случае очень легко скатиться к самодовлеющему театральному трюку, форме ради формы, т. е. к формализму. Вахтангова подобное никогда не устраивало. Принцип оправдания как раз и вел к тому, чтобы при всей сложности и необычности сценической формы сделать ее убедительной для зрителей. Режиссерское мастерство, режиссерский талант во многом определяется для Вахтангова в это время именно способностью, как он выражается, «сотворить», «нафантазировать» особенно яркую действенную форму и в то же время найти возможность ее оправдания. Вахтанговский гротеск допускал каждый раз такую остроту сценической формы, какую в данном случае актер, театр могли изнутри оправдать. Поэтому-то настоящий вахтанговский гротеск никогда не вырождался в пустое трюкачество, был далек от формализма. Вахтанговский принцип оправдания оберегал актеров от творческой пассивности, от неорганичного поведения в спектакле; наконец, благодаря ему они не чувствовали себя только марионетками, что, безусловно, вело к ослаблению творческого потенциала. Кроме того, такой подход сохранял спектакль от быстрого разрушения, неизбежного, когда актер — только «воск» и при малейшем «сбое» уже не может сам восстановить нужный рисунок мизансцены или ритмический уровень игры.
4. В чем состоял этот принцип многослойности художественной ткани вахтанговских постановок Театр должен стремиться к тому, чтобы в одном и том же спектакле были разные «слои», каждый из которых представляет интерес для соответствующей группы зрителей. Определенные категории зрителей может привлекать сюжет. Других интересует решение философских проблем трагедии, третьих — необычная трактовка центрального образа.
|