Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Учебно-методический комплекс по дисциплине





МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ


«Социология»

Учебно-методический комплекс по дисциплине

для студентов по специальностям:

030500 –Юриспруденция (бакалавр)

030501 – Юриспруденция (магистр)

050402 – Юриспруденция (учитель права)

030201 - Политология

Москва 2008


 

Учебно-методический комплекс рекомендован кафедрой Гуманитарных дисциплин МФЮА. Протокол № __ от «__» января 200_ г.

Составитель: к.и.н. Клишина О. С.

 

Рецензент: Герасимова Л. Ю., к.и.н.

 

Клишина О. С. Социология: Учебно-методический комплекс по дисциплине. – М.: МФА, 2008, с.

 

Ó Клишина О. С.

ÓМФА, 2008


Пояснительная записка

Учебно-методический комплекс состоит из нескольких разделов: 1) содержание курса; 2) тестовые задания для проверки и самопроверки усвоения учебного материала; 3) примерная тематика рефератов; 4) перечень вопросов к экзамену; 5) учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология» составлен в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавров и дипломированных специалистов, обучающихся по специальностям: 030500 –Юриспруденция (бакалавр); 030501 – Юриспруденция (магистр); 050402 – Юриспруденция (учитель права); 030201 – Политология.

Исходный уровень знаний и умений обучающегося: приступая к изучению материала курса обучающийся должен знать основные этапы и ключевые события истории социологической мысли, владеть умениями и навыками работы с различными социологическими, демографическими и статистическими источниками, владеть навыками логического мышления (анализ, синтез, выявления причинно-следственных связей, сравнение, сопоставление).

Программа курса охватывает период от зарождения человеческого общества и знаний о нем до настоящего времени. Главное внимание уделяется проблемам современного общества, процессам глобализации и локализации, социальным конфликтам и их разрешению, процессу формирования и развития общества, истории социальных процессов, вопросам социодинамики современной жизни.

Цель изучаемой дисциплины: сформировать у обучающихся целостное понимание науки об обществе, выработать представление о социальном изменении и прогрессе, что позволит определить свое место в существующем социуме.

Основные задачи курса:

· показать место социологии в обществе; функции социологического знания;

· раскрыть основные этапы, факторы возникновения, становления и развития социологической мысли;

· охарактеризовать место и роль социума в мировой истории, общее и особенное в истории социологии по сравнению с другими науками об обществе;

· дать представление об особенностях, специфике условий развития общества и его частей;

· выявить взаимосвязь основных сфер общества: экономической, социальной, политической, духовной, процессы и итоги их развития на различных исторических этапах;

· проанализировать отношения между государством и обществом на различных этапах развития социально-общественной мысли;

· охарактеризовать тенденции развития социологии как науки, важнейшие социологические школы, идеи, концепции крупнейших социологов и историков социологии. Показать - по каким проблемам отечественной социологии ведутся сегодня дискуссии.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

В процессе изучения «Социологии» обучающийся должен:

· иметь представление об социологии как науке, ее месте в системе гуманитарного знания;

· знать основные этапы социологии, их хронологию;

· усвоить основные исторические факты и события социально-экономической и политической жизни социологии на всех этапах её развития;

· знать особенности общественно-политического и социального развития социума;

· иметь представление о развитии национальных процессов в обществе;

· понимать историческую роль общественно-политических движений, содержание деятельности политических партий и организаций;

· иметь представление об общих культурно-ценностных ориентирах социологии, характерных для всего периода ее развития.

Требования к умениям обучающегося:

· владение основами социологического мышления;

· владение методами работы с социологическими, демографическими, статистическими источниками;

· умение ориентироваться в мировом социальном процессе;

· выявление закономерностей развития общества;

· умение связать теоретический материал с проблемами современности;

· критически осмысливать общественные процессы;

· умение выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к обществу.

Форма обучения: лекции и практические занятия.

В ходе изучения курса для обучающихся предполагаются следующие формы отчетности:

- текущий контроль - на семинарских занятиях,

- итоговый – экзамен или зачет.

 


Тематический план изучения дисциплины

«Социология»

Форма обучения: очная

 

№ п/п Наименование тем Всего Аудиторные занятия в т.ч. Сам. работа
лекции семинары
1. Социология как наука        
2. Основные этапы развития социологии за рубежом        
3. Основные этапы развития социологии в России        
4. Социологическое исследование: методология проведения, этапы и процедуры        
5. Методы социологического исследования        
6. Социальная структура: основные категории        
7. Особенности социальной психологии        
8. Социология семьи        
9. Виды общностей Малые группы и коллективы Социология личности        
10. Социология управления Социальная организация        
11. Экономическая социология        
12. Социология города и деревни        
13. Социология культуры        
14. Социология религии        
15. Типология социального конфликта Мировая система и процессы глобализации        
16. Социальная экология        
  Итого        

 


 

Форма обучения: Очно-заочная

№ п/п Наименование тем Всего Аудиторные занятия в т.ч. Сам. работа
лекции семинары
1. Социология как наука        
2. Основные этапы развития социологии за рубежом        
3. Основные этапы развития социологии в России        
4. Социологическое исследование: методология проведения, этапы и процедуры        
5. Методы социологического исследования        
6. Социальная структура: основные категории        
7. Особенности социальной психологии        
8. Социология семьи        
9. Виды общностей Малые группы и коллективы Социология личности        
10. Социология управления Социальная организация        
11. Экономическая социология        
12. Социология города и деревни        
13. Социология культуры        
14. Социология религии        
15. Типология социального конфликта Мировая система и процессы глобализации        
16. Социальная экология        
  Итого        

 

 


Форма обучения: заочная

 

№ п/п Наименование тем Всего Аудиторные занятия в т.ч. Сам. работа
лекции семинары
1. Социология как наука        
2. Основные этапы развития социологии за рубежом        
3. Основные этапы развития социологии в России        
4. Социологическое исследование: методология проведения, этапы и процедуры        
5. Методы социологического исследования        
6. Социальная структура: основные категории        
7. Особенности социальной психологии        
8. Социология семьи        
9. Виды общностей Малые группы и коллективы Социология личности        
10. Социология управления Социальная организация        
11. Экономическая социология        
12. Социология города и деревни        
13. Социология культуры        
14. Социология религии        
15. Типология социального конфликта Мировая система и процессы глобализации        
16. Социальная экология        
  Итого        

 


Тезаурус:

«авторитарная личность», «географический детеринизм», «драматургический подход» в социологии, «еврокоммунизм», «телезис», акторы, анализ документов, антропология, ассоциация, базовые (первичные) потребности, бихейвиоризм, виды общностей, внушение, глобализация, город, государство, гражданские права, группа, группы давления, гуманитарные права, духовные потребности людей, идеологизация, иерархическая теория потребностей, индустриальная социология, индустриальное общество, инкультурация, интервьюеры, контркультура, конфликт, коллективы, культура, манипулирование, маргиналы, массовое общество, массовое сознание, межцивилизационные контакты, малая группа, мировая система, мифы, модернизация, мониторинг, мораль, наблюдение, народность, научная гипотеза, научно-техническая революция, нация, область, община, общность, объединение, Объект социологии, операционализия, опрос, племя, подгруппа, позитивизм, политические организации, политический климат, политическое участие, постструктурализм, право, правовое государство, предмет социологии, промышленный переворот, процессы глобализации, развитие, район, режимы власти, репрезентативность, респонденты, род, село, семья, сецессия, слой, социализация, социальная адаптация, социальная динамика, социальная жизнь, социальная интеграция, социальная организация, социальная психология, социальная роль, социальная система, социальная солидарность, социальная статика, социальная структура, социальная сфера, социальная эволюция, социальное взаимодествие, социальное государство, социальные единицы, социальные и политические партии, социальные институты, социальные институты, социальные отношения, социальные потребности, социальные ресурсы, социальный контроль, социальный контроль, социальный патронаж, социальный прогресс, социальный статус, социология культуры, социометрия, стереотипы, стили руководства, страта, структурализм, субкультура, теории происхождения государства, теории социального обмена, теория божественного происхождения человека, теория обмена, теория символического интеракционизма, теория феноменологической социологии, теория черт, типы социализации, трудовая мотивация, установки, франкфуртская школа, функционализм, ценности, ценностные ориентации, Чикагская школа, эволюционная теория, эксперимент, элита, этническое самосознание, этнометодология.


Содержание курса

Date: 2015-11-15; view: 329; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию