Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды конфликтов и способы их разрешения
Типы конфликтов: 1. Реалистические и нереалистические. Реалистические – направлены на достижение определенного результата. Нереалистические – выражение отрицательных эмоций – самоцель. 2. Внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой, социальный. Динамика развития конфликта: - ВОЗНИКНОВЕНИЕ конфликтной ситуации, РАЗНОГЛАСИЙ (несовместимость интересов, ситуации, целей, мнений, когда достижение целей одного препятствует достижению целей другого чедловека) – возникновение ПРЕДМЕТА конфликта основного противоречия, ради разрешения которого стороны вступают в борьбу) - ВОЗРАСТАНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ В ОТНОШЕНИЯХ - ОСОЗНАНИЕ конфликтной ситуации (оценка чужих действий как преднамеренно враждебных с целью помешать достижению желаемых целей или унизить) - Собственно конфликтное поведение – обоюдно направленные и эмоционально окрашенные действия для затруднения достижения целей противника и реализации собственных интересов в ущерб другой стороне - РАЗВЕРТЫВАНИЕ конфликта или его РАЗРЕШЕНИЕ
В случае развертывания, конфликт становится деструктивным, т.е. продолжается расширение конфликта, даже если причинные го устранены, а также характеризуется ростом агрессивных действий. В случае разрешения, конфликт становится конструктивным, т.е. старые отношения отрицаются, формируются новые отношения, корректируется взаимодействие и находятся средства для предотвращения будущих конфликтов.
Стратегии поведения в конфликтной ситуации: - настойчивость, принуждение (достижение цели любым способом, агрессивность, использование власти) - уход – стремление уйти от конфликта - приспособление, уступчивость (отказ от борьбы, от своих интересов) - компромисс (взаимные уступки) - сотрудничество (решение проблемы, учесть законные интересы друг друга и найти взаимоприемлемое решение)
Шаги решения конфликта: 1. Выявить скрытые и явные причины конфликта. 2. Выявить, какие интересы, желания у конфликтующих. 3. Понять доводы, аргументы, интересы оппонента. 4. Эмоциональная выдержка, сохранить позитивное отношение к оппоненту (дайте партнеру «выпустить пар» агрессии – самому вести себя спокойно; не давайте партнеру отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах). 5. Отделить отношения и эмоции от самой проблемы (оба спокойно обоснуйте свои претензии, факты, желаемые конечные результаты, свои варианты решения проблемы, устранив неприязненное отношение друг к другу). 6. Искать разумное и справедливое решение проблемы с учетом законных прав и интересов обеих сторон.
Нельзя в конфликтной ситуации: - критически оценивать партнера - приписывать ему низкие или плохие намерения - демонстрировать знаки превосходства - обвинять и приписывать ответственность за конфликт только оппоненту - игнорировать его интересы - видеть все только со своей стороны - преуменьшать вклад и заслуги оппонента - преувеличивать свои заслуги - раздражать, кричать, нападать - задевать «болевые точки» оппонента - обрушивать на оппонента множество претензий Date: 2015-11-15; view: 539; Нарушение авторских прав |