Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
С различными субъектами образовательного процесса в ДОУ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Функциональные обязанности психологов в ДОУ не должны сводиться (как это часто бывает на практике) только к диагностической и коррекционной работе и не должны выполняться в режиме "скорой помощи"! ОБЪЕКТАМИ деятельности психолога в детском саду могут быть не только конкретные проблематичные особенности развития детей, но и программное содержание учебного процесса, дидактические материалы, средства и технологии, обучающая предметная среда и др. СУБЪЕКТАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с психологами являются воспитатели, методисты, педагоги-специалисты, родители, дети.
Работа с воспитателями: - психолог знакомит педагогов с теориями и исследованиями в области обучения детей; - разрабатывает совместно со специалистами ДОУ (воспитатель по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед и др.) развивающую дидактику обучения детей; - формулирует основные требования к развивающей предметной среде; - готовит педагогов к профессиональной рефлексии в процессе учебной работы с детьми; - принимает участие в разработке и внедрении новых педагогических технологий, осуществляя проектировочную и диагностически-контрольную функцию за развитием детей в условиях инновационного процесса; - по заказу администрации на основе диагностики общения детей и педагогов разрабатывает индивидуальные модели развивающего взаимодействия с детьми и обучает педагогов работе с ними; - в целях повышения компетентности воспитателей проводит для них тренинги профессионального и личностного роста (разряд психолога не ниже 12-го). - Работа с родителями: - психолог ведет просвещение по вопросам обучения и развития детей; - по просьбе родителей проводит диагностику развития ребенка с последующей консультацией и выдачей рекомендаций; – по просьбе родителей решает проблемы ребенка в обучении и подготовке к школе, разрабатывает индивидуальные программы для занятий родителей с ребенком.
Работа с детьми: - психолог проводит развивающие групповые и индивидуальные занятия по просьбе воспитателя; - по результатам анализа диагностики проводит индивидуальные и групповые занятия по коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений; - охраняет психику ребенка от дидактогенных отрицательных воздействий, обеспечивает контроль соблюдения прав ребенка в полноценном, эмоционально комфортном обучающем воздействии.
|