Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приоритетные направления деятельностиСтр 1 из 2Следующая ⇒ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА В ДОУ.
Методические рекомендации для заведующих ДОУ
Тюмень, 2001 г.
Рекомендовано к изданию городским информационно-методическим центром. Кабинет дошкольного и начального образования
Организация работы психолога в ДОУ. Методические рекомендации для заведующих ДОУ
Составитель: Е.А. Окунева - педагог – психолог ГИМЦ.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
1.Приоритетные направления деятельности.
2.Содержание деятельности с различными субъектами образовательного процесса в ДОУ.
3.Последовательность выполнения работ. Формы работы.
4.Темы семинаров, тренингов и практических занятий
5.Требования к кабинету психолога.
Приоритетные направления деятельности. Основная ЦЕЛЬ деятельности психологической службы ДОУ - создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. СТРАТЕГИЯ психологической службы ДОУ состоит в психологизации деятельности воспитателя, в создании условий для развития у педагога чувствительности, рефлексивности к процессу своего труда с детьми, в развитии у воспитателя способности чувствовать достижения детей. ФУНКЦИИ психолога в ДОУ - просветительская, профилактическая, диагностическая, коррекционная. В соответствии с этими функциями определяются обязанности психолога в организации и осуществлении обучения детей в ДОУ. Начиная работу в детском учреждении, психолог должен прежде всего познакомить педагогический коллектив и родителей со своими функциями, дать представление о том, какую помощь он может оказать и в какой помощи нуждается сам для успешной работы. Основная ЗАДАЧА психолога – обеспечить нормальное развитие ребенка, предотвратить и, насколько возможно, исправить возникшие отклонения. Такое возможно лишь при взаимном понимании, тесном общении психолога и окружающих взрослых с ребенком. Работа психолога в ДОУ включает, во-первых, участие в педагогическом процессе в целом, его анализ и психологизацию, организацию взаимодействия взрослых и детей; и, во-вторых, работу с детьми, направленную на профилактику и коррекцию отклонений в развитии. Однако психолог не может и не должен выполнять функции, относящиеся к компетенции медицины и специальной педагогики. При необходимости он рекомендует обратиться к педиатру, детскому психоневрологу, дефектологу, логопеду. Итак, приоритетные направления в работе психолога ДОУ: 1.Содействие сотрудникам ДОУ и родителям в повышении психологической компетентности (вопросы обучения, воспитания, развития). 2.Обучение всех сотрудников ДОУ полноценному, развивающему общению с детьми. 3.Работа по созданию психологического комфорта детей и педагогов в целях профилактики психосоматических заболеваний. 4.Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления. 5.Оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих и развивающих программах. 6.Участие в создании оптимальных условий для развития детей в моменты инновационных изменений в ДОУ.
Содержание деятельности психолога
|