Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Беседские древности





Поселок Беседа, находится в юго-западной части Волосовского района Ленинградской области. Название Беседа довольно-таки часто встречается в Европейской части России. Известно, к примеру, село Беседино под Москвой, где перед Куликовской битвой Дмитрий Донской провел совещание русских князей.

Летописное слово «беседа» впервые встречается в летописи под 944 годом, когда дружина князя Игоря, мужа святой Ольги, заключала мирный договор с византией. Там сказано: «…А хрестьянскую русь водиша роте (приводили к клятве) в церкви Святого Ильи, яже есть над Ручаем, конец Пасынче беседы… мнози варязе бо беша были хрестьяне». Речь идет о церкви Святого Ильи, стоящей к северо-западу от г. Киева над ручьем. Пасынча, это, вероятно окраина Киева. А древнейшее славянское слово «беседа», означает «строение». Таким образом, фразу можно перевести: «окраина строений Пасынчи». Из этой летописной фразы мы узнаем ещё и о том, что уже в 944 году (6452 год) часть княжеской дружины, состоящей из «варяз», являлась христианами. А значит и обряды вероисповедания у них были иными, чем у древних язычников. Возможно в этом и кроется тайна большого скопления языческих крестов в Беседе и её окрестностях.

Сейчас уже известно, что и в Беседе, над ручьем, вытекающим из Святых ключей, стояла часовня «Во имя Святой Троицы». В 1905 году эта часовня сгорела. Вероятно это было связано с известными событиями 9 января 1905 года, когда на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге, было расстреляно около тысячи человек. Вера в царя была потеряна. Это место можно связать с посещением здешних земель в 947 году (6455 по старому стилю) Святой русской княжной Ольгой. «Иде Ольга к Новугороду, и устави по Мсте погосты и дани, и по Лузе [ Луге ] оброки и дани; и ловища ее суть по всей земли, знаменья, и места, и погосты [повосты]».

Летопись 947 года(6455). Об этом говорят некоторые сохранившиеся памятники которые следует описывать отдельно. Местной администрацией рассматривается возможность восстановления этой часовни. Уже имеются первые эскизы часовни и купальни в родниковом ручье.

Сейчас мы говорим: «Строй дом», а раньше видно так и говорили: «Строй беседу». Это подтверждает и словарь В.И. Даля, в котором можно найти перевод этого слова, - «строение».

«Теребушка в Беседе», так называлась Беседа в 1500 году, по переписной оброчной книге, что значит строение на открытом, видном отовсюду месте. В переписной оброчной книге перечислены и владельцы беседских земель. Это новгородские бояре и купцы. А также ивангородские.

Примечательно то, что расстояние от Беседы до древнейших славянских крепостей-городов, с незначительной поправкой по суше, составляет 200 км. Это один световой день перехода для всадника со сменой лошадей. Средняя скорость 20 км. Всего 10 часов в пути. Древнейшие русские крепости на расстоянии в 200 км. от Беседы это: Изборск (Изборст); Русса (Старая Русса); Старая Ладога (Ладозе); Тиверцы (близ г. Приозерска на Карельском перешейке). Эти данные вполне приемлемы для подтверждения устоявшейся легенды о быстром сборе в Беседе русских князей для проведения совещаний и принятия ответственных решений.

Сообщения в некоторых СМИ и том, что Беседа являлась вотчиной прибалтийских баронов, является глубоко ошибочным. Это легко становится понятным при чтении переписной оброчной книги 1478 года, когда Иван III присоединил Новгородские земли, включая Водскую пятину, к Московскому царству. В частности, в переписи Ястребинско-Никольского погоста, нет ни одной иностранной фамилии, за исключением какого-то Мурзы. Вероятно, он был пленен во время Куликовской битвы и являлся представителем ханского сословия. Ему, также, как и новгородским боярам, принадлежали некоторые земли в деревнях погоста.

Если говорить об основных землепользователях здешних погостов, то, в первую очередь следует выделить князей Оболенских, рода князя Рюрика. Князья Оболенские вплоть до 1917 года вели активную культурно-просветительскую работу в Ямбургском уезде. Заправляли боярщиной и являлись выборными мировыми судьями. Только в середине 19 столетия род Оболенских породнился с выходцем из западных прибалтийских земель помещиком А.Ф. Веймарном. Появление в здешних местах выходцев с западных земель связано с известным пресловутым указом 1762 года Екатерины II. Она сама была немкой и ей требовалась поддержка в удержании незаконно захваченного царского престола. Заигрывание с фаворитами, непрестанное развязывание войн и ведение боевых действий, укрепление власти на местах переселенцами только подогревали возмущение народа.

Чем славится Беседа?

В первую очередь тем, что на её территории, с 1901 года, располагается древнейшее учебное заведение, - сельскохозяйственный техникум. История его становления и существования уникальна и интересна. Сейчас уже представляет большой интерес, благодаря столыпинским реформам, ансамбль студенческого городка с главным учебным корпусом, постройки 1910 года. Ну, а также, своими древними археологическими памятниками. Это кресты, сопки, каменно-земляные ансамбли.

 

Date: 2015-10-21; view: 233; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию