Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распространение реального компромата





Реальный компромат, как правило, обнародуется публично непосредственно основным оппонентом в открытом столкновении соперников (в дискуссиях, дебатах, перекрестных интервью и т.д.).

Одна из возможностей - использование правды в качестве ножа, которым можно разрезать конкурента.

Например, в дебатах 1998 г. Лебедь—Зубов это выглядело следующим образом:

«В.Зубов:...Извините, я задам... нескромный... вопрос, но его задавали многие... и, может быть, Вы проясните свою позицию. Знаменитая ночь: из Кремля выносилась коробка...с большим количеством долларов..., говорят, полмиллиона... Вы защитили, правда, в эту ночь,... тех людей, которые выносили эту коробку, а буквально через некоторое время стали действительно государственным служащим и руководителем национальной безопасности... страны. Как-то связаны эти события»?

При «уличении» конкурента в неблаговидных действиях, фактах могут использоваться следующие способы аргументации:

» приведение конкретного доказательства, апелляция к материальным фактам: информации в газете, видеоматериалам, заявлениям конкретных людей. В случае благожелательного отношения аудитории успешно действует как подтверждение истинности того, что говорит выступающий;

» ссылка на известных личностей— причем чем древнее «авторитет», тем виртуознее уловка. Самый беспроигрышный вариант — процитировать кого-нибудь из древнегреческих философов (Платона, например). При этом цитата, как правило, произвольная — еще не факт, что Платон это говорил.

2. Психологическое давление

При публичном столкновении также могут быть применены такие техники психологического давления, которые вынуждают оппонента выходить из себя, провоцируют его на нелицеприятные высказывания и действия. Это такие техники, как:

» использование юмористических высказываний;

» принижение компетентности и значимости оппонента;

В дебатах 1999 г. «Глас народа» В. Жириновский обращался к Б. Немцову «малыш»; «Вы же не экономист, поэтому не можете профессионально судить о...» и т.п.

» сопоставление высказываний разного времени, которые делал оппонент, и уличение его в непоследовательности;

» разведение позиций (своей и оппонента) и их противопоставление с акцентом на своих сильных сторонах и слабых — его;

» вынуждение к перемене позиций (один из участников выступает в роли «преследователя», провоцирующего «жертву» оправдываться и нападать ответно, превращаясь в «преследователя»);

» использование вопросов-суждений. Политик высказывает пространное, обидное для оппонента суждение, а затем задает ему вопрос, не имеющий к суждению прямого отношения, или задает вопрос, умело внедряя в него обидное для оппонента суждение, иногда даже намекая на внешние недостатки). В итоге противнику приходится сначала парировать оскорбление, в результате чего он сразу попадает в положение оправдывающегося, а затем уже кратко и сжато отвечать на вопрос, поскольку время ушло на оправдания. Результат: отвечающий выглядит неубедительно. Эта уловка имеет успех особенно в отношении людей ранимых, эмоционально неустойчивых, с болезненным самолюбием);

» «палочные» доводы, например: «Вы понимаете, что этим покушаетесь на самое святое?!» (покушаются обычно на конституцию, реформы, демократию).

» логическая цепочка, приводящая к серьезному обвинению в форме риторического вопроса, которая начинается с небольшого, но тоже в чем-то неблаговидного факта из жизни оппонента.

Во «фронтальной атаке» также могут использоваться приемы «псевдологические выводы», «наклеивание ярлыков», «неопределенные выражения и намеки» и другие, которые используются и в «партизанской атаке».

В целом, стоит отметить, что дискредитационные технологии, вопреки ожиданиям, отрицательно воспринимаются избирателями и часто разрушают имидж кандидатов, стремящихся с их помощью прийти к власти.

 

Date: 2015-10-21; view: 367; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию