Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания к решению задач





 

3.2.1. Методические указания к решению задачи №1

 

Преобразование электрической энергии в механическую в АД, как и в других электрических машинах, происходит с потерями мощности, поэтому полезная мощность двигателя PN всегда меньше потребляемой мощности PsN на величину этих потерь мощности Δ Р, Вт,

,

Таблица 6 – Данные асинхронного двигателя

Номер варианта Номинальная мощность Количество пар полюсов Номинальное скольжение Номинальное напряжение обмотки статора КПД   Коэффициент мощности   Результаты опыта лабораторного КЗ:
реактивное сопротивление лабораторного КЗ активное сопротивление лабораторного КЗ
РN, кВт р sN, % Us, кВ h, % сosj Xk, Ом Rk, Ом
  10,0   4,3 0,4 80,5 0,87 3,1 1,1
  15,0   2,7 0,4 80,0 0,83 3,0 1,3
  20,0   3,1 0,4 81,8 0,73 4,98 1,6
  30,0   3,5 0,4 83,0 0,74 5,1 1,9
  40,0   2,0 0,66 86,5 0,89 2,9 0,71
  50,0   3,0 0,66 85,5 0,86 3,0 0,82
  75,0   3,2 0,66 87,5 0,81 3,5 0,90
  11,0   4,7 0,4 88,0 0,75 3,2 0,84
  15,0   2,3 0,4 90,0   3,6 0,92
  18,5   2,7 0,4 90,0 0,88 3,9 1,10
  22,0   2,5 0,4 89,0 0,90 3,5 1,12
  30,0   2,0 0,66 90,5 0,81 1,3 0,48
  37,0   1,8 0,66 90,5 0,81 1,6 0,50
  45,0   2,5 0,66 91,0 0,75 1,5 0,56
  55,0   2,5 0,66 92,5 0,78 1,6 0,58
  75,0   2,2 0,66 92,5 0,82 2,6 0,85
  90,0   2,5 0,66 93,0 0,86 2,8 0,96
  110,0   2,2 6,0 94,0 0,89 24,9 18,00
  132,0   2,0 6,0 94,0 0,89 28,5 19,20
  160,0   1,65 6,0 94,0 0,90 35,6 19,40
  200,0   1,8 6,0 94,0 0,86 36,4 24,38
  250,0   1,72 6,0 93,5 0,90 47,3 27,32

 

где PsN – номинальная мощность, которую АД потребляет из сети, Вт,

.

Потери мощности в электрических машинах Δ Р подразделяют на основные и добавочные. Основные потери включают магнитные, электрические и механические потери мощности.

При расчетах принять значения:

- механические потери мощности, Вт,

Pmech = 2 % PN;

- магнитные потери мощности, Вт,

Pmag = 1 % PN;

- добавочные потери мощности, Вт,

Рad Вт) = 0,5 % PN.

В инженерных расчетах можно считать, что механические и магнитные потери постоянные и равны потерям мощности в режиме холостого хода.

При частоте тока в сети f = 50 Гц и диапазоне изменения номинального скольжения двигателя sN = 2–8 % частота перемагничивания ротора равна несколько герц ( =1–4 Гц). Поэтому магнитные потери мощности в сердечнике ротора на практике не учитывают и на энергетической диаграмме не показывают.

Дополнительные потери мощности включают все виды потерь, которые не учитывались ранее: от высших гармоник МДС, от пульсаций магнитной индукции в зубцах и др. Добавочные потери мощности с достаточной точностью можно отнести к постоянным потерям.

Электрические потери мощности в обмотках статора и ротора асинхронного двигателя, Рel, переменные и зависят от нагрузки:

1) электрические потери мощности в обмотке статора, Вт,

,

где IsN – номинальный ток статора, А,

;

U φ sN – фазное напряжение обмотки статора при соединении в «звезду», В,

;

Rs – активное сопротивление обмотки статора, Ом,

;

2) электрические потери мощности в обмотке ротора прямо пропорциональны скольжению, Вт,

,

где Pem – электромагнитная мощность асинхронного двигателя, Вт,

.

Общие потери АД при нагрузке β, Вт,

.

Пример построения энергетической диаграммы АД приведен на рис. 5.

 

Рисунок 5 – Энергетическая диаграмма асинхронного двигателя

 

Номинальный КПД двигателя

.

КПД асинхронного двигателя с изменением нагрузки изменяется от нуля в режиме холостого хода, с увеличением нагрузки он увеличивается, достигая максимума при значении нагрузки в интервале (0,7 ‑ 0,8)· РN, когда переменные потери мощности равны постоянным. При дальнейшем увеличении нагрузки КПД уменьшается, особенно при перегрузке (Р > РN), что объясняется интенсивным нарастанием переменных потерь мощности , величина которых пропорциональна квадрату тока статора.

Сумма постоянных потерь мощности в АД, Вт,

.

Сумма переменных потерь мощности в АД в номинальном режиме, Вт,

.

Коэффициент нагрузки, при котором КПД двигателя максимальный

,

Максимальный КПД асинхронного двигателя

,

где – сумма потерь мощности в АД, при которых КПД максимальный, Вт,

.

 

3.2.2. Методические указания к выполнению задачи № 2

 

При выборе значений сопротивлений пусковых реостатов принять ограничение пускового тока двумя значениями номинальных токов, А,

.

При работе с приведенными параметрами АД считаем, что .

Момент на валу асинхронного двигателя, Н·м,

.

Приведенное значение тока ротора асинхронного двигателя, А,

.

Приведенное значение тока ротора при прямом пуске, (s = 1), А,

.

Значение момента при прямом пуске, (s = 1), Н·м,

.

Определите превышение пускового тока при прямом пуске и сравните полученное значение с допустимым,

.

Рассчитайте сопротивление пускового реостата Rreos, который обеспечит двукратное превышение пускового тока над значением номинального тока, А,

,

где Rreos –значение сопротивления трех ступеней пусковых реостатов, Ом.

Полученное значение сопротивления разделите на три ступени, Ом,

.

Значение момента на валу с введенными N ступенями пусковых реостатов, (N = 1, 2, 3), Н·м,

.

Значения критического скольжения scr, которое соответствует максимальному моменту асинхронного двигателя,

.

Максимальный момент АД при критическом скольжении, Н·м,

.

постройте четыре характеристики на одном графическому поле: естественную характеристику (без пусковых реостатов) и три характеристики с одной, двумя и трема ступенями пускового реостата. Там же постройте четыре характеристики : одну - без реостатов и три характеристики с одной, двумя и тремя ступенями реостатов.

Рассчитайте значения критических скольжений АД с N = 1, 2, 3 ступенями реостатов, которые введены в обмотку ротора, о.е.,

; ; .

Данные расчетов для построения графиков занесите в табл. 7.

 

Таблица 7 – Параметры расчетов характеристик .

Количество реостатов Параметр Размерность Значения скольжения s, о.е.
  sN 0,1 0,2 0,3 0,5 0,7  
А            
Мr Н·м                
+ R А                
Мr Н·м                
+ 2 R А                
Мr Н·м                
+ 3 R А              
Мr Н·м                

 

Укажите на графике, в какие моменты времени выводят каждую очередную ступень реостата.

 

Date: 2015-10-18; view: 384; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию