Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы рефератов. 1. Что делать с детьми в оздоровительном лагере





1. Что делать с детьми в оздоровительном лагере.

2. Азбука туризма.

3. Внимание - каникулы!

4. Технология создания команды.

5. Походная туристская игротека.

6. Полевые туристские лагеря.

7. Организация жизни детей в летнем лагере.

8. Организация оздоровительной работы в учреждениях летнего отдыха детей.

9. калейдоскоп летнего отдыха детей.

10. Организация летнего отдыха детей.

11. Концептуальные подходы к организации работы с детьми летом в системе образования.

12. Социализация ребенка в условиях детского оздоровительного центра.

13. Формирование взаимоотношений в кратковременном детском коллективе.

14. Особенности процесса формирования временного детского коллектива.

15. Педагогика каникул.

16. Детский оздоровительный лагерь: воспитательное пространство.

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

1. Нормативно – правовые основы организации досуговой и творческой деятельности

детей и подростков.

5. Особенности организации детского отдыха. Новые тенденции в организации детского отдыха.

6. Правовое обеспечение жизнедеятельности и развития ребенка. Организационно-нормативные документы.

7. Охрана жизни и здоровья детей.

8. Личность педагога и лаборатория его деятельности.

9. Досуговая педагогика. Принципы и методы организации детского досуга.

10. Методика планирования работы. Организация различных видов деятельности детей, формы их проведения.

11. Устройство, содержание и организация режима работы детского коллектива.

12. Игровые технологии. Игра как метод воспитания. Классификация игр: игры в автобусе, игры на знакомство, на сплочение коллектива, игры на выявление лидера.

13. Организация и проведение игр для разных возрастных групп. Методика проведения игр.

14. Сущность и этапы организации коллективных-творческих дел (КТД). Методика коллективно - творческих дел (КТД). Особенности экспресс – подготовки коллективных творческих дел.

15. Аттракционы, забавы, конкурсы, викторины (КВН, «А ну-ка, девочки», «Рыцарский турнир», «Что, где, когда?», «Ромашка», «Огонек», Концерт вожатых, «Гиннес-шоу»);

16. Тематические дни. Методика подготовки и проведения традиционных дней: День всех влюбленных, Новый год, В гостях у сказки, Бизнес – день, День самоуправления, Русский день, День Нептуна, День мальчиков и т.п.;

17. Спортивные игры («Зарница», «Армреслинг», «Веселые старты», «Сладкое дерево» и т.п.);

18. Туристско-краеведческая деятельность

19. Организация и проведение акций: экологические (Берегите птиц, Мы жители планеты Земля и т.п.), профилактические («Нет наркотикам!», «Мы - за здоровый образ жизни!», «Мир без табака!»), фестивалей («Мы такие разные, но мы вместе!»).

20. Использования педагогических игр – тренингов, игровых методик для обучения, воспитания и гармоничного развития личности ребенка.

21. Виды игр – тренингов: игры для интенсивного обучения, игры для активного отдыха, коммуникативно – лингвистические игры, психотехнические игры, воспитательные игры, преподавательские игры и т.п.

22. Организация общественно-полезного труда детей и подростков.

23. Кружковая деятельность. Особенности организации кружковой деятельности. Разновидности кружков.

24. Психодиагностика детских отношений.

25. Решение конфликтов в детском коллективе.

26. Психологическая стрессоустойчивость педагога.

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля

1. Назовите особенности организационно – воспитательной работы. Обозначьте новые тенденции в организации детского отдыха.

2. Раскройте типологию детских лагерей (по Т.Ф. Долговой).

3. В чем заключается правовое обеспечение жизнедеятельности и развития ребенка.

4. Назовите документы, регламентирующие правовое обеспечение жизнедеятельности и развития ребенка. Кратко раскройте их содержание.

5. Раскройте тарификационно-квалификационную характеристику педагога - организатора. Ответственность педагога: дисциплинарная, уголовная, административная, имущественная.

6. Каково роль педагога в создании благоприятного психологического климата в детском коллективе.

7. Перечислите показатели благоприятного психологического климата в детском коллективе.

8. Раскройте основы теории воспитания временного детского коллектива.

9. Каковы педагогические возможности временного детского коллектива.

10. Перечислите средства социализации ребенка.

11. Какие малые (камерные) формы работы с коллективом выделяют, как их классифицируют.


12. Что включает в себя методика коллективного планирования. Какие требования предъявляются к составлению «методической копилки» педагога.

13. Перечислите принципы и методы организации детского досуга. В чем специфика организации различных видов деятельности детей, назовите формы их проведения.

14. Опишите обустройство, содержание и организацию режима работы детского коллектива.

15. Раскройте методику планирования работы в различные периоды деятельности. Раскройте позицию педагога в каждом из периодов.

16. Раскройте значение и место игры в организационно – воспитательной работе с детьми.

17. Раскройте специфику развлекательных, интеллектуальных, двигательных, деловых (экономических), народных, спортивных игр.

18. Перечислите игры, проведение которых целесообразно проводить в организационный, основной и заключительный период работы с детьми.

19. Спланируйте все этапы осуществления КТД в условиях детского оздоровительного лагеря.

20. Составьте анкету, направленную на диагностику интересов детей.

21. Разработайте сценарий отрядного спортивного праздника «Весёлые старты» для младших школьников и для подростков.

22. Изучите современные воспитательно-образовательные программы Всероссийского детского центра «Орлёнок»; разработайте проект-эскиз одной из актуальных тематических программ смены в детском оздоровительном лагере.

23. Разработайте КТД «Кукольный спектакль для младшего отряда», подберите репертуар для кукольного тетра.

24. Проведите социометрическое исследование детской группы. Публично представьте результаты исследования, выработайте стратегию воспитательной работы с данной группой детей.

 

Контрольные вопросы и задания для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины

1. Как распределить работу между вожатыми?

2. Как не растерять детей во время приема в детский оздоровительный лагерь?

3. Если один вожатый забрал игральные карты у подростка, может ли другой вернуть?

4. Кто стирает детские вещи, если к ребенку 6-8 лет и к нему не приезжают родители?

5. Какие профессиональные обязанности выполняют вожатые до приезда детей в детские оздоровительные учреждения?

6. Кто должен сообщить приехавшим родителям, о том, что ребенок находится в изоляторе?

7. Кто распределяет задания отрядам при проведении общелагерных мероприятий, игр?

8. Можно ли хотя бы однажды разрешить не спать в тихий час?

9. Кто должен регламентировать пребывание детей на воздухе в жаркую погоду.

10..Какие документы нужно вожатому с собой, выезжая в лагерь?

11. Есть ли в детских комнатах (палатах) запирающие устройства (замки, крючки и т.д.)?

12. Как быстро запомнить имена детей в отряде?

13. Можно ли проводить утреннюю зарядку вожатому самостоятельно?

14. Какой стиль воспитания выбрать вожатому в работе с трудными подростками?

15. Кто будет замещать вожатого в случае его болезни?

16. Как строит свою работу подменный вожатый?

17. Что делать, если в отряде кто-то не поладил друг с другом?

18. Как надо себя вести вожатому, если его дразнят дети?

19. Как предотвратить побег ребенка из лагеря, если родители заставили поехать против его воли?

20. Каковы запрещенные темы для разговоров в присутствии детей?


21. Может ли поссориться вожатый с ребенком? И как лучше помириться?

22. Разрешаются ли в детском лагере прогулки детей у водоемов без сопровождения взрослых?

23. Как правильно организовать купание детей в бассейне, на море?

24. С кем должны находиться дети и подростки во время отрядных, общелагерных спортивных мероприятий?

25. Кто несет персональную ответственность за жизнь и безопасность детей и подростков во время занятий их в кружках, мастерских, секций и т.д.?

26. Какова первая помощь пострадавшему в случае пожара?

27. Чего никогда не нужно делать при сильных ожогах?

28. Что делать, если помещение наполняется угарным газом?

29. Каковы действия вожатого, который собирается отрядом пойти в поход, а в отряде есть больные дети?

30. Нужно ли вожатому напомнить родителям (законным представителям) о том, какие вещи необходимо взять ребенку в детский лагерь?

31. При каких условиях можно отпустить ребенка из отряда с родителями (законными представителями)?

32. Что делать, если ребенок страдает сонамбулизмом?

33. Почему могут возникать конфликты между вожатыми и администрацией детского лагеря?

34. Что необходимо учитывать вожатому при подготовке к воспитательному мероприятию?

35. Что должно учитываться при выборе форм и методов работы с детьми и подростками в детском лагере?

36. Каким образом сделать так, чтобы задуманное вожатым было принято каждым ребенком? Как объединить различные интересы?

37. На что необходимо обратить внимание в день отъезда детей из лагеря?

38. Какой порядок оформления похода, экскурсии, прогулки?

39. Как поступить, если ночью в спальный корпус «пожаловали» не званные гости?

40. Что делать, если ребенок боится темноты?

41. Какова тактика поведения вожатого с нервными детьми?

42. Можно ли наказывать непослушного ребенка?

43. Как снять вожатому стрессовое состояние?

44. Что необходимо учитывать вожатому в процессе воспитания ребенка?

45. Чего нельзя делать в процессе воспитания ребенка?

46. Ознакомление подростков с правами ребенка не приведет ли к тенденции «качать свои права», забывая о своих обязанностях?

47. Как разрешить конфликтную ситуацию и какая при этом используется техника?

48. Какие дни лучше не планировать для выходных и отгулов? Почему?

49. О чем следует говорить с родителями в присутствии ребенка, без ребенка?

50. О чем не следует говорить с родителями? Почему?

51. Как вести разговор с родителями?

52. Что делать, если ночью в палате у девочек (мальчиков) находятся мальчики (девочки)?

53. Как правильно строить свои взаимоотношения в руководством детского лагеря?

54. Как следует поступать, если дети ничего не хотят делать?

55. Подросток плачет. Вожатый пытается успокоить его и выяснить причину слез. Ответа нет. Как поступить?


56. Подросток предлагает девушке вступить с ним в интимные отношения. Девушка советуется об этом с вожатым. Как поступить?

57. Как поступить, если к одному из детей не приехали родители в родительский день?

58. Как поступить вожатым, если часть детей хочет идти в кино, а часть — нет?

59. Как помочь ребенку, переживающему горе?

60. Как ослабить обиду?

61. Можно ли танцевать на дискотеке с ребенком медленный танец?

62. Суровость руководителя детского лагеря — это норма, правило?

63. Каковы действия вожатого, если у него возникло подозрение, что подросток употребил спиртное или другие наркотические вещества?

64. Почему вожатый не имеет право курить в присутствии детей?

65. Какие вопросы желательно выяснить вожатому у директора детского лагеря при первой встрече?

66. Каковы действия вожатого, в которого влюбился ребенок?

67. Функциональные обязанности директора детского лагеря?

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (дисциплинарного модуля):

а) основная литература

1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике/ Ш.А. Амонашвили. – М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1995. – 496с.

2. Волохов А.В., Фришман И.И. Внимание - каникулы! - Методическое пособие. М: ЦГЛ, 2005. 128 с.

3. Гликман И.З. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для вузов/ И.З. Гликман. – М.:ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002, 2003. – 176с., 212с.

4. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие / Е.В. Головнева. – 2-е изд. – М.: Высш.шк., 2009. – 256 с.

5. Грабенко Т. Технология создания команды. – СПБ.: Изд–во «Речь», 2002. -216 с.

6. Давыдова М.А., Агапова И.А. Мягкие игрушки своими руками: Рукоделие в начальной школе. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с. (Вместе с детьми.)

7. Данилков А. А. Психологическая адаптация детей в условиях временного детского коллектива. 2003 г.

8. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В. В поход с классом: Пособие для классного руководителя. – М.:ТЦ Сфера,2004.--96 с.

9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.Тишков.– М.: Просвещение, 2009.

10. Маслов А.Г., Константинов Ю.С., Дрогов И.А. Полевые туристские лагеря. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000. – 160 с.

11. Панченко С.И. День за днем в жизни вожатого. В помощь всем, кто работает или будет работать с подростками в детском лагере. М: НИИ Школьных технологий, 2008. 356 с.

12. Пенькова Л.А. Под парусом Лето плывет по земле (организация работы тематических площадок в летний период)/Методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М.:Линка – Пресс, 2006. – 288 с.

13. Позывные лета: калейдоскоп летнего отдыха детей. – М.:ЦГЛ, 2003. – 413 с.

14. Федоренко Л.Г. Толерантность в общеобразовательной школе: методические материалы. – СПб.:КАРО, 2007. – 128 с.

15. Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М.,2001.-175 с.

16. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005.

17. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.:1978.

б) дополнительная литература

1. Афанасьев С.П., Каморин С.В., Тимонин А.И. Что делать с детьми в оздоровительном лагере. 3-е изд. – Кострома: МЦ «Вариант»,2001. -224 с.

2. Баль Л.В. Формирование здорового образа жизни российских школьников. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002. – 192 с.

3. Барканов С. В., Бруднов А. К., Березина В. А. Концептуальные подходы к организации работы с детьми летом в системе образования //Летний отдых детей: концептуальные и нормативно-правовые основы. М. НИИ семьи, 1998. — с.52—77.

4. Барканов С. В., Бруднов А. К., Березина В. А. Летний отдых школьников: преодоление противоречий. // Народное образование, 1999 № 4—5 — с.10—13.

5. Барканов С. В., Журавлев М. И. Рекомендации по организации деятельности загородного стационарного учреждения отдыха и оздоровления детей. //Народное образование, 2000 № 4—5 — с.330—335.

6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих отношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. - СПб., 1992.

7. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989.

8. Бодалев А.А. Личность и общение //Избранные труды. -М.,1983.

9. Волохов А. В. Будем работать вместе / Программы деятельности детских и подростковых организаций. — М., 1996. — 146 с.

10.Волохов А. В. Социализация ребенка в условиях детского оздоровительного центра. Концептуальные основы // Летний отдых детей. Концептуальные и социально-правовые основы. — М.: НИИ семьи, 1998. — С.10 — 40.

11.Горизонты лета: Программы тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков / Рук. кол. Волохов А. В. — М., 1997. — 150 с.

12.Детское движение: словарь-справочник. — Минск, 1998.

13.Джеус, А. В. Детское лагерное движение России / Александр Васильевич Джеус // Народное образование. - 2011. - N 3. - С. 4.

14.Динейка К. Движение, дыхание, психофизиологическая тренировка. - М., 1986.

15. Ерохин С.В. Развитие эмоциональной сферы подростков во временном детском объединении: Автореф. дис. …канд. пед. наук. 2000. – Кострома, 2000. -21 с.

16.Иванов И. П. Энциклопедия коллективно-творческих дел. — М., 1990.

17.Игры – обучение, тренинг, досуг…/ Под ред. В.В.Петрусинского – М.: Новая школа,1994.

18.Как достичь успеха. Методический курс на основе идей Д. Карнеги.-М.: «Протек», 1991.

19.Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987.

20.Кедрина Т.Я., Гелазония П.И. Большая книга игр и развлечений для детей и родителей. – М.,1992.

21.Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама. - М., 1993.

22.Кленевская Л. К. Особенности процесса формирования временного детского коллектива (на опыте работы Всесоюзного пионерского лагеря «Артек» имени В. И. Ленина): Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1974. — 31 с.

23.Книга вожатого. – М.,1985.

24.Конвенция о правах ребенка.

25.Кочергина Г. Д. Азбука коллективно-творческих дел. — Смоленск, 1996.

26.Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М.: Психология малой группы. М., 1991

27.Куликов В.М. Походная туристская игротека. Сборники № 1,2. - М., 1994. Краткий справочник туриста. – М.,1985.

28.Летний отдых детей: концептуальные и нормативно – правовые основы / Сост. А.М. Панов. – М.. 1998.

29.Макаренко И.В. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей .- М: ЦГЛ, 2003. 413 с.

30.Марзоева Э. В., Горбачев С. А. Педагогика временного детского коллектива// Учебное пособие пособие ВДЦ «Океан».

31.Маслов А. А. Педагогика каникул. Учебно — методическое пособие. — Омск, 2006.

32.Организация жизни детей в летнем лагере// Воспитание школьников. – 1996. - №2.

33.Организация оздоровительной работы в учреждениях летнего отдыха детей: Методические рекомендации для организаторов летнего отдыха детей / Под ред. С.Р. Коновой, В.И. Бондаря. – М.: НИИ семьи, 1998. – 208 с.

34.Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В. и др. Решаем и планируем вместе. – М.,1998.

35.Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. -М., 1995

36.Положение о детском оздоровительном лагере. Организация летнего отдыха детей и подростков// Сборник нормативных документов. – М.,1997. – С.149

37.Понкратова, В. Н. Актуальные вопросы: рабочее время, отдых, оплата труда в летних оздоровительных лагерях / Вера Николаевна Понкратова // Народное образование. - 2011. - N 3. - С. 65-71.

38.Попчиковский В.Ю. Организация и проведение туристских походов. – М.,1987.

39.Реанимация. Первая помощь. Учебно — методическое пособие/ Под редакцией В. Д. Малышева, — М.: РГМУ, 1999.

40.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул // Народное образование. - 2011. - N 3. - С. 108-116.

41.Сидоренко М. М. Организационно-педагогические основы функционирования Международного детского центра «Артек»: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Киев, 1998. — 151.

42.Сидоришин Ф. А. Психологические инициации как средство повышения эффективности межличностного общения и рефлексии у подростков во временных объединениях (на материале работы психолога в летних лагерях отдыха): Дис. канд. психол. наук. — М.: ГНИИСиВ РАО, 1999.

43.Слакова С. П. Психология малой группы. — М., 2004.

44.Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач (развивающееся и профессионально-педагогическое обучение и самообразование) /Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Изд-во «Российское педагогическое агенство», 1997.

45.Суховейко Г.С. Детский оздоровительный лагерь: воспитательное пространство. Сборник статей. М: ЦГЛ, 2006. 152 с.

46.Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: Учеб.- метод.пособие – М.:Гуманит.изд.ценр ВЛАДОС, 1999.-176 с.

47.Тимонин А. И. Включенность студентов в деятельность временного детского коллектива как способ овладения педагогическим опытом // Подготовка студентов к воспитательной работе в школе. — Кострома, 1992. — С. 13 — 18.

48.Травинин К. Н. Социально-педагогические особенности детского временного объединения: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1983. — 21.

49.Устройство, содержание и организация режима детских оздоровительных лагерей. Сан.ПиН №42-125.-М.,1990.

50.Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг. – М.: Физкультура и спорт, 1988.

51.Шаламова Л. Ф., А. Ю. Ховрин. Вожатый — старт в профессию. М., 2002 г.

52.Шмаков С.А. Игры – шутки, игры-минутки. – М.,1996.

53.Шмаков С.А., Безбородова Н.Я. От игры к самовоспитанию: Сборник игр – коррекций. – М.: Новая школа, 1993.

54.Штюрмер Ю.А. Краткий справочник туриста. – М.:Политиздат, 1985.







Date: 2015-10-21; view: 846; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.034 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию