Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
X. Материалы рубежного контроля ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Контрольные вопросы по каждой теме (для самостоятельной работы) 1. Предмет формальной логики. 1) Что представляет собой чувственное познание, в каких формах оно протекает? 2) Что такое абстрактное мышление, в чём состоит его роль в познании? 3) Что такое форма мышления? 4) Что такое искусственный язык? 5) Приведите определение предмета науки логики? 2. Основные логические законы 1) Какие свойства логического мышления выражают основные формально-логические законы? 2) В чём сущность закона непротиворечия и какова его роль в познании? 3) Что выражает закон тождества, какова его роль в процессе рассуждения? 4) В чём смысл и значение закона достаточного основания? 5) Охарактеризуйте роль основных формально-логических законов в практической работе? 3. Понятие 1) Что такое понятие? 2) Охарактеризуйте основные приёмы образования понятий. 3) Каково соотношение понятия и слова? 4) Что такое содержание и объём понятия? В каком отношении друг к другу они находятся? 5) На какие виды делятся понятия? 6) Какова роль понятий в познании? 7) Как строится определение через род и видовое отличие? Каковы его правила и ошибки, связанные с их нарушением? 8) Охарактеризуйте приёмы, сходные с определением. 9) Что такое деление понятия? Укажите виды деления. 10) Что такое классификация? 11) В чём состоит значение определения и деления понятий в научной и практической деятельности? 4. Суждение 1) Что такое суждение и в какой языковой форме оно выражается? 2) На какие виды делятся категорические суждения по количеству и качеству? 3) Что такое распределённость терминов в суждении? 4) Какие виды сложных суждений вы знаете и каковы условия их истинности? 5) Чем отличается отношение противоречия от отношения противоположности между суждениями? 6) Как распределены термины в суждениях AEIO, а также в выделяющих суждениях? 5. Умозаключение 1) Что такое умозаключение? На какие виды делятся умозаключения? 2) В чём сущность операций превращения, обращения, противопоставления предикату? 3) Как строятся умозаключения по логическому квадрату? 4) Что такое простой категорический силлогизм и каков его состав? 5) Что такое фигуры и модусы силлогизма? Какие особые правила имеют 1-я, 2-я и 3-я фигуры? Охарактеризуйте значение этих фигур в познании. 6) Что такое условно-категорическое умозаключение? Назовите его правильные модусы, выразите их в символической записи. 7) Какое умозаключение называется разделительно-категорическим? 8) Как строятся чисто условные умозаключения? 9) Что такое энтимема? 10) Покажите значение различных видов умозаключений в практической работе. 11) Чем неполная индукция отличается от полной? 12) Каковы условия повышения степени вероятности заключений в перечислительной индукции? 6. Формы научного мышления 1) Каково соотношение убеждения и доказательства? 2) В чём отличие прямого доказательства от косвенного? 3) В какой форме строится демонстрация и возможные ошибки в демонстрации? 4) Правила и ошибки в отношении тезиса доказательства. 5) Виды аргументов, правила оперирования и ошибки по отношению к аргументам. 6) Каков логический механизм построения гипотезы? 7) Из каких этапов складывается проверка гипотезы? 8) Возможно ли доказательство гипотезы путём подтверждения выведенных из неё следствий?
Контрольные задания, ситуационные задачи – не предусмотрены
Темы рефератов, курсовых работ – не предусмотрены учебным планом
|