Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






X. Материалы рубежного контроля





 

Контрольные вопросы по каждой теме (для самостоятельной работы)

1. Предмет формальной логики.

1) Что представляет собой чувственное познание, в каких формах оно протекает?

2) Что такое абстрактное мышление, в чём состоит его роль в познании?

3) Что такое форма мышления?

4) Что такое искусственный язык?

5) Приведите определение предмета науки логики?

2. Основные логические законы

1) Какие свойства логического мышления выражают основные формально-логические законы?

2) В чём сущность закона непротиворечия и какова его роль в познании?

3) Что выражает закон тождества, какова его роль в процессе рассуждения?

4) В чём смысл и значение закона достаточного основания?

5) Охарактеризуйте роль основных формально-логических законов в практической работе?

3. Понятие

1) Что такое понятие?

2) Охарактеризуйте основные приёмы образования понятий.

3) Каково соотношение понятия и слова?

4) Что такое содержание и объём понятия? В каком отношении друг к другу они находятся?

5) На какие виды делятся понятия?

6) Какова роль понятий в познании?

7) Как строится определение через род и видовое отличие? Каковы его правила и ошибки, связанные с их нарушением?

8) Охарактеризуйте приёмы, сходные с определением.

9) Что такое деление понятия? Укажите виды деления.

10) Что такое классификация?

11) В чём состоит значение определения и деления понятий в научной и практической деятельности?

4. Суждение

1) Что такое суждение и в какой языковой форме оно выражается?

2) На какие виды делятся категорические суждения по количеству и качеству?

3) Что такое распределённость терминов в суждении?

4) Какие виды сложных суждений вы знаете и каковы условия их истинности?

5) Чем отличается отношение противоречия от отношения противоположности между суждениями?

6) Как распределены термины в суждениях AEIO, а также в выделяющих суждениях?

5. Умозаключение

1) Что такое умозаключение? На какие виды делятся умозаключения?

2) В чём сущность операций превращения, обращения, противопоставления предикату?

3) Как строятся умозаключения по логическому квадрату?

4) Что такое простой категорический силлогизм и каков его состав?

5) Что такое фигуры и модусы силлогизма? Какие особые правила имеют 1-я, 2-я и 3-я фигуры? Охарактеризуйте значение этих фигур в познании.

6) Что такое условно-категорическое умозаключение? Назовите его правильные модусы, выразите их в символической записи.

7) Какое умозаключение называется разделительно-категорическим?

8) Как строятся чисто условные умозаключения?

9) Что такое энтимема?

10) Покажите значение различных видов умозаключений в практической работе.

11) Чем неполная индукция отличается от полной?

12) Каковы условия повышения степени вероятности заключений в перечислительной индукции?

6. Формы научного мышления

1) Каково соотношение убеждения и доказательства?

2) В чём отличие прямого доказательства от косвенного?

3) В какой форме строится демонстрация и возможные ошибки в демонстрации?

4) Правила и ошибки в отношении тезиса доказательства.

5) Виды аргументов, правила оперирования и ошибки по отношению к аргументам.

6) Каков логический механизм построения гипотезы?

7) Из каких этапов складывается проверка гипотезы?

8) Возможно ли доказательство гипотезы путём подтверждения выведенных из неё следствий?

 

Контрольные задания, ситуационные задачи – не предусмотрены

 

Темы рефератов, курсовых работ – не предусмотрены учебным планом

 

Date: 2015-10-21; view: 302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию