Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для печати





Техника массовых опросов. Рабочая тетрадь

Тема Анкетирование

Задание 1. Привести примеры формулировок видов вопросов в анкете (тематика любая).

Виды вопросов, классифицируемые:

· информационные по форме ответа: закрытые – дихотомический, поливариантный, шкальный. Полузакрытый, открытый;

· в зависимости от формулировки: прямой и косвенный;

· функциональные: контактер, буферный вопрос, основной и контрольный. Итого 11.

Рекомендация по формулировке косвенных и контрольных вопросов

Они, как правило, применяются для сензитивных вопросов. Примерные тематики: организационные изменения, характеристики соискателя при приеме на работу, сексуальное поведение, девиации и т.д. Можно предварить вопрос примерно таким комментарием: «В настоящее время многие люди… Бывает ли такое с Вами?». Начать вопрос со слов «Если бы Вы были …, то тогда Вы…?». Переформулировать прямой вопрос, спросить другими словами, используя синонимы, смягчить категоричность. Выделить в вопросе несколько параметров, сформулировать несколько вопросов.

Примеры

Прямой вопрос: «Что Вас не устраивает в управлении компанией?»

Косвенный вопрос: «Если бы Вы были руководителем компании, как бы Вы осуществляли свою деятельность?»

Прямой вопрос: «Пользуетесь ли Вы продукцией компании “Avon”?»

Контрольный вопрос: «Какие из Ваших косметических средств произведены компании “Avon”?»

 

Задание 2. Проанализировать 2 анкеты, найти ошибки и неточности, предложить альтернативы формулировок.

Параметры оценки качества анкеты:

· Соответствие содержания теме.

· Композиция: наличие обращения к респонденту, инструкции, последовательность вопросов, социально-демографический блок, благодарность.

· Формулировка вопросов и ответов, их корректность, грамматические особенности.

 

Анкета «Профессия – психолог»

  1. Как Вы относитесь к своей профессии? Собираетесь ли и дальше работать психологом:

А. Это мое призвание, менять его не собираюсь.

Б. Буду и далее работать психологом, только не в этой организации.

В. Пока буду работать психологом, потом – не знаю.

Г. Вероятно, изменю сферу деятельности, но еще не знаю, каким образом.

Д. Твердо решил перейти на другую работу.

Е. Затрудняюсь ответить.

 

  1. Работаете ли Вы в последнее время с полной отдачей сил или нет:

А. Да, всегда.

Б. Не всегда, хотя стараюсь.

В. Могу работать лучше.

Г. Не знаю.

 

  1. Если Вас не удовлетворяет больше Ваша работа, укажите причину:

А. Малая зарплата.

Б. Низкий социальный статус.

В. Ухудшающийся уровень жизни.

Г. Социальная незащищенность.

Д. Другие ответы________________.

 

4. В каком стиле организовано Ваше общение с подчиненными, если они у Вас есть:

А. В либеральном.

Б. В авторитарном.

В. В демократическом.

 

  1. С каким настроением Вы обычно идете на работу:

А. Настроение бодрое, хорошее.

Б. Настроение не всегда одинаковое.

В. Настроение, как правило, неважное.

 

  1. Какое количество рабочего времени за последнюю неделю было использовано Вами не по назначению:

А. Менее одного часа.

Б. От одного до трех часов.

В. Более трех часов, но менее семи.

Г. Менее семи часов.

 

  1. Имеет ли для Вас значение, как к Вам относятся коллеги по работе:

А. Конечно, это значимо для меня.

Б. Это мне безразлично.

В. Мнение начальства для меня важнее.

Г. Главное для меня – мнение клиентов.

 

  1. Насколько характерно для Вас стремление активно интересоваться новейшими достижениями психологической науки:

А. Да, интересуюсь постоянно. Без этого нельзя в работе с людьми. Полученные знания очень помогают мне.

Б. Иногда, если позволяет время и семейные обязанности.

В. Нет.

 

  1. Согласны ли Вы с утверждением, что «психологом» следует быть не только на работе, не перенося профессиональные приемы в сферы семейного или дружеского общения:

А. Да.

Б. Нет.

В. Другие ответы_________________.

 

  1. Можно ли обойтись без психолога на Вашем предприятии (в организации):

А. Да, вполне.

Б. Нет, нельзя.

 

  1. Повышался ли в текущем году Ваш заработок:

А. Да.

Б. Нет.

 

  1. Каково значение труда в Вашем мировосприятии:

А. Труд – потребность человека.

Б. Это источник благосостояния.

В. В труде формируются качества личности.

Г. В труде человек становится личностью, творцом.

Д. Счастье – в труде.

Е. Другие ответы_____________.

 

  1. Что именно Вам удается в работе лучше всего:

А. Семейное консультирование.

Б. Профориентационное интервьюирование.

В. Индивидуальная консультация.

Г. Тренинговые занятия.

 

  1. Можете ли Вы сказать о себе, что уважительно относится ко всем своим клиентам, независимо от пола, возраста и личностных особенностей:

А. Да.

Б. Нет.

 

Анкета «Избирателям России»

 

Просим принять участие в исследовании, посвященном предстоящим выборам.

1. Участвовали ли Вы в последних выборах:

□ Да.

□ Нет.

 

2. Из какого источника Вы получаете информацию о выборах и кандидатах:

□ Средства массовой информации.

□ Личная встреча с кандидатом.

□ Встреча с доверенными лицами кандидата.

□ Беседа с родными и знакомыми.

□ Работа, учеба.

□ Другое________________________________________________.

 

3. Читаете ли Вы листовки и прочую печатную продукцию накануне выборов:

□ Да.

□ Нет.

□Иногда.

 

4. В программе любого кандидата (партии) Вас интересуют, прежде всего:

□ Проблемы развития экономики.

□ Борьба с коррупцией в среде госчиновников и с преступностью вообще.

□ Решение социальных вопросов.

□ Другое___________________________________________.

 

5. Какое качество кандидата представляется Вам самым главным, решающим для Вашего выбора:

□ Он должен быть хорошим специалистом — хозяйственником.

□ Он честный и порядочный человек.

□ Он должен быть хорошим организатором.

□ Он должен иметь связи во властных структурах.

□ Главное, что он свой, а остальное приложится.

□ Другое______________________________________________.

 

6. Чтобы принять окончательное решение за кого голосовать, мне необходимы следующие аргументы:

□ Главное, что бы кандидат (партия) имел четкую программу.

□ Имел хорошую репутацию.

□ Обязательно встретиться с кандидатом (представителем партии, блока) и увидеть его вживую.

□ Для меня важнее всего, что о нем скажут уважаемые мною люди.

□ Достаточно увидеть рекламные ролики избираемых по телевизору.

□ Другое________________________________________________.

 

7. Какой информации об окружающей жизни Вам не хватает для выработки собственного мнения:

□ Мало известно о деятельности органов власти.

□ Хотелось бы больше знать о частной жизни кандидатов.

□ Знать перспективы действий избираемых после победы на выборах.

□ Другое___________________________________________________.

8. Как Вы считаете выборы - это пустая формальность или лучшее завтра:

□ Да.

□ Нет.

□ Не знаю.

□ Другое___________________________________________________.

 

9. Может ли повлиять Ваш голос на исход выборов:

□ Да.

□ Нет.

□ Неуверен.

□ Другое_________________________________________________.

 

10.Чем для Вас лично являются выборы:

□ Почетное право гражданина.

□ Возможность влиять на власть.

□ Желание улучшить ситуацию в городе, области, стране и возможность выразить свое мнение.

□ Простая формальность.

□ Затрудняюсь ответить.

□ Другое__________________________________________.

 

11.Что в конечном итоге влияет на Ваше окончательное решение участия в выборах и выбор кандидатов?

 

12.Ваш возраст

13. Ваш пол (мужской женский)

14. Род занятий

 

Задание 3. Разработать анкету по теме, предложенной преподавателем. Объем – минимум 10 информационных вопросов. Форма вопросов произвольная.

Темы на выбор:

1. Представления об ответственности.

2. Представления о зависти.

Можно закладывать свои параметры и конкретизировать объект – для кого она предназначена. Например: «Представления об ответственности сотрудников организации». «Представления молодежи о зависти и завистливом человеке».

 


 

Тема Интервьюирование. Тема Подготовка интервьюеров.

Задание 4. Провести интервью с респондентом.

Критерии оценки деятельности интервьюера:

  • Следование инструкции.
  • Выполнение правил при процессе.
  • Соблюдение своих обязанностей и прав респондента.
  • Выход из нештатных ситуаций.
  • Отсутствие влияния процесса опроса на результаты исследования.

 

ПРИМЕРНЫЙ БЛАНК ИНТЕРВЬЮ для практического занятия по темеПодготовка интервьюеров

 

Date: 2015-10-21; view: 430; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию