Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кукольный театр
Однако не каждый ребенок готов и может выражать себя в творчестве как актер – не хватает раскрепощенности, внутренней свободы, умения владеть своим телом и мимикой. Поэтому на помощь приходят уроки овладения кукольным мастерством. Будучи наиболее понятным и близким детской психологии, кукольный театр помогает ребенку справиться с различными затруднениями: то, чего не может человек, может кукла.
В данном случае кукла выступает как знакомый с детства предмет, ведь у каждого дома есть любимые игрушки. «Оживляя» их, сообщая им собственные качества, вместе с ними преодолевая житейские проблемы, ребенок выстраивает первые модели отношений – к жизни, к событиям, к другим людям. Задача педагога – обучить основам кукловождения, принципам «озвучивания», драматизации, помочь, направить жизненный опыт ребенка в профессиональное русло.
Занятия по кукольному мастерству связаны с одухотворением жизни предмета, но, в отличие от занятий по театральному искусству, когда этот процесс происходит в воображении ребенка, кукольное мастерство предполагает действия, манипулирование предметом. Конечно, детям сразу хочется взяться за интересную куклу и попробовать что-то сыграть. Но обыгрывание хорошо знакомых предметов и ситуаций, связанных с ними, на этом этапе является более важным. Ведь продумать ход мыслей и взаимоотношения куклы и человека — более сложная задача, и первые неудачи в этюдах могут надолго остудить желание браться за это дело. Из «оживления» предметов, историй и этюдов можно создать небольшие спектакли, большие и интересные номера.
Не менее интересным и значимым является обучение созданию куклы для предстоящего спектакля, этюда. На занятиях по изготовлению кукол дети получают и углубляют представления об изобразительном искусстве и декоративно-прикладном творчестве, применяя приемы лепки, аппликации, технологии работы с мехом, тканью, бумажную пластику, отливку в гипсе и др. А так же в процессе изготовления куклы – персонажа спектакля дети продумывают его историю. Они способны сдружиться с той куклой, которую сделали сами для себя, что в свою очередь в дальнейшем значительно облегчает выстраиванию отношений между куклой и ребенком. Таким образом, работая над спектаклем, ребенок пробует себя во всех амплуа: от автора сценария до зрителя. Слияние драматического и кукольного жанров на занятиях позволяет каждому пройти путь актера и актера-кукловода, осваивая средства речевой, пластической, мимической выразительности, преодолевая психологические комплексы и развивая собственную творческую индивидуальность. Слияние театрального и кукольного мастерства, позволяющего предоставить наибольшие возможности для самореализации ребенка в искусстве.
Взаимодействие педагога с ребенком на каждом этапе подготовки спектакля - будь то создание сценария, создание моделей и изготовление кукол и костюмов, репетиция ролей, художественно-постановочная работа, создание эскизов декораций и афиш и их последующее изготовление – позволяет сформировать: - высокий уровень творческой эмпатии, - реализовать потребность в различных видах творчества, - сформировать эстетическое отношение к миру, - развивать нравственные качества личности и осознание собственной - развить Творческую Индивидуальность ребенка. Date: 2015-10-21; view: 959; Нарушение авторских прав |