Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие цели тренинга
От традиционных форм обучения тренинг отличает минимальное количество теории и упор на практику, отработку конкретных навыков. Большинство школ групповой психотерапии и тренингов возникли в русле основных направлений мировой психологической науки — психоанализа, бихевиоризма, гештальт-психологии, гуманистической психологии — или в результате причудливого сочетания различных теоретических подходов. Говоря об истории групповых методов в психотерапии и психологии, нельзя не вспомнить о Дж. Морено, легендарном человеке, создавшем психодраму и организовавшем первую профессиональную ассоциацию групповых психотерапевтов. Большое значение для групповой психотерапии и групп тренинга имели идеи школы К. Левина: именно «теория поля» определила развитие представлений о групповой динамике и других групповых феноменах. Левину принадлежат знаменательные слова о том, что «обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности». Обучение методом тренинга строится таким образом, чтобы, прежде всего, помочь обучающимся сотрудникам осознать свои цели и то, каким образом следование целям компании, в которой они работают, помогает наиболее успешно их реализовать. В самом общем смысле тренинги призваны достичь двух целей: 1) способствовать устранению препятствующих достижению успеха недостатков в действиях, способностях, знаниях, умениях сотрудников, в характере их взаимодействий; 2) содействовать получению знаний, выработке навыков и способностей, формированию мотивации, наличие которых у работника необходимо для успеха деятельности организации. Эффект от тренингов достигается сочетанием узко поставленной обучающей задачи с использованием широкого набора упражнений и игр для ее достижения. Упражнения и игры обеспечивают максимально полную включенность человека в тренинговый процесс, задействуют все личностные и профессионально значимые механизмы человека. Как правило, тренинг предполагает исходную осведомленность участника о действии, которому посвящен тренинг, и опирается на первичный уровень умений. Основной задачей тренинга, таким образом, является совершенствование и развитие практических навыков, доведение их до операционального автоматизма. Ключевые цели, которые можно достичь на тренинговых мероприятиях, таковы: – становление и закрепление профессиональных навыков; – приобретение и закрепление предметных знаний; – формирование и совершенствование способностей; – выработка и закрепление мотивации к деятельности; – освоение новых средств и способов их использования, подходов и методов работы; – становление команды и приобретение навыков эффективной командной работы; – совершенствование личностных качеств; – переход на качественно новый уровень работы; – порождение инноваций, обеспечивающих повышение, эффективности деятельности; – оптимизация процесса изменений любого рода: модернизация, реструктуризация и т.п. Помимо вышеперечисленных блоков следует упомянуть и некоторые последствия направленного группового воздействия: 1) развитие внутренней и внешней свободы, уменьшение числа штампов и зажимов; 2) повышение самооценки, уверенности в себе; 3) развитие воображения, умения нестандартно, оригинально мыслить; 4) повышение поисковой активности, ориентация на активную позицию. Выделенные эффекты тренинга особенно актуальны для тренингов целями, которых является формирования команды сотрудников, способных стать проводниками изменений в организации. Date: 2015-10-21; view: 255; Нарушение авторских прав |