Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 4. Исследование состояния внутренней и внешней среды организации
На четвертом этапе должно быть проанализировано состояние внешней и внутренней среды организации и их влияние на деятельность организации. Внешняя и внутренняя среда организации всегда функционируют параллельно друг с другом. Анализ внешних условий может очертить благоприятные и неблагоприятные возможности, которые могут быть оценены в отношении внутренних сильных и слабых сторон организации. Анализ внешней и внутренней среды организации, сопоставление ее сильных и слабых сторон и, как результат, – принятие эффективных управленческих решений - поможет ей успешно функционировать на конкурентном рынке.
Внешняя среда организации включает следующие факторы: - внешние экономические условия; - потребителей; - профсоюзы; - правительственные акты; - законодательство; - конкурирующие организации; - систему ценностей в обществе; - технику и технологию. Внутренняя организация, в отличие от внешней, вбирает в себя то, что находится непосредственно внутри организации, а не за ее пределами. Понятие внутренней среды организации можно определить следующим образом: внутренняя среда организации – основные составляющие компоненты организации, которые оказывают непосредственное влияние на ее функционирование (3). Информация о внутренней среде организации необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые организация может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей.
В анализе внутренних факторов рассматриваются следующие: 1. Состояние рынка и уровень обслуживания. Важно разобраться, какие товары и услуги отвечают определенным требованиям, и решить, на каких необходимо сконцентрироваться. Товары и услуги: А) подходят для быстрого роста и предложения благоприятных возможностей бизнеса в пределах требуемых инвестиций; Б) выполнены и выполняются хорошо, но их последующий рост, вероятно, будет замедлен; В) медленно растут или снижаются на вялом рынке и требуют больше затрат, нежели получаемая прибыль; Г) быстро растут на потенциально большом рынке, но есть сомнения насчет правильных размеров рынка или стоимости введения и развития услуг, поэтому важные стратегические решения могут быть приняты как по тем товарам, которые модернизируются, так и по тем, которые сохраняются или от которых отказываются. 2. Финансовые средства. Оценить следующее: а) Как размещены инвестиции? б) Как организация разместила полученные на развитие деньги? в) Как много средств вложено в предприятия с высоким риском, в валюту и т.д.? г) Насколько эффективно текущее использование финансовых ресурсов как основы для запланированных изменений? 3. Операционная деятельность и производительность. Выяснить, насколько эффективна организация в предоставлении своих услуг относительно времени, точности, стоимости и трудозатрат. 4. Технология. Оценить текущую эффективность и потенциал для дальнейшего снижения стоимости в результате инвестиций в новые технологии. 5. Управление и штат. Оценить, как распределяются усилия в отношении глобальных целей; удостовериться, что есть достаточное число менеджеров с высокой квалификацией и опытом, полезным или потенциально доступным для достижения поставленных задач, что они настроены на эти задачи и могут использовать руководство для стимулирования персонала. 6. Организация. Оценить, помогает или мешает структура в выполнении задач, и увидеть, облегчают ли они связь. 7. Информация. Решить, полезна ли соответствующая информация, когда и где она необходима человеку, нуждающемуся в ней; оценить ухудшение выполнения работы из-за плохого или запоздалого получения информации. 8. Система обслуживания клиентов. Оценить: - как много времени оно занимает; - во сколько оно обходится; - каков потенциал для его совершенствования.
Date: 2015-10-21; view: 281; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|