Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика формирования целей производственной стратегииВедущий элемент производственной стратегии, так же как и любой другой специализированной стратегии, ее особые стратегические цели. Производственная стратегия не может реализовываться изолированно, она должна быть связана с потребителями (по вертикали) и с остальными элементами структуры предприятия (по горизонтали). На рис.5 отражена структура взаимосвязей между запросами потребителей, их приоритетами относительно технических характеристик и требованиями к производственным операциям, а также операционными и другими ресурсными возможностями предприятия, предназначенными для удовлетворения этих требований [4]. Логика постановки целей производственной стратегии - запросы потребителей относительно новой или уже выпускаемой продукции приводят к формированию приоритетов, и далее устанавливаются целевые показатели. Например, при выборе в качестве приоритета затрат на производство продукта, обычно используют следующие целевые показатели: удельные затраты живого труда и материалов; фондоотдача; оборачиваемость товарных запасов; а также интегральный показатель — себестоимость производства единицы продукта. Качество, как правило, оценивают: по процентному соотношению дефектов конечного продукта и/или по показателю отклонений от системного стандарта производства; по проценту брака; по ресурсу гарантированного функционирования продукта (например, периоды времени между поломками или профилактическими ремонтами); по показателям издержек на повышение качества и т.д.
Рис. 5. Структура операционной стратегии: от потребностей клиентов к выполнению заказа Методика формирования производственной ветви общего дерева стратегических целей организации может быть следующей [7]: Шаг 1. Определение формата общего дерева стратегических целей организации. Можно установить, например, четырехуровневое дерево, где уровень 0 — это уровень миссии организации. Шаг 2. Установление общей цели по производству. На уровне 1 задается только одна так называемая стратегическая цель по производству. Шаг 3. Определение основных целей производственной стратегии. На уровне 2 задаются цели, которые полностью соответствуют основным стратегическим целям установленного формата производственной стратегии. Шаг 4. Задание стратегических указаний по производству. На уровне 3 задаются конкретные стратегические указания по производству, которые полностью соответствуют указаниям установленного формата производственной стратегии. Фрагмент формата производственной стратегии представлен в работе [7] для самостоятельного изучения студентами. Определив требования к рабочим характеристикам, производственное подразделение фирмы использует все свои потенциальные возможности (а также возможности своих поставщиков) для того, чтобы эти требования выполнить. Возможности компании включают технологию, системы и персонал. В каждой из этих трех областей используются такие фундаментальные концепции и инструменты, как интегрированная производственная система (CIM), всеобщее управление качеством (TQM) и принцип "точно в срок" (ЛТ) [4]. При определении производственных возможностей предприятию необходимо принять очень важное решение: производить или покупать детали и комплектующие. Сегодня производители мирового класса обычно ставят перед собой вопрос относительно любого элемента производства, например: если мы не являемся мировыми лидерами, скажем, в сфере штамповки металла, следует ли нам вообще заниматься этим делом или лучше заключить контракт с подрядчиком, который будет делать это быстро и качественно? Так, например, в производстве компьютерной техники большинство изготовителей получают все комплектующие из внешних источников, оставляя за собой лишь сборку и тестирование готовых изделий (в последнее время все шире распространяется подход, когда даже эти операции выполняются уже в том месте, где изделие будет установлено и эксплуатироваться, поскольку это обеспечивает более высокое качество работ). Решения «производить или покупать» принимаются на основе оценки различных факторов, но одним из ключевых является наличие производственных мощностей и их потенциальные возможности.
Вопросы для самостоятельной подготовки и проверки Знаний 1. Дайте представление о методике формирования целей производственной стратегии. 2. Как согласуются приоритеты и цели производственной стратегии 3. Назовите показатели целей производственной стратегии
|