Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика формирования целей производственной стратегии





Ведущий элемент производственной страте­гии, так же как и любой другой специализированной стратегии, ее особые стратегические цели. Производственная стратегия не может реализовываться изолированно, она должна быть связана с потребителями (по вертикали) и с остальными элементами структуры предприятия (по горизонтали). На рис.5 отражена структура взаимосвязей между запросами потре­бителей, их приоритетами относительно технических ха­рактеристик и требованиями к производственным опера­циям, а также операционными и другими ресурсными возможностями предприятия, предназначенными для удовлетворения этих требований [4].

Логика постановки целей производственной стратегии - запросы потребите­лей относительно новой или уже выпускаемой продукции приводят к формированию приоритетов, и далее устанавливаются целевые показатели. Например, при выборе в качестве приоритета затрат на производство продукта, обычно используют следующие целевые пока­затели: удельные затраты живого труда и материалов; фондоотдача; оборачиваемость товарных запасов; а также интегральный по­казатель — себестоимость производства еди­ницы продукта. Качество, как правило, оценивают: по процентному соотношению дефектов конеч­ного продукта и/или по показателю откло­нений от системного стандарта производ­ства; по проценту брака; по ресурсу гаран­тированного функционирования продукта (например, периоды времени между полом­ками или профилактическими ремонтами); по показателям издер­жек на повышение качества и т.д.

 

 

 

 


Рис. 5. Структура операционной стратегии: от потребностей клиентов к выполнению заказа

Методика формирования производственной ветви общего дерева стратегических целей организации может быть следующей [7]:

Шаг 1. Определение формата общего дерева стратегических целей орга­низации. Можно установить, например, четырехуровневое дерево, где уро­вень 0 — это уровень миссии организации.

Шаг 2. Установление общей цели по производству. На уровне 1 задается только одна так называемая стратегическая цель по производству.

Шаг 3. Определение основных целей производственной стратегии. На уровне 2 задаются цели, которые полностью соответствуют основным стра­тегическим целям установленного формата производственной стратегии.

Шаг 4. Задание стратегических указаний по производству. На уровне 3 задаются конкретные стратегические указания по производству, которые полностью соответствуют указаниям установленного формата производ­ственной стратегии.

Фрагмент формата производственной стратегии представлен в работе [7] для самостоятельного изучения студентами.

Определив требования к рабочим характеристикам, производственное подразделение фирмы использует все свои потенциальные возможности (а также возможности своих поставщиков) для того, чтобы эти требования вы­полнить. Возможности компании включают технологию, сис­темы и персонал. В каждой из этих трех областей исполь­зуются такие фундаментальные концепции и инструменты, как интегрированная производственная система (CIM), всеобщее управление качеством (TQM) и принцип "точно в срок" (ЛТ) [4]. При определении производственных воз­можностей предприятию необходимо принять очень важное решение: производить или покупать детали и комплектующие. Сегодня произво­дители мирового класса обычно ставят перед собой во­прос относительно любого элемента производства, на­пример: если мы не являемся мировыми лидерами, ска­жем, в сфере штамповки металла, следует ли нам вообще заниматься этим делом или лучше заключить контракт с подрядчиком, который будет делать это быстро и качест­венно? Так, например, в производстве компьютерной техники большинство изготовителей получают все ком­плектующие из внешних источников, оставляя за собой лишь сборку и тестирование готовых изделий (в послед­нее время все шире распространяется подход, когда даже эти операции выполняются уже в том месте, где изделие будет установлено и эксплуатироваться, поскольку это обеспечивает более высокое качество работ). Решения «производить или покупать» принимаются на основе оценки различных факторов, но одним из ключевых является наличие производственных мощностей и их потенциальные возможности.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки и проверки

Знаний

1. Дайте представление о методике формирования целей производственной стратегии.

2. Как согласуются приоритеты и цели производственной стратегии

3. Назовите показатели целей производственной стратегии

 

Date: 2015-10-21; view: 420; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию