Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кафедра _____





Министерство образования и науки

Республики Казахстан

Карагандинский государственный

Университет им. Е.А. Букетова

Физический факультет

 

кафедра общей и теоретческой физики

 

Утверждаю:

Проректор по учебной работе

_______________С.Т. Каргин

«_____»____________ 2009 г.

 

ПРОГРАММА

Профессиональной ПРАКТИКИ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «050110-ФИЗИКА»

Форма обучения: очная

Курс: 4

Семестр: 8

Продолжительность: 10 недель

Караганда 2009


Программа профессиональной практики для специальности 050110-Физика.

Программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом ГОСО РК 3.08.260-2006и ГОСО РК 5.03.005-2006. «Система образования РК. Профессиональная практика. Основные положения.».

 

Составители:

Гладков В.Е., к.т.н., доцент

Дарибеков С.Д., к.т.н., профессор

Рысмаганбетова С.К., преподаватель каф. ОиТФ

 

Рецензенты:

 

В.С.Проноза Зам.директора по учебно- воспитательной работе гимназии № 93

 

 

С.Т. Тажибаева К.ф.-м.н., доцент

кафедры СКС

 

Содержание

1. Общие положения  
1.1 Особенности профессиональной практики  
1.2 Задачи практики  
1.3 Обязанности руководителей практики  
1.3.1 Руководители от факультета и кафедры  
1.3.2 Руководители базовых предприятий  
1.4 Права и обязанности студентов.    
2. Содержание практики  
2.1 Порядок организации и прохождения практики  
2.2 Календарный план практики  
2.3 Контроль качества прохождения практики  
2.4 Оценка работы студентов  
2.5 Подведение итогов практики    
Рекомендуемая литература  
Приложения  

ОБЩИЕ положения

1. Профессиональная практика направлена на закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и компетенций, а также освоение передового опыта.

2. К прохождению профессиональных практик допускаются обучающиеся, успешно изучившие теоретический курс обучения специальных дисциплин, по которым предусмотрена практика.

3. Обучающиеся, не выполнившие программу практики и имеющие задолженность по профессиональной практике на следующий курс не переводятся.

 

1.1 Особенности профессиональной практики

Профессиональная практика имеет свои специфические, присущие только ей предназначения. Являясь органической частью учебно-воспитательного процесса вуза, она несет функции, реализация которых обеспечивает интеграцию теоретической и практической подготовки будущих педагогов. Следует отметить следующие функции педагогической практики:

  1. обучающая:

-закрепление и углубление знаний по общенаучным, культурологическим, психолого-педагогическим, методическим и специальным дисциплинам;

-формирование на основе теоретических знаний педагогических умений и навыков;

  1. развивающая:

-развитие педагогического сознания и мышления;

-развитие профессионально значимых личностных качеств;

-развитие педагогических способностей - коммуникативных, когнитивных, суггестивных, организационных, перцептивных и других;

  1. воспитывающая:

-формирование ценностных ориентаций, взглядов, убеждений, идеалов, соответствующих гуманистическим и демократическим идеям педагогической науки и общества в целом;

-воспитание положительного отношения к педагогической деятельности;

-воспитание потребностей в самопознании, самосовершенствовании, самореализации;

  1. диагностическая:

-выявление уровня профессиональной умелости будущих учителей;

-установление степени подготовленности будущих учителей к профессиональной деятельности;

-прогнозирование профессионального становления будущего учителя.

 

1.2 ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

- Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в университете, для всестороннего использования их в процессе педагогической деятельности;

- Приобретение студентами навыков самостоятельного ведения учебной и воспитательной работы с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

- Подготовка студентов и проведение различного типа уроков, использованию разнообразных педагогических методов и приемов, активизирующих познавательную и трудовую деятельность учащихся;

- Развитие и закрепление у студентов любви к педагогической профессии, стремления к изучению специальных и педагогических дисциплин и совершенствованию педагогических знаний в целях подготовки к творческому решению задач по обучению и воспитанию учащихся;

- Развитие у студентов интереса к научно-исследовательской работе, привитие им навыков ведения исследований в области специальных и педагогических наук, поиска наиболее эффективных методов обучения и воспитания.

 

1.3 ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛей ПРАКТИКИ:

1.3.1 Руководители от факультета и кафедры

Руководитель от факультета:

- подбирает базовые предприятия для прохождения практики и заключают с ними договор. Факультетский руководитель за две недели до начала практики согласовывает с базами практик программы и календарные графики;

- проводит установочную и итоговую конференции, готовит приложение к приказу о направлении обучающихся на практику;

- посещает занятия студентов и принимает меры по устранению недостатков в организации и проведении практик;

- составляет отчет по итогам практики, с предложениями по ее совершенствованию.

Групповой руководитель практики:

-осуществляет непосредственно руководство практикантами;

-распределяет совместно с руководителями учебного заведения (школы) студентов по классам, а с преподавателем по предмету - темы уроков и внеклассных мероприятий между практикантами;

-помогает студентам совместно с преподавателем кафедры педагогики и кафедры психологии составить индивидуальный план на весь период практики, определить объем и содержание учебных, внеклассных занятий, мероприятий по классному руководству и психолого-педагогическому изучению классного коллектива, утверждает индивидуальные планы работы практикантов;

-обеспечивает проведение студентами уроков и внеклассных занятий, консультирует студентов при подготовке к урокам и внеклассным занятиям по предмету, проверяет и утверждает их планы и конспекты, присутствует на уроках и внеклассных мероприятиях, анализирует и оценивает их, контролирует выполнение индивидуальных планов работы студентов;

-способствует установлению коммуникативных отношений между студентами и сотрудниками базовых предприятий;

-собирает и анализирует документацию, представленную студентами, составляет отчет по итогам практики и представляет его факультетскому руководителю.

Руководитель от кафедры педагогики:

-осуществляет методическое руководство педагогической практикой студентов, контролирует их по актуальным вопросам обучения и воспитания;

-планирует совместно с классным руководителем учебно-воспитательную работу студентов-практикантов с учащимися, консультирует их и обеспечивает выполнение заданий;

-посещает уроки и внеклассные воспитательные занятия практикантов, оказывает им помощь в подготовке и проведении уроков и воспитательных мероприятий, анализирует и оценивает занятия совместно с групповым руководителем;

-оказывает помощь при организации профориентационной работы среди учащихся;

-принимает участие в установочной и итоговой конференциях по профессиональной практике, а также в совещаниях, проводимых руководителем учебного заведения;

-участвует в проведении зачета по практике и выставлению общей оценки, в составлении отчета факультетского руководителя по практике.

Руководитель от кафедры психологии:

-разрабатывает задания по психолого-педагогическому изучению отдельных учащихся и классного коллектива4

-посещает выборочно уроки и внеклассные мероприятия студентов-практикантов и участвует в их анализе; руководит работой студентов по изучению личности и коллектива учащихся и выполнением других заданий по психологии, предусмотренных программой практики;

-принимает участие в установочной и итоговой конференциях по профессиональной практике, в совещаниях, проводимых руководителем учебно-воспитательного заведения;

-участвует в проведении зачета по практике и выставлении общей оценки;

-составляет отчет.

 

1.3.2 Руководитель базового предприятия

- организует и проводит практику обучающихся на основе заключенных двусторонних договоров (университет- база практики);

- предоставляет обучающимся в соответствии с программой место практики;

- создает необходимые условия для получения обучающимися в период прохождения практики знаний, в зависимости от специальности;

- соблюдает согласованные с вузами календарные графики прохождения практики;

- посещает выборочно уроки и внеклассные мероприятия студентов-практикантов и участвует в их анализе;

- предоставляет обучающимся- практикантам возможность пользоваться имеющийся литературой, технической и другой документацией, а также множительной техникой, если это предусмотрено договором;

- оказывает помощь в подборе материалов для курсовых и дипломных работ;

- проводит обязательные инструктажи по охране труда и технике безопасности (вводные и на рабочем месте с оформлением установленной документации, в необходимых случаях проводит обучение безопасным методом работы);

- обеспечивает соблюдение обучающимися- практикантами правил внутреннего трудового распорядка, установленных на данном предприятии, организации, образовательных учреждений, в том числе и времени, начала и окончания работы;

 

1.4 ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТов

Обучающийся имеет право:

-не участвовать в работах, не предусмотренных программой практики;

-быть принятым при наличии вакансий на оплачиваемые должности по профилю специальности;

-проходить практику по месту будущей работы;

-по всем вопросам, возникающим в процессе практики обращаться к руководителю практики от университета, администрации базы практики;

-вносить предложения по совершенствованию организации и проведении практики.

Обучающийся при прохождении практики обязан:

-полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики, вести дневник практики;

-подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации образования правил внутреннего трудового распорядка;

-изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

-участвовать в рационализаторской и изобретательской деятельности;

-нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными специалистами;

-представить в недельный срок групповому руководителю практики письменный отчет, дневник практики, и другую документацию указанную а программе практики;

участвовать в установочных и итоговых конференциях.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

2.1 Порядок организации и прохождения практики

Профессиональная практика проводится в соответствии с рабочими учебными планами специальности и программами практик;

- проходит в отрыве от основного учебного процесса;

- проводится в учреждениях образования и организациях, являющихся базами практики и имеющими договорные отношения с ВУЗами;

- практика имеет статус, приравниваемый к учебной дисциплине, и является составляющей образовательной траектории студента;

- практика может быть включена в индивидуальный план обучения в том случае, если студент освоил необходимый минимум теоретических базовых курсов, необходимых для выполнения программ практики;

- практика имеет кредитное выражение; результаты прохождения практики оцениваются по 4- балльной системе и учитываются при подсчете GPA студента при переводе его с курса на курс;

- кафедра готовит приложения к приказу о прохождении практики;

- учебная программа предусматривает пререквизиты практики, т.е. перечень теоретических базовых курсов, необходимых студенту для ее прохождения;

- учебные программы практик разрабатываются выпускающими кафедрами с учетом профиля специальности и специфики баз практики; учебная программа практики должна отражать: продолжительность практики, содержание и сроки выполнения студентами индивидуальных заданий, участие студента в инновационный деятельности, порядок подготовки и срок защиты отчетов по практике;

- кафедра организует практику и закрепляет за каждым студентом руководителя из числа ППС и сотрудников предприятия, являющегося базой практики;

- по окончании практики руководители готовят письменные отзывы об уровне выполнения студентом учебной программы и достижения поставленных целей;

- результаты практики оценивает комиссия, назначенная заведующим кафедрой;

- материалы практики хранятся на кафедре в соответствии с предписаниями номенклатуры дел;

- результаты практики заносятся в экзаменационную ведомость, зачетную книжку и транскрипт студента.

 

2.2 Календарный план практики

Календарно-тематический план на четвертом курсе (10 недель)

I неделя

1. Участие студентов в установочной конференции по педпрактике на факультете ознакомление с задачами и содержанием педпрактики.

2. Участие в совещаниях при директоре школы. Беседа с директором школы, завучем по учебной работе, заместителем директора по воспитательной работе, учителями-предметниками, классными руководителями. Ознакомление со школой, постановкой учебно-воспитательной работы, расписанием звонков и уроков.

3. Изучение педагогических условий прикрепленного класса, знакомство и беседы с учащимися, ознакомление с работой учителей и классного руководителя. Беседы с ними, изучение их планов работы.

4. Проведение семинара по изучению коллектива учащихся (с участием классного руководителя). Ознакомление студентов с различными методами изучения взаимоотношений личности в коллективе.

5. Посещение уроков учителей и внеклассных мероприятий, подготовленных школой, участие в их обсуждении.

6. Составление индивидуальных учебно-воспитательных планов и индивидуальных заданий по профориентации.

7. Подведение итогов работы за 1 неделю.

II-ІІІ недели

1. Составление планов и конспектов уроков и внеклассных воспитательных мероприятий. Организация защиты планов и конспектов. Проведение, посещение уроков и внеклассных воспитательных мероприятий. Их анализ и оценка.

2. Проведение учебно-воспитательной работы.

3. Комплексный анализ уроков и воспитательных мероприятий.

4. Проведение семинара на тему «Современный урок» (с участием педагогического коллектива школы).

5. Организация и руководство одним из видов трудовой деятельности школьников (воскресники, общественно-полезный труд и др.).

6. Выполнение заданий по психологии: психологическое обоснование урока или внеклассного мероприятия.

7. Подведение итогов за 2-3 недели.

IҮ-Ү недели

1. Продолжение работы, указанной в пунктах I-IIІ недели.

2. Организация изучения классного коллектива, ознакомление с методиками по ознакомлению и изучению коллектива.

3. Подготовка студентов к составлению психолого-педагогической характеристики на классный коллектив.

4. Подведение итогов работы за 4 -5 недели.

VІ-VІІ недели

1. Посещение и проведение уроков и внеклассных воспитательных мероприятий, их оценка и анализ.

2. Консультации по составлению психолого-педагогической характеристики классного коллектива и психолого-педагогического анализа воспитательного мероприятия.

3. Подготовка и проведение «Недели предмета».

4. Работа студентов с родителями учащихся. Подготовка и проведение родительского собрания, посещение семей учащихся.

5. Проведение работы по профориентации учащихся.

6. Организация тематического вечера по своей специальности.

7. Работа с активом класса.

8. Подведение итогов работы за VІ-VІІ недели.

 

VIІІ-IХ недели

1. Посещение и проведение уроков и внеклассных воспитательных мероприятий. Их и анализ оценка.

2. Подготовка студентов к итоговой конференции на факультете по определенным вопросам.

3. Участие в работе методических объединений учителей, заседаниях педагогического совета школы.

4. Подведение итогов работы за VIІІ-IХ недели: проверка и оценка психолого-педагогической характеристики на коллектив класса.

Х неделя

1. Проверка и оценка документации студентов.

2. Анализ итогов работы студентов-практикантов на педсовете школы. Оценка работы практикантов.

3. Подведение итогов. Групповые руководители-методисты, преподаватели кафедры педагогики и психологии предоставляют отчеты по итогам практики.

 

2.3 КОНТРОЛЬ качества прохождения практики

Декан факультета и руководитель практики:

- осуществляют контроль за организацией и проведением профессиональной практики обучающихся, за соблюдением ее сроков и содержанием, посещают базы практик (1 раз в две недели) и выборочно занятия практикантов; принимают участие в их обсуждении, оказывают консультативную помощь;

- проводят установочную и итоговую конференции; создают комиссию и принимают участие в работе по защите отчетов практик;

- рассматривают вопросы об итогах практик на Советах факультета.

Заведующий кафедрой:

- осуществляет еженедельный контроль за ходом практики, посещает занятия студентов и принимает меры по устранению недостатков в организации и проведении практик;

- рассматривает вопросы о ходе и итогах практики на заседаниях кафедры.

Групповой руководитель:

- осуществляет ежедневный контроль за ходом практики, посещает занятия студентов и принимает меры по устранению недостатков в организации и проведении практик;

- анализирует отчетную документацию обучающихся и предоставляет допуск к защите отчетов по практике, дает рекомендации по оценке за практику;

- составляет отчет и предоставляет его факультетскому руководителю.

Руководитель от базы практики:

-руководитель практики от предприятия ежедневно контролирует выполнение календарного плана.

-по итогам практики контролирует подготовку отчетов обучающихся- практикантов и составляет на них характеристики.

-проводит контроль выполнения программы практики и индивидуальных заданий.

 

2.4 Оценка работы студентов

Оценка профессиональной практики проводится дифференцировано по следующим критериям:

- при выполнении всех требований, предусмотренных программой практики, студенту-практиканту выставляется балл от 91 до 100, что соответствует оценке «отлично»;

- при наличии незначительных замечаний студенту-практиканту выставляется балл от 81 до 90, что соответствует оценке хорошо;

- при наличии серьезных замечаний руководителя практики по содержанию практики и частичного невыполнения заданий, а также непредставления полной отчетности документации студенту-практиканту выставляется балл от 61 до 80, что соответствует оценке «удовлетворительно»;

- при неявке или невыполнении полных требований и отсутствия отчетной документации, а также если студент набирает балл ниже показателя 61 практика не засчитывается.

Образец шкалы оценки профессиональной практики

Традиционная оценка Суммарный балл
«ОТЛИЧНО» 91-100
«ХОРОШО» 81-90
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» 61-80
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» 60 и ниже

 

Дифференцированный балл по видам работ
Текущая работа Общий результат Отчетная документация
15-25 32-40 21-35

2.5 подведение итогов практики

По итогам профессиональной практики студенты на последней неделе практики представляют следующую документацию:

- отчет о проделанной работе с психолого-педагогическим обоснованием;

- план-конспект одного урока с подготовленными к нему наглядностями;

- полную разработку одного из проведенных внеклассных воспитательных мероприятий;

- психолого-педагогический анализ урока и одной внеклассной воспитательной работы;

- психолого-педагогическую характеристику классного коллектива;

- результаты научно-исследовательской работы, проведенной с целью изучения личности учащегося и классного коллектива;

- отчет с психолого-педагогическим обоснованием.

 

Документация сдается руководителю-методисту практики. Хранится документация 1 год на соответствующих кафедрах.

По итогам педагогической практики, обучающиеся представляют на соответствующую кафедру отчет, который проверяется руководителем практики и защищается перед комиссией, созданной распоряжением заведующего кафедрой. Результаты защиты отчета оцениваются дифференцированным зачетом по установленной балльно-рейтинговой буквенной системе оценок.


Р екомендуемая литература:

1. Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан. Основные положения, 3.08.010-2004 для специальности 050110-Физика.

2. Указ Президента Республики Казахстан от 11 октября 2004 года № 1459 О Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы.

3. Методические рекомендации по проведению педагогической практики на предвыпускных и выпускных курсах университета. Сост. Нокин О.А., Омарова К.Т., Капасов К.К., Верхов В.И. Изд. 1994г.

4. Программа, методические рекомендации и указания по организации и проведения педагогической практики студентов университета. Сост. Ахметкаримова Г.С., Нефедова Л.В., Соколова М.Г. Изд. КарГУ, 2000г.

5. Методические указания по профессиональной практике. Караганда, 1980г.

6. Методические указания по профессиональной практике студентов заочного отделения университета. Караганда, 1983г.

7. Основы организации и проведения профессиональной практики студентов на выпускном курсе. Караганда, 1985г.

8. Методические рекомендации по организации непрерывной профессиональной практики студентов на 1-3 курсах университета. Караганда, 1986г.

9. Методические рекомендации по организации профессиональной практики студентов 4-5 курсов. Алматы, 1991г.


Приложение I

 

Примерная схема индивидуального плана работы

студента на период профессиональной практики

 

основные направления работы Ответственный за провед. мероп. Сроки проведения Отметки о выполнении
1. 2. 3. 4.
I. Изучение учащихся класса в первую неделю практики      
1. Присутствовали на уроках и факультативах (наблюдение, фиксация, анализ): А. по своему предмету; Б. на уроках классного руководителя; В. на уроках и факультативных занятиях других учителей.      
2. Присутствие на внеурочных занятиях: классных часах и других мероприятиях.      
3. Организация школьников на общественно полезный труд, самодеятельность.      
4. Наблюдение за активом, отдельными учащимися, классом в процессе их разнообразной деятельности и организации мероприятий.      
5. Беседы с активом, отдельными учащимися, классом по вопросам жизни коллектива и др.      
6. Беседы с классным руководителем и учителями.      
7. Изучение личных дел учащихся и классного журнала.      
8. Анкетирование и другие методы исследования.      
II. Планирование работы      
1. Изучение плана работы учителя-предметника.      
2. Изучение плана работы классного руководителя.      
3. Изучение программы по предмету, объяснительной записки к ней, школьного учебника.      
4. Ознакомление с общешкольным планом.      
5. Составление перспективного тематического плана по предмету, включая внеклассную работу.      
6. Составление поурочных планов      
7. Составление плана работы классного руководителя (включая углубленное изучение учащихся с применением комплекса исследования).      
III. Работа в качестве учителя      
На уроках и факультативах:      
1. Посещение и анализ урока студента практиканта.      
2. Посещение и анализ уроков учителей.      
3. Самостоятельное проведение уроков с последующим их обсуждением.      
4. Посещение и анализ факультативных занятий.      
5. Самостоятельное проведение факультативных занятий.      
Внеклассная работа по предмету:      
1. Посещение внеклассных мероприятий.      
2. Самостоятельное проведение внеклассных мероприятий (вечеров, викторин, олимпиад, экскурсий, конкурсов и др.).      
3. Проведение дополнительных занятий.      
4. Проведение индивидуальных занятий.      
5. Проведение кружковых занятий.      
6. Работа в кабинете (с обязательным привлечением учащихся):      
1) Оборудование кабинета;      
2) Ремонт приборов, таблиц и др.;      
3) Изготовление наглядных пособий;      
4) Использование технических средств.      
IV. Работа в качестве классного руководителя      
1. Участие в текущей внеклассной работе:      
в организации дежурств класса, отдельных учащихся;      
в проведении бесед;      
в проверке дневников и др.      
2. Участие в подготовке и проведении общешкольных и классных мероприятий: КВН, похода, вечера, экскурсии и др.      
3. Самостоятельное проведение мероприятий в том числе зачетных.      
4. Работа с родителями:      
a. посещение 2-3 учащихся на дому;      
b. беседы;      
c. лекции и т.д.      
V. Работа по повышению квалификации учителя, классного руководителя      
1. Изучение новой литературы по специальным предметам.      
2. Изучение научно-методической литературы по предмету.      
3. Изучение научно-педагогической литературы.      
4. Участие в работе методического объединения.      
5. Участие в работе совещания классных руководителей.      
6. Участие в работе педагогического совета.      
7. Подготовка и сдача отчетной документации.      

Приложение 2

оформление дневника
профессиональной практики

Во время практики каждый студент ведет дневник, в котором отображается ход выполнения программы практики. Дневник является основным документом, который характеризует уровень подготовленности и профессиональной направленности студентов. Дневник может иметь следующую форму:

дневник профессиональной практики

студента-практиканта ______________________________________________________________________ факультета _________________ курса

Практика проводится в школе №___ _____________ района в классе __________ с ___ по___ 200__ года.

 

Методист по специальности ___________________________

Методист по педагогике ______________________________

Методист по психологии ______________________________

Директор школы _____________________________________

Заместитель директора по учебной работе _______________

Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работе _____________________________________________

Классный руководитель _______________________________

Адрес школы ________________________________________

 

Дневник содержит: расписание звонков в школе, расписание уроков учителя-предметника и уроков в прикрепленном классе; расписание уроков студента-практиканта на весь период практики; список учащихся по форме последней страницы классного журнала с указанием успеваемости учащихся; текущее планирование работы по неделям; индивидуальный план работы по учебно-воспитательной работе; наблюдение и анализ посещенных уроков и воспитательных мероприятий; анализ своих уроков и проведенных воспитательных мероприятий; задания руководителей практики.

Рекомендуется следующая форма ведения наблюдений (на развороте двух страниц):

 

Дата и время работы Краткое содержание работы Выводы, наблюдения, замечания, предложения
1. 2. 3.

 

 


Приложение 3

отчет

о профессиональной практике студента

_________________________ курса _________________________ группа ____________________________________ факультета ____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

проходившего практику в школе, СПТУ, ССУЗе, лицее, гимназии

_________________________района __________________________________ области.

 

Методист_________________________

Учитель-предметник________________

Преподаватели:

Кафедры педагогики ________________

Кафедры психологии ________________

Классный руководитель ______________

200__/200__ учебный год

 

I. Оценка конкретных условий обучения в данной школе, классе.

1. Краткая характеристика школы (оборудование, состав учителей); научно-методические проблемы, над которыми работает коллектив.

2. Характеристика класса (группы), в которой студен проходил практику. успеваемость по предмету в данном классе. Соответствие уровня знаний и навыков программным требованиям для данного класса. Причины слабой успеваемости отдельных учеников. Межличностные отношения в коллективе. Уровень сплоченности коллектива учащихся. Предложения по содержанию и организации воспитательной работы с данным коллективом.

II. Планирование и проведение уроков.

Количество проведенных Вами уроков и их критическая оценка, сколько всего уроков проведено за практику, отдельно по классам. Удалось ли провести уроки, применяя активные методы затруднения, встретившиеся при планировании.

Какие средства обучения Вами использовались для активизации познавательной деятельности учащихся?

Какие наглядные пособия подготовлены Вами, их роль на уроке?

Как Вы расцениваете результаты дополнительных занятий с учащимися? (Их количество, сколько учеников охвачено, результаты)

Проводили ли Вы факультативные занятия с учащимися, их количество, тематика?

 

III. Внеклассная воспитательная работа.

1. Назовите проведенные Вами внеклассные мероприятия по предмету. Каково их воспитательное воздействие на учащихся? Ваше участие в проведении таких мероприятий в своем классе, между параллельными классами; подготовка и проведение общешкольного мероприятия. Удалось ли вам повысить интерес учащихся к изучению своего предмета.

2. Назовите мероприятия, которые Вы провели, выполняя функцию классного руководителя. Отдельно охарактеризуйте зачетное внеклассное занятие по воспитательной работе.

 

IV. Изучение опыта работы учителей школы и своих товарищей.

1. Количество посещенных уроков и внеклассных мероприятий (учителей-предметников школы, своих товарищей, по другим предметам). Их обща оценка, анализ.

2. Что нового переняли, использовали Вы на своих уроках (и насколько успешно). конкретные примеры.

 

V. Выводы и предложения.

1. Заметили ли Вы какие-нибудь качественные изменения в знаниях и навыках учащихся Вашего класса, а также в их отношении к предмету. Показатели успеваемости в классе и их анализ.

2. Как оцениваете свою подготовку по предмету?

3. Что нового узнали о содержании и характере деятельности учителя-предметника? Какие качества личности и профессиональные умения считаете самыми важными для учителя школы?

4. С какими трудностями Вы встречаетесь и как их преодолеваете?

5. Ваши предложения и пожелания по организации практики (в целом на факультете, в данной школе, СПТУ, ССУЗе, лицее, гимназии) по содержанию практики.

 

Студент-практикант Подпись

Учитель-предметник Подпись

Методист Подпись

Классный руководитель Подпись

Преподаватель кафедры

Педагогики Подпись

Преподаватель

кафедры психологии Подпись


Приложение 4

Образец титульного листа отчета

по профессиональной практике

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Е.А.БУКЕТОВА

 

Кафедра _________________________________

 

 

ОТЧЕТ

о профессиональной практике

студента__________________________

факультета ________________________________

специальности ________________________________

шифр и название

Место практики _______________________________

наименование предприятия, организации

 

Date: 2015-10-21; view: 241; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию