Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дерево





У дерева ствол,

На стволе много веток,

А листья на ветках

Зеленого цвета.

Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.

Филин.

Сидит филин на суку

И кричит бу-бу-бу-бу.

Руки в кулачок, прижаты. Большие пальчики – вверх (ушки), указательные пальцы вместе: они выставлены на вас (нос).

Пальчиковая гимнастика является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, а также средством управления своим телом, что предотвратит возможность возникновения детских неврозов.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ
И УМЕРЕННОЙ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКОЙ

Игра с пальцами (I младшая группа).

Дети сидят перед воспитателем, воспитатель читает стихи, сопровождая их показом. Дети подражают ему, а в дальнейшем самостоятельно двигают пальцами. Игра начинается с мизинца на левой руке.

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным щи варил.

А со Средним кашу ел,

С Указательным запел,

А Большой меня встречал

И конфеткой угощал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так.

А Мизинец стал играть,

Братьев слушать, приглашать.

Раз-два-три-четыре-пять.

Игру можно повторять два-три раза.

Игра «Пальчик о пальчик» (I–II младшие группы).

Дети сидят перед воспитателем, под песенку взрослого повторяют за ним движения:

Пальчик о пальчик тук да тук. (повторить 2 раза.)

Хлопай, хлопай, хлопай. (хлопают в ладоши.)

Ножками топай, топай. (повторить 2 раза.)

Спрятались, спрятались. (закрыть лицо руками.)

Пальчик о пальчик тук да тук. (повторить 2 раза.)

Игра «Какой мяч больше?» (I–II младшие группы).

Дети стоят перед столом, на котором лежат в вперемешку мячи большие и маленькие (диаметром 10–20 см.). Воспитатель стоит на расстоянии 3–5 метров и просит детей принести ему большие мячи. Называет ребенка по имени и просит принести большой мяч или маленький.

Игра «Филин» (младший возраст).

Дети сидят полукругом. По сигналу воспитателя: «День» дети «Филины» медленно поворачивают головы вправо, влево. По сигналу «Ночь» дети смотрят вперед и взмахивают «крыльями», опуская их вниз, протяжно, без напряжения, произносят: «У... У... Ф-Ф-Ф», повторяют 2–4 раза, воспитатель контролирует правильность осанки.

Игра «Бульканье» (от 3 до 6 лет).

Игра проводится с подгруппой детей, перед каждым ребенком стоит стакан, наполненный водой, в стакан вставлена коктейльная трубочка. Воспитатель показывает: необходимо сделать глубокий вдох носом и полный продолжительный выдох через рот в трубочку, получается долгий булькающий звук. Повторить 3 раза.

Игра «Кач-кач» (от 2 до 8 лет).

Дети лежат или сидят на полу, ноги вытянуты. По сигналу воспитателя, дети раскачивают ступни ног в стороны, сгибают и разгибают их. Движения сопровождаются словами «кач-кач». Можно раскачивать ногами вправо-влево, вверх-вниз.

Игра «Шарик» (от 2 до 8 лет).

Дети сидят полукругом. «Надувают шары»: широко разводя руки в стороны и глубоко вдохнув, выдувают воздух в «шарик» – «Ф-Ф-Ф», медленно хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух. «Ш-Ш-Ш», произносят дети, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Повторить 2–3 раза.

Игра «Будем красить потолок» (от 2 до 8 лет).

Дети за воспитателем хором повторяют:

Красить комнаты пора,

Пригласили маляра,

Он приходит в старый дом

С новой кистью и ведром.

Далее воспитатель говорит: «Сейчас и мы с вами будем красить потолок, только кистью будет наш язычок».

Игра «Зайка умывается» (от 3 до 7 лет).

Один из играющих детей «зайка». Все дети стоят в кругу, а «зайка» в середине круга. Дети говорят слова и вместе с «зайкой» выполняют движения по тексту:

Зайка ходит в гости к людям,

Мы с ним вместе мыться будем.

Зайка вымыл рот и уши,

Он хороший, он послушный.

Он помоет также лапки,

Оботрет их чистой тряпкой.

Одевается скок-скок –

В гости мчится со всех ног.

Тот из стоящих в кругу, к кому «зайка» пришел в гости, становится «зайкой». Повторить 5–6 раз.

 

КОМПЛЕКСЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК
ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

1. «Дождик»

Капля первая упала – кап! (сверху пальцем показывает

траекторию ее движения.)

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели, (смотрят наверх.)

Капельки кап-кап запели.

Намочились лица,

Мы их вытираем. (вытирают лицо руками.)

Туфли, посмотрите, (показывают руками вниз

Мокрыми стали. и смотрят.)

Плечами дружно поведем (движения плечами.)

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим. (приседают.)

2. «Зарядка»

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку. (встают, руки на поясе.)

Руки в стороны – согнули, (Выполняют данные движения.)

Вверх подняли – помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо

Через левое еще.

Дружно присели –

пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

3. «Самолет»

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет. (смотрят вверх и водят пальцем

за пролетающим самолетом.)

Правое крыло отвел –

Посмотрел. (отводят вверх руки попеременно

Левое крыло отвел – и прослеживают взглядом.)

поглядел.

Я мотор завожу (делают вращательное движение

И внимательно гляжу. перед грудью и прослеживают

взглядом.)

Поднимаюсь, ввысь лечу, (встают на носочки и выполняют

Возвращаться не хочу. летательное движение.)

4. «Жук»

В группу к нам жук влетел, (грозят пальцем.)

Зажужжал и запел: «ж-ж-ж».

Вот он вправо полетел, (указывают рукой направление и

прослеживают взглядом.)

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел.

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть, (правой рукой указывают направление

движения к носу со стороны.)

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился. (направление движения вниз и

приседание.)

Зажужжал и приземлился. (делают вращательное движение

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж. руками типа волчка и встают.)

Жук, вот правая ладошка,

Посиди немножко. (поочередно протягивают руки и

Жук, вот левая ладошка, смотрят на них.)

Посиди немножко.

Жук вверх полетел (поднимают руки вверх и смотрят.)

И на потолок присел.

На носочки мы привстали, (поднимаются на носочки и

вытягивают руки вверх.)

Хлопнем дружно (хлопки над головой)

Хлоп-хлоп-хлоп, (имитируется полет жука и

Чтобы улететь он смог. садятся на стульчики.)

Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

5. «Прогулка в зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. (ходьба по комнате.)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками.)

Справа – березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону

Слева – елка на нас глядит. и смотрят.)

Снежинки на небе кружатся. (движения «фонарики» и смотрят

вверх.)

На землю красиво ложатся. (приседают.)

Вот зайка проскакал, (прыжки.)

От лисы убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет. (руки на поясе, наклоны в стороны.)

Все мы спрячемся сейчас, (приседают, прячась.)

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит, (имитируют сон.)

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири,

Как красивы они! (имитируют полет птицы.)

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны.)

А нам уже пора домой. (садятся на свои места.)

ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС упражнений
при бронхите и бронхиальной астме

1. Дыхательные упражнения при спокойной ходьбе: на один шаг – вдох, на два шага – выдох, затем на два шага – вдох, на четыре шага – выдох. Следите за полнотой выдоха.

2. Бег трусцой (3–5 минут). следить за дыханием, на три шага вдох, на четыре шага – выдох.

3. И. П. – ноги шире плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, приподняться на носках, свободно наклониться, уронить руки.

4. И. П. – сидя на скамейке, ноги вытянуты вперед, руки согнуты в локтях. Отклониться назад – вдох, затем медленно наклониться вперед до полного выдоха, руками достать носки.

5. И. П. – стоя ноги шире плеч, руки на поясе. Выполнять наклоны вправо и влево, поднимая одну руку вверх и отводя ее в сторону наклона.

6. И. П. – основная стойка. поднять руки перед собой, потянуться на носках вдох, присесть на корточки – продолжительный выдох, сопровождаемый звуками – шшшааа, хххааа, жжжууух, жжжааа. шшшууу, жжжууу.

7. И. П. – стоя ноги шире плеч, в поднятых руках медицинбол. Наклониться вперед, опустить мяч на пол и с силой прокатить его назад, выдохнув со звуком – уууххх.

8. И. П. – сидя на стуле, ноги вытянуты вперед, руки опущены вниз. Поднять ноги, подтянуть согнутые колени к груди, обхватить их руками, спину согнуть, голову опустить – выдох. Вернуться в исходное положение – вдох.

9. И. П. – лежа, руками упершись в пол. Из этого положения перейти в упор присев с энергичным выдохом.

10. И. П. – основная стойка. Поднять руки рывком вверх, одновременно отставив левую ногу назад на вытянутый носок – вдох. Вернуться в И. П. – выдох. То же правой ногой.

11. Спокойная ходьба, дыхательные упражнения.

12. И. П. – стоя ноги шире плеч, руки вдоль туловища. Развести руки в стороны – вдох, рывком обнять себя с энергичным выдохом.

 

ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ
ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ НАЧАЛЬНЫХ ФОРМ
ПЛОСКОСТОПИЯ

1. И. П. – сидя на скамейке или стуле, правую ногу вперед Поворот стопы внутрь с оттягиванием носка. Повторить 10 раз.

2. То же стоя.

3. И. П. – стоя на наружных сводах стоп. Подняться на носки – вернуться в И. П., повторить 6–8 раз.

4. И. П. – стоя на наружных сводах стоп – полуприсед – 6–8 раз.

5. И. П. – руки на поясе. Ходьба на наружных сводах стоп –
30–60 секунд.

6. И. П. – основная стойка с сомкнутыми носками, руки на поясе. Поднять пальцы ног кверху – вернуться в И. П., повторить 10–15 раз.

7. И. П. – стоя носками внутрь, пятками наружу – подняться на носки – вернуться в И. П., повторить 10 раз.

8. И. П. – стойка ноги врозь, стопы параллельны, руки в стороны, присед на всей ступне – вернуться в И. П., повторить 6–8 раз.

9. И. П. – стоя, правая нога перед носком левой, след в след, подняться на носки, вернуться в И. П., повторить 6–8 раз. Затем поменять ноги.

10. И. П. – стоя на носках, руки на поясе (стопы параллельны), покачиваться в голеностопных суставах, поднимаясь на носки и опускаясь, повторить 8–10 раз.

11. И. П. – стоя на носках, повернуть пятки наружу – вернуться
в И. П., 8–10 раз.

12. И. П. – стоя, стопы параллельны, на расстоянии ладони. сгибая пальцы, поднимать внутренний край стопы, 8–10 раз.

13. И. П. – стоя, стопы повернуть внутрь, подняться на носки, медленно согнуть ноги в коленях, медленно выпрямить в коленях, вернуться в И. П., 6–8 раз.

14. И. П. – упор, стоя на четвереньках, передвигаться небольшими шагами вперед (30–40 секунд), то же самое прыжками «зайчиком».

15. И. П. – ходьба в полуприседе (30–40 секунд).

16. И. П. – стоя, поднять левую (правую) ногу, разгибая и сгибая стопы (оттягивание носка вниз и на себя). Упражнение выполняется в быстром темпе, повторить 10–12 раз каждой ногой.

17. И. П. – стоя, поворот стопы наружу, поворот стопы внутри поднятой ногой, 4–6 раз.

18. И. П. – круговые движения стопой.

19. Ходьба на носках «крадучись» (в полуприседе), носки внутри.

20. Ходьба гусиным шагом.

21. И. П. – захватить пальцами ног карандаш или палочку, ходьба 30–40

секунд.

 

Date: 2015-10-21; view: 637; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию