Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ДеревоУ дерева ствол, На стволе много веток, А листья на ветках Зеленого цвета. Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами. Филин. Сидит филин на суку И кричит бу-бу-бу-бу. Руки в кулачок, прижаты. Большие пальчики – вверх (ушки), указательные пальцы вместе: они выставлены на вас (нос). Пальчиковая гимнастика является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, а также средством управления своим телом, что предотвратит возможность возникновения детских неврозов. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ Игра с пальцами (I младшая группа). Дети сидят перед воспитателем, воспитатель читает стихи, сопровождая их показом. Дети подражают ему, а в дальнейшем самостоятельно двигают пальцами. Игра начинается с мизинца на левой руке. Мой Мизинчик, где ты был? С Безымянным щи варил. А со Средним кашу ел, С Указательным запел, А Большой меня встречал И конфеткой угощал. Указательный на правой Вел в поход нас всей оравой. Средний брат несет рюкзак, Безымянный ходит так. А Мизинец стал играть, Братьев слушать, приглашать. Раз-два-три-четыре-пять. Игру можно повторять два-три раза. Игра «Пальчик о пальчик» (I–II младшие группы). Дети сидят перед воспитателем, под песенку взрослого повторяют за ним движения: Пальчик о пальчик тук да тук. (повторить 2 раза.) Хлопай, хлопай, хлопай. (хлопают в ладоши.) Ножками топай, топай. (повторить 2 раза.) Спрятались, спрятались. (закрыть лицо руками.) Пальчик о пальчик тук да тук. (повторить 2 раза.) Игра «Какой мяч больше?» (I–II младшие группы). Дети стоят перед столом, на котором лежат в вперемешку мячи большие и маленькие (диаметром 10–20 см.). Воспитатель стоит на расстоянии 3–5 метров и просит детей принести ему большие мячи. Называет ребенка по имени и просит принести большой мяч или маленький. Игра «Филин» (младший возраст). Дети сидят полукругом. По сигналу воспитателя: «День» дети «Филины» медленно поворачивают головы вправо, влево. По сигналу «Ночь» дети смотрят вперед и взмахивают «крыльями», опуская их вниз, протяжно, без напряжения, произносят: «У... У... Ф-Ф-Ф», повторяют 2–4 раза, воспитатель контролирует правильность осанки. Игра «Бульканье» (от 3 до 6 лет). Игра проводится с подгруппой детей, перед каждым ребенком стоит стакан, наполненный водой, в стакан вставлена коктейльная трубочка. Воспитатель показывает: необходимо сделать глубокий вдох носом и полный продолжительный выдох через рот в трубочку, получается долгий булькающий звук. Повторить 3 раза. Игра «Кач-кач» (от 2 до 8 лет). Дети лежат или сидят на полу, ноги вытянуты. По сигналу воспитателя, дети раскачивают ступни ног в стороны, сгибают и разгибают их. Движения сопровождаются словами «кач-кач». Можно раскачивать ногами вправо-влево, вверх-вниз. Игра «Шарик» (от 2 до 8 лет). Дети сидят полукругом. «Надувают шары»: широко разводя руки в стороны и глубоко вдохнув, выдувают воздух в «шарик» – «Ф-Ф-Ф», медленно хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух. «Ш-Ш-Ш», произносят дети, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Повторить 2–3 раза. Игра «Будем красить потолок» (от 2 до 8 лет). Дети за воспитателем хором повторяют: Красить комнаты пора, Пригласили маляра, Он приходит в старый дом С новой кистью и ведром. Далее воспитатель говорит: «Сейчас и мы с вами будем красить потолок, только кистью будет наш язычок». Игра «Зайка умывается» (от 3 до 7 лет). Один из играющих детей «зайка». Все дети стоят в кругу, а «зайка» в середине круга. Дети говорят слова и вместе с «зайкой» выполняют движения по тексту: Зайка ходит в гости к людям, Мы с ним вместе мыться будем. Зайка вымыл рот и уши, Он хороший, он послушный. Он помоет также лапки, Оботрет их чистой тряпкой. Одевается скок-скок – В гости мчится со всех ног. Тот из стоящих в кругу, к кому «зайка» пришел в гости, становится «зайкой». Повторить 5–6 раз.
КОМПЛЕКСЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК 1. «Дождик» Капля первая упала – кап! (сверху пальцем показывает траекторию ее движения.) И вторая прибежала – кап! Мы на небо посмотрели, (смотрят наверх.) Капельки кап-кап запели. Намочились лица, Мы их вытираем. (вытирают лицо руками.) Туфли, посмотрите, (показывают руками вниз Мокрыми стали. и смотрят.) Плечами дружно поведем (движения плечами.) И все капельки стряхнем. От дождя убежим, Под кусточком посидим. (приседают.) 2. «Зарядка» А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку. (встают, руки на поясе.) Руки в стороны – согнули, (Выполняют данные движения.) Вверх подняли – помахали, Спрятали за спину их, Оглянулись: Через правое плечо Через левое еще. Дружно присели – пяточки задели, На носочки поднялись, Опустили руки вниз. 3. «Самолет» Пролетает самолет, С ним собрался я в полет. (смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом.) Правое крыло отвел – Посмотрел. (отводят вверх руки попеременно Левое крыло отвел – и прослеживают взглядом.) поглядел. Я мотор завожу (делают вращательное движение И внимательно гляжу. перед грудью и прослеживают взглядом.) Поднимаюсь, ввысь лечу, (встают на носочки и выполняют Возвращаться не хочу. летательное движение.) 4. «Жук» В группу к нам жук влетел, (грозят пальцем.) Зажужжал и запел: «ж-ж-ж». Вот он вправо полетел, (указывают рукой направление и прослеживают взглядом.) Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел. Каждый влево посмотрел. Жук на нос хочет сесть, (правой рукой указывают направление движения к носу со стороны.) Не дадим ему присесть. Жук наш приземлился. (направление движения вниз и приседание.) Зажужжал и приземлился. (делают вращательное движение Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж. руками типа волчка и встают.) Жук, вот правая ладошка, Посиди немножко. (поочередно протягивают руки и Жук, вот левая ладошка, смотрят на них.) Посиди немножко. Жук вверх полетел (поднимают руки вверх и смотрят.) И на потолок присел. На носочки мы привстали, (поднимаются на носочки и вытягивают руки вверх.) Хлопнем дружно (хлопки над головой) Хлоп-хлоп-хлоп, (имитируется полет жука и Чтобы улететь он смог. садятся на стульчики.) Ж-ж-ж-ж-ж-ж. 5. «Прогулка в зимний лес» Мы пришли в зимний лес. (ходьба по комнате.) Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками.) Справа – березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону Слева – елка на нас глядит. и смотрят.) Снежинки на небе кружатся. (движения «фонарики» и смотрят вверх.) На землю красиво ложатся. (приседают.) Вот зайка проскакал, (прыжки.) От лисы убежал. Это серый волк рыщет, Он себе добычу ищет. (руки на поясе, наклоны в стороны.) Все мы спрячемся сейчас, (приседают, прячась.) Не найдет тогда он нас! Лишь медведь в берлоге спит, (имитируют сон.) Так всю зиму и проспит. Пролетают снегири, Как красивы они! (имитируют полет птицы.) В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны.) А нам уже пора домой. (садятся на свои места.) ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС упражнений 1. Дыхательные упражнения при спокойной ходьбе: на один шаг – вдох, на два шага – выдох, затем на два шага – вдох, на четыре шага – выдох. Следите за полнотой выдоха. 2. Бег трусцой (3–5 минут). следить за дыханием, на три шага вдох, на четыре шага – выдох. 3. И. П. – ноги шире плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, приподняться на носках, свободно наклониться, уронить руки. 4. И. П. – сидя на скамейке, ноги вытянуты вперед, руки согнуты в локтях. Отклониться назад – вдох, затем медленно наклониться вперед до полного выдоха, руками достать носки. 5. И. П. – стоя ноги шире плеч, руки на поясе. Выполнять наклоны вправо и влево, поднимая одну руку вверх и отводя ее в сторону наклона. 6. И. П. – основная стойка. поднять руки перед собой, потянуться на носках вдох, присесть на корточки – продолжительный выдох, сопровождаемый звуками – шшшааа, хххааа, жжжууух, жжжааа. шшшууу, жжжууу. 7. И. П. – стоя ноги шире плеч, в поднятых руках медицинбол. Наклониться вперед, опустить мяч на пол и с силой прокатить его назад, выдохнув со звуком – уууххх. 8. И. П. – сидя на стуле, ноги вытянуты вперед, руки опущены вниз. Поднять ноги, подтянуть согнутые колени к груди, обхватить их руками, спину согнуть, голову опустить – выдох. Вернуться в исходное положение – вдох. 9. И. П. – лежа, руками упершись в пол. Из этого положения перейти в упор присев с энергичным выдохом. 10. И. П. – основная стойка. Поднять руки рывком вверх, одновременно отставив левую ногу назад на вытянутый носок – вдох. Вернуться в И. П. – выдох. То же правой ногой. 11. Спокойная ходьба, дыхательные упражнения. 12. И. П. – стоя ноги шире плеч, руки вдоль туловища. Развести руки в стороны – вдох, рывком обнять себя с энергичным выдохом.
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ 1. И. П. – сидя на скамейке или стуле, правую ногу вперед Поворот стопы внутрь с оттягиванием носка. Повторить 10 раз. 2. То же стоя. 3. И. П. – стоя на наружных сводах стоп. Подняться на носки – вернуться в И. П., повторить 6–8 раз. 4. И. П. – стоя на наружных сводах стоп – полуприсед – 6–8 раз. 5. И. П. – руки на поясе. Ходьба на наружных сводах стоп – 6. И. П. – основная стойка с сомкнутыми носками, руки на поясе. Поднять пальцы ног кверху – вернуться в И. П., повторить 10–15 раз. 7. И. П. – стоя носками внутрь, пятками наружу – подняться на носки – вернуться в И. П., повторить 10 раз. 8. И. П. – стойка ноги врозь, стопы параллельны, руки в стороны, присед на всей ступне – вернуться в И. П., повторить 6–8 раз. 9. И. П. – стоя, правая нога перед носком левой, след в след, подняться на носки, вернуться в И. П., повторить 6–8 раз. Затем поменять ноги. 10. И. П. – стоя на носках, руки на поясе (стопы параллельны), покачиваться в голеностопных суставах, поднимаясь на носки и опускаясь, повторить 8–10 раз. 11. И. П. – стоя на носках, повернуть пятки наружу – вернуться 12. И. П. – стоя, стопы параллельны, на расстоянии ладони. сгибая пальцы, поднимать внутренний край стопы, 8–10 раз. 13. И. П. – стоя, стопы повернуть внутрь, подняться на носки, медленно согнуть ноги в коленях, медленно выпрямить в коленях, вернуться в И. П., 6–8 раз. 14. И. П. – упор, стоя на четвереньках, передвигаться небольшими шагами вперед (30–40 секунд), то же самое прыжками «зайчиком». 15. И. П. – ходьба в полуприседе (30–40 секунд). 16. И. П. – стоя, поднять левую (правую) ногу, разгибая и сгибая стопы (оттягивание носка вниз и на себя). Упражнение выполняется в быстром темпе, повторить 10–12 раз каждой ногой. 17. И. П. – стоя, поворот стопы наружу, поворот стопы внутри поднятой ногой, 4–6 раз. 18. И. П. – круговые движения стопой. 19. Ходьба на носках «крадучись» (в полуприседе), носки внутри. 20. Ходьба гусиным шагом. 21. И. П. – захватить пальцами ног карандаш или палочку, ходьба 30–40 секунд.
|