Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Направления рабОТЫКоллектив детского сада уже много лет занимается поиском эффективных методов оздоровления ослабленных и часто болеющих детей. Поначалу эта работа велась в рамках эксперимента под руководством института физкультуры. Были отобраны методы и способы оздоровления детей с легочными заболеваниями, которые составили основу системы оздоровления детей дошкольного возраста нетрадиционными методами. Оздоровительная работа в детском саду присмотра и оздоровления в основном базируется на тех же принципах и методах, что и в обычном детском саду. П е р в ы м н а п р а в л е н и е м работы по заявленной программе «Остров здоровья» является комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами: • Осмотр детей специалистами детской поликлиники; • Регулярный осмотр детей медицинским персоналом ДОУ; • Осмотр детей специалистами ПВЛ для выявления и диагностики нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопие); • Диагностика речевого и внеречевого дыхания логопедом ДОУ; • Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду; • Диагностирование общей физподготовленности детей в начале и конце учебного года по нормативам, предложенным физ. академией для детей с легочными патологиями. В т о р о е н а п р а в л е н и е р а б о т ы включает в себя рациональную организацию двигательной деятельности детей. К организационным условиям здесь относятся: • Преобладание циклических упражнений; • Ежедневные циклы физкультурных занятий: • традиционные; • тренировочные; • занятия-соревнования; • самостоятельные; • интегрированные с другими видами деятельности; • праздники и развлечения; • Занятия с использованием мини-тренажеров; • Ритмическая гимнастика; • Гимнастика после сна; • Ежедневный режим прогулок – 3–4 часа; • Обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями; • Создание необходимой развивающей среды; • Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня; • Проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности; • Музыкальные занятия; • Занятия по формированию здорового образа жизни. Т р е т ь е н а п р а в л е н и е определяет систему эффективного закаливания по ступеням: от щадящих до более интенсивных воздействий с учетом индивидуальных особенностей детей. При этом используется комплекс процедур: • Босохождение; • Обширное умывание; • Ходьба босиком по мокрым дорожкам, «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия); • Обмывание стоп ног; • Душ; • Полоскание рта водой комнатной температуры; • Воздушные ванны в облегченной одежде; • Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года. Ч е т в е р т о е н а п р а в л е н и е связано с осуществлением лечебно-профилактической работы. В его рамках проводятся следующие мероприятия: • Постоянный контроль осанки; • Контроль дыхания на занятиях по физ. воспитанию; • Контроль за нагрузками для переболевших детей и для детей, находящихся на диспансерном учете по поводу сопутствующих заболеваний (пиелонефрит, пороки сердца и пр.); • Подбор мебели в соответствии с ростом детей; • Профилактический прием иммуномодуляторов: дибазола, элеутерококка, оксолиновой мази для носа; • Сбалансированное питание; • Вакцинация против гриппа; • Потребление фитонцидов (чеснока и лука); • Употребление соков и фруктов (второй завтрак); • Установка комплексной очистки воды на пищеблоке детского сада; • Использование люстр Чижевского; • Использование очистителей воздуха; • Физиотерапия; • Ингаляции; • Кварцевание групп; • Прием поливитаминов; • Аэрофитотерапия; • Аэрозольтерапия; • Лечебная физкультура; • Массаж. П я т ы м н а п р а в л е н и е м является использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей с функциональными отклонениями в здоровье: • Элементы точечного массажа (Ци-гун); • Пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ; • Дыхательная и звуковая гимнастика по А. Стрельниковой; • Психогимнастика по методике М. Чистяковой; • Хождение по «дорожкам здоровья»; • Использование различных массажеров; • Звуковая гимнастика Лобанова; • Элементы упражнения хатха-йога; • Аромотерапия Г. Лавреневой; • Вибрационно-вокальные упражнения М. Лазарева; • Звуковая и вибрационная гимнастика Востокова; • Лечебные игры А. Галанова; • Театр физического развития и оздоровления Ефименко; • Игровой массаж А. Уманской и К. Динейки; • Антистрессовый и интеллектуальный массажи Фрица Ауглина; • Восточная гимнастика с элементами у-шу. Ш е с т ы м н а п р а в л е н и е м считается комплекс психогигиенических мероприятий: • Психодиагностика; • Элементы аутотренинга и релаксации; • Элементы музыкотерапии (музыка сопровождает все режимные моменты – подобрана в соответствии с режимным моментом классическая и инструментальная музыка – Клайдерман, Джеймс Ласт, Вивальди и пр.); • Индивидуальные и подгрупповые занятия в комнате психологической разгрузки, направленные на коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы; • Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ. С е д ь м ы м н а п р а в л е н и е м является реабилитация и коррекционная работа: • Реабилитация детей, перенесших простудные заболевания дыхательных путей (щадящий режим, расчет физических нагрузок); • Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушений осанки; • Коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабо сформированной стопой; • Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений; • Коррекция психоэмоциональной сферы; • Упражнения и игры профилактического и коррекционного ха-рактера, рекомендованные для ДОУ; • Индивидуальная работа в спортзале и на прогулке, проводимая инструктором по физической культуре; • Индивидуальная работа в группе и на прогулке, проводимая воспитателями групп. В о с ь м ы м н а п р а в л е н и е м является консультативно-информационная работа: • Оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников; • Открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий; • Активное участие родителей в физкультурно-оздоровитель-ной работе ДОУ по мероприятиям годового плана; • Оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов; • Организация вечеров вопросов и ответов с участием сотрудников ДОУ, приглашенных специалистов; • Проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий. Оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические Научно-методическое обеспечение программы – обязанность методического кабинета и заведующей ДОУ. Контроль за выполнением программы, обеспечение взаимодействия с учреждениями и организациями здравоохранения, социального развития, физической культуры, представителями общественности по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников проводит руководитель в порядке, установленном Уставом учреждения. На основании инструктивно-методического письма «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. Занятия проводятся по подгруппам, сформированным на основании индивидуальных наблюдений за детьми и состояния их здоровья, с 10-минутным интервалом между занятиями. В каждой возрастной группе проводится не более двух занятий в день.
Паспорт здоровья
|