Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическая карта дисциплины





 

№ темы, занятия Название темы, занятия; перечень изучаемых вопросов Количество аудиторных часов Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.) Литература Формы контроля знаний
ЛК ПР ЛБ УСР
                 
  Ранний возраст как период развития ребенка с нарушениями зрения (2ч.)   - - -      
1.1 1. Современные представления о раннем детском развитии. 2. Основные закономерности психофизического развития ребенка в раннем возрасте. 3. Значение ранней стимуляции ребенка с нарушениями зрения для его дальнейшего развития. 4. Развитие компенсаторных процессов у незрячих детей.         Компьютерная презентация № 1 1 – О; 1, 6 –Д  
  Организационно-методические основы оказания ранней коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями зрения (6ч.)     - -      
2.1 1. Функции, структура, научно-методическое обеспечение службы ранней коррекционно-педагогической помощи в Республике Беларусь. 2.Этапы коррекционно-развивающей работы с ребенком раннего возраста: диагностический, прогностический, развивающий, оценочный. 3. Содержание и средства коррекционно-развивающей работы в раннем возрасте с ребенком, имеющим нарушения зрения.           Компьютерная презентация № 2 4, 6 –О; 5,8 – Д  
2.2 1. Формы оказания ранней комплексной помощи детям с нарушениями зрения. 2.Психолого-педагогическое сопровождение развития незрячего ребенка в условиях семьи.         Компьютерная презентация № 3 4, 6 –О; 5,8 – Д  
2.3 1. Этапы планирования коррекционно-развивающей работы с ребенком раннего возраста, имеющим нарушения зрения. 2. Составление индивидуальной программы развития незрячего и слабовидящего ребенка раннего возраста.           План практического занятия № 1 6 – О; 1,2,3 – Д Опрос, проверка практических заданий
  Диагностическое обследование ребенка раннего возраста, имеющего нарушения зрения (4ч.)     - -      
3.1 1. Особенности организации обследования ребенка раннего возраста, имеющего нарушения зрения. 2. Содержание обследования ребенка раннего возраста. 3. Требования к инструментарию психолого-педагогического обследования незрячих и слабовидящих детей раннего возраста         Компьютерная презентация № 4 6 – О; 1,2,6 – Д  
3.2 1. Принципы адаптации диагностических методик при обследовании ребенка с нарушениями зрения. 2. Критерии оценки уровня психофизического развития ребенка раннего возраста, имеющего нарушения зрения. 3. Использование диагностических данных в педагогической работе.           План практического занятия № 2 2,5,6,7 – О; 6 –Д Опрос, проверка практических заданий
  Работа с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста, имеющего нарушения зрения (4ч.)     - -      
4.1 1. Роль семьи в проведении коррекционно-развивающей работы с ребенком раннего возраста, имеющим нарушения зрения. 2. Формы и методы взаимодействия семьи и специалистов ранней комплексной помощи.           Компьютерная презентация № 5 6 – О; 3 –Д  
4.2 1. Планирование работы с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями зрения в раннем возрасте.         План практического занятия № 3 6 – О; 3 – Д Опрос, проверка практических заданий
  Содержание, методы и приемы стимуляции развития ребенка раннего возраста с нарушениями (24ч.)       -      
5.1 1. Особенности физического развития детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения. 2. Задачи физического развития детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения. 3. Основные закономерности физического развития детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения.           Компьютерная презентация № 6 1,2,5,8 – О; 9 – Д  
5.2 1. Приемы стимуляции физического развития незрячих и слабовидящих детей. 2. Упражнения и игры для развития двигательных умений незрячих и слабовидящих детей раннего возраста.           План практического занятия № 4 2,5,7,8 – О; 9 – Д Опрос, проверка практических заданий
5.3 1. Особенности социального развития детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения. 2. Задачи социального развития незрячих и слабовидящих детей раннего возраста. 3. Условия и последовательность коррекционно-развивающей работы по формированию социальных умений у ребенка раннего возраста, имеющего нарушения зрения.           Компьютерная презентация № 7 1,2,3,5,7 – О; 9 –Д  
5.4 1. Приемы стимуляции социального развития незрячих и слабовидящих детей. 2. Игры и упражнения для развития коммуникативных умений незрячих и слабовидящих детей раннего возраста. 3. Игры и упражнения для формирования умений самообслуживания у незрячих и слабовидящих детей раннего возраста.           План практического занятия № 5 2,3,5 – О; 9 – Д Опрос, проверка практических заданий
5.5 1. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения. 2. Задачи сенсорного развития детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения. 3. Особенности развития зрительного, слухового, осязательного восприятия детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения. 4. Условия и последовательность работы по развитию зрительного, слухового, осязательного восприятия у ребенка раннего возраста, имеющего нарушения зрения.           Компьютерная презентация № 8 1,2,4,5,7 – О; 7,9,11,12 – Д  
5.6 1. Приемы стимуляции зрительного восприятия детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения. 2. Приемы стимуляции слухового восприятия детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения. 3. Приемы стимуляции осязательного восприятия детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения.           План практического занятия № 6 2,4,5,7 – О; 9 – Д Опрос, проверка практических заданий
5.7 1. Выбор приемов стимуляции развития незрячего ребенка. Аргументация эффективности выбранных приемов. 2. Адаптация дидактических пособий для детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения. 3. Изготовление макета дидактического пособия для стимуляции сенсорного развития ребенка раннего возраста, имеющего нарушения зрения.         План лабораторного занятия № 1 2,4,5,7 – О; 9, 11 – Д  
5.8 1. Особенности эмоционального развития детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения. 2. Задачи эмоционального развития детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения. 3. Условия и последовательность стимуляции эмоционального развития ребенка раннего возраста, имеющего нарушения зрения.             Компьютерная презентация № 9 1,2,5 – О; 9,11 – Д  
5.9 1. Приемы стимуляции эмоционального развития незрячих и слабовидящих детей. 2. Средства стимуляции эмоционального развития незрячих и слабовидящих детей раннего возраста.           План практического занятия № 7 2,5– О; 9 – Д Опрос, проверка практических заданий
5.10 1. Особенности речевого развития детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения. 2. Задачи речевого развития детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения. 3. Условия и последовательность стимуляции речевого развития ребенка раннего возраста, имеющего нарушения зрения.             Компьютерная презентация № 10 9,11 – Д  
5.11 1. Приемы стимуляции речевого развития незрячих и слабовидящих детей. 2. Средства стимуляции речевого развития незрячих и слабовидящих детей раннего возраста.           План практического занятия № 8 2,5– О; 9 – Д Опрос, проверка практических заданий
  ИТОГО:       -     экзамен

 


Date: 2015-10-21; view: 248; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию