Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Карта логопедического обследования
Ф. И. О.______________________________________________________
|
| Первичное обследование
| Динамика
| | Дата обследования
|
|
| | Возраст ребенка
|
|
| | КОНТАКТ:
|
|
| | в контакт не вступает
|
|
| | контакт формальный (чисто внешний)
|
|
| | контакт избирательный
|
|
| | легко и быстро вступает в контакт, проявляет в нем заинтересованность
|
|
| | ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА:
|
|
| | пассивный, инертный
|
|
| | повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность
|
|
| | колебания настроения
|
|
| | активный, бодрый, деятельный
|
|
| | ВНИМАНИЕ:
|
|
| | низкая концентрация и неустойчивость внимания (плохо сосредоточивается, с трудом удерживает внимание на объекте)
|
|
| | недостаточно устойчивое, поверхностное, истощаемое
|
|
| | плохое переключение внимания
|
|
| | достаточно устойчивое
|
|
| | ЗАПАС ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ:
|
|
| | низкий
|
|
| | несколько снижен
|
|
| | соответствует возрасту
|
|
| | РАБОТОСПОСОБНОСТЬ:
|
|
| | снижена
|
|
| | достаточная
|
|
|
|
| Первичное обследование
| Динамика
| | ДОРЕЧЕВОЕ И РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
|
|
| | протекало с выраженной задержкой
|
|
| | протекало с задержкой
|
|
| | нормальное (по возрасту)
|
|
| | Время появления и особенности голосовых и речевых реакций:
|
|
| | крик
|
|
| | гуление
|
|
| | лепет
|
|
| | первые слова
|
|
| | простые фразы
|
|
| | ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ:
|
|
| | не понимает обращенную речь
|
|
| | понимание обращенной речи ограниченное (ситуативное)
выполняет простые речевые инструкции
|
|
| | понимание обращенной речи на бытовом
уровне
выполняет сложные речевые инструкции
|
|
| | в полном объеме
|
|
| | ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ:
|
|
| | название предметов (реальных и на картинках)
|
|
| | понимание смыслового значения слова, действия
|
|
| | понимание простого сюжета
|
|
| | понимание лексико-грамматических конструкций
|
|
| | ХАРАКТЕРИСТИКА СОБСТВЕННОЙ РЕЧИ
|
|
| | (экспрессивная речь)
|
|
| |
| Первичное обследование
| Динамика
| | 1-й уровень речевого развития:
|
|
| | полное отсутствие звуковых и словесных средств общения
|
|
| | произносит отдельные звуки, звукокомплексы
|
|
| | произносит несколько лепетных и общеупотребительных слов и звукоподражаний
|
|
| | использует невербальные средства общения (выразительную мимику, жесты, интонацию)
|
|
| | 2-й уровень речевого развития:
| .
|
| | пользуется простой фразой
|
|
| | аграмматичная, неразвернутая (упрощенная), структурно нарушенная фраза; активный словарь состоит из существительных, реже встречаются глаголы и прилагательные; предлоги употребляются редко; слоговая структура слов нарушена
|
|
| | 3-й уровень речевого развития:
|
|
| | пользуется развернутой фразой; недостаточная сформированность лексико-грамматического строя речи (ошибки в падежных окончаниях, смешение временных и видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении); слоговая структура слов не нарушена; синтаксические конструкции фраз бедные; фонетико-фонематические нарушения
|
|
| | 4-й уровень речевого развития:
|
|
| | лексико-грамматическая и фонетико-фо-нематическая недостаточность
|
|
| | № пользуется развернутой фразой; связная речь сформирована
|
|
|
|
| Первичное обследование
| Динамика
| | ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ:
|
|
| | проявляет склонность к эхолалии
|
|
| | наличие речевых штампов (речь пустая, без содержания, часто не соотносится с выполняемыми действиями, не отражает истинных интеллектуальных способностей ребенка)
|
|
| | ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ
СТРОЙ РЕЧИ:
|
|
| | СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС:
|
|
| | резко ограничен
|
|
| | беден
|
|
| | в пределах обихода
|
|
| | достаточный
|
|
| | ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ:
|
|
| | не сформирован
|
|
| | сформирован недостаточно
|
|
| | сформирован (N)
|
|
| | СВЯЗНАЯ РЕЧЬ:
|
|
| | описание сюжетной картинки
|
|
| | простой сюжет
|
|
| | сложный сюжет
|
|
| | составление рассказа по серии сюжетных картин
|
|
| | пересказ текста
|
|
| | творческий рассказ
|
|
| | СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВ:
|
|
| | не нарушена (N)
|
|
| | Нарушения слоговой структуры слов:
|
|
| | парафазии (замены звуков, слогов)
|
|
| | элизии (пропуски звуков, слогов)
|
|
|
|
| Первичное обследование
| Динамика
| | итерации (повторения звуков, слогов)
|
|
| | контаминации (часть одного слова соединяется с частью другого)
|
|
| | персеверации (отсроченное повторение)
|
|
| | перестановки звуков, слогов
|
|
| | антиципации
|
|
|
| ФОНЕТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
|
|
| | А
| О
| У
| Ы
| И
| Э
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | К
| К'
| Г
| Г'
| Х
| Х'
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Й
| М
| М'
| П
| П'
| Б
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б'
| Ф
| Ф'
| В
| В'
| Т
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Т'
| Д
| Д'
| Н
| Н'
| С
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | С'
| З
| З'
| Ц
| Ш
| Ж
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Ч
| Щ
| Р
| Р'
| Л
| Л'
| |
| Первичное обследование
| Дина-мика
| | Антропофонические (фонетические) дефекты звукопроизношения — искажения:
|
|
| | усредненность гласных
|
|
| | недостаток произношения свистящих
|
|
| | недостаток произношения шипящих
|
|
| | недостаток произношения соноров
|
|
| | недостаток произношения губных
|
|
| | недостаток произношения губно-губных
|
|
| | недостаток произношения губно-зубных
|
|
| | недостаток произношения средненёбных
|
|
| | недостаток произношения заднеязычных
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | |
|
| Первич-ное обследо-вание
| Дина-
мика
| | недостаток произношения твердых согласных
|
|
| | недостаток произношения звонких согласных
|
|
| | изолированно произносит все звуки правильно, но при увеличении речевой нагрузки — общая смазанность речи
|
|
| | фонетический строй речи сформирован достаточно (N)
|
|
| | Фонологические дефекты (нарушение дифференциации звуков):
|
|
| | замены
|
|
| | смешения
|
|
| | ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
|
|
| | нарушено
|
|
| | сохранное
|
|
| | Степень разборчивости речи:
|
|
| | речь невнятная, смазанная, малопонятная для окружающих
|
|
| | разборчивость речи несколько снижена, речь нечеткая
|
|
| | разборчивость речи не нарушена (N)
|
|
| | ДЫХАНИЕ:
|
|
| | поверхностное, затрудненное
|
|
| | неровное, неритмичное
|
|
| | свободное
|
|
| | Дифференциация носового и ротового выдоха
|
|
| | ГОЛОС:
|
|
| | Недостаточная сила голоса: тихий, слабый, истощающийся
|
|
| | Нарушение тембра голоса:
|
|
| | глухой, сдавленный
|
|
| | хриплый
|
|
| | назализованный
|
|
| | напряженный
|
|
|
|
| Первичное обследование
| Дина-мика
| | дрожащий
|
|
| | сильный, звонкий (N)
|
|
| | Синхронность дыхания, голосообразования и артикуляции:
|
|
| | нарушена
|
|
| | сохранна
|
|
| | Просодическая организация звукового потока:
Мелодико-интонационная сторона речи: N
|
|
| | нарушение интонационного оформления речи
|
|
| | отсутствие голосовых модуляций (голос немодулированный)
|
|
| | слабая выраженность голосовых модуляций (голос монотонный, маломодулированный)
|
|
| | Темп речи:
|
|
| | нормальный
|
|
| | тахилалия
|
|
| | брадилалия
|
|
| | запинки
|
|
| | заикание
|
|
| | Ритм речи:
|
|
| | нормальный
|
|
| | растянутый
|
|
| | скандированный
|
|
| | СТРОЕНИЕ И ПОДВИЖНОСТЬ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ
Неврологический синдром нарушения артикуляционной моторики:
|
|
| | спастический парез
|
|
| | тонические нарушения управления типа ригидности
|
|
| | гиперкинезы
|
|
| | атаксия
|
|
| |
| Первичное обследование
| Дина-мика
| | апраксия
|
|
| | ЛИЦЕВАЯ МУСКУЛАТУРА:
|
|
| | гипомимия
|
|
| | Тонус лицевой мускулатуры: N
|
|
| | нарушение мышечного тонуса лица: спастичность
|
|
| | гипотония
|
|
| | дистония
|
|
| | сглаженность носогубных складок
|
|
| | асимметрия лица
|
|
| | гиперкинезы лица
|
|
| | ГУБЫ:
|
|
| | N, толстые/тонкие; наличие расщелины
|
|
| | Тонус губной мускулатуры: N
|
|
| | Нарушение мышечного тонуса губ:
спастичность
|
|
| | гипотония
|
|
| | дистония
|
|
| | Подвижность: губы малоподвижные
|
|
| | губы подвижные
|
|
| | ЗУБЫ:
|
|
| | крупные, мелкие, редкие, частые, нарушение зубного ряда, наличие лишних зубов, N
|
|
| | прикус: передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, правильный
|
|
| | ТВЕРДОЕ НЁБО:
|
|
| | готическое, низкое, уплощенное, наличие расщелины, N
|
|
| | МЯГКОЕ НЁБО:
|
|
| | длинное/короткое
|
|
| | подвижное/малоподвижное
|
|
|
|
| Первичное обследование
| Дина-мика
| | отклонение увуля
|
|
| | Движение нижней челюсти:
|
|
| | открывание/закрывание рта
|
|
| | умение держать рот закрытым
|
|
| | ЯЗЫК:
|
|
| | толстый, маленький, узкий, раздвоенный
|
|
| | невыраженность кончика, укорочение подъязычной связки
|
|
| | Тонус язычной мускулатуры: N
|
|
| | Нарушение мышечного тонуса языка:
|
|
| | спастичность
|
|
| | гипотония
|
|
| | дистония
|
|
| | гиперкинезы языка
|
|
| | тремор языка
|
|
| | девиация (отклонение) языка в сторону
|
|
| | Объем артикуляционных движений языка:
|
|
| | строго ограничен
|
|
| | неполный
|
|
| | снижение амплитуды артикуляционных движений
|
|
| | в полном объеме
|
|
| | Умение удержать артикуляционную позу
|
|
| | Способность к переключению
|
|
| | Произвольное высовывание языка
|
|
| | Подъем языка вверх
|
|
| | Боковые отведения (вправо/влево)
|
|
| | Пощелкивание
|
|
| | Облизывание губ (круговые движения языка)
|
|
| | Глоточный (рвотный) рефлекс:
|
|
| | повышен
|
|
| | N
|
|
| |
| Первичное обследование
| Дина-мика
| | Наличие патологических рефлексов орального автоматизма
|
|
| | Вегетативные расстройства:
|
|
| | Гиперсаливация: постоянная
|
|
| | усиливающая при определенных условиях
|
|
| | Жевание:
|
|
| | N
|
|
| | отсутствие жевания твердой пищи
|
|
| | затруднение жевания
|
|
| | Глотание:
|
|
| | не нарушено
|
|
| | поперхивается, захлебывается при глотании
|
|
| | ОБЩАЯ МОТОРИКА:
|
|
| | Сформированность основных двигательных навыков:
|
|
| | удержание головы
|
|
| | самостоятельное сидение
|
|
| | удержание вертикального положения стоя
(у опоры / самостоятельно)
|
|
| | ходьба с поддержкой
|
|
| | самостоятельная ходьба
|
|
| | нарушение походки
|
|
| | ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК:
|
|
| | направление руки к предмету
|
|
| | захват предмета, его удержание в руке
|
|
| | простейшие манипуляции с предметами
|
|
| | свободное манипулирование предметами
|
|
| | дифференцированные движения пальцев рук
|
|
| | выделение ведущей руки (правая / левая)
|
|
|
Date: 2015-10-21; view: 371; Нарушение авторских прав | Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|