Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчеты остойчивости судна в рейсе
4.1. Поправки Dmh к статическому моменту массы судна относительно основной плоскости на влияние свободной поверхности жидкого груза определена по справочному материалу для данного судна. В расчетную комбинацию включались цистерны с наибольшей поправкой Dmh независимо от степени их заполнения (полные или частично заполненные). В расчет не включались цистерны, удовлетворяющие условию Dmh £ 0,01 Dmin.
Поправки на влияние свободной поверхности жидкостей приведены в таблице 4.1.1.
Таблица 4.1.1 - Поправки на влияние свободной поверхности
| Запасы и их размещение
| Шпан-гоуты
| Вместимость, т
| масса, т
| Поправка, Dmh, тм
| | Моторное топливо 0,900 т/м3
| | Междудонная цистерна №3 Л.Б.
| 68¸95
| 209,0
| 209,0
|
| | Междудонная цистерна №3 П.Б.
| 68¸95
| 202,0
| 202,0
|
| | Междудонная цистерна № 7 П.Б.
| 133¸149
| 66,0
| 63,2
|
| | Дизельное топливо 0,850 т/м3
| | Междудонная цистерна №6 Л. Б.
| 132¸151
| 69,0
| 50,4
|
| | СУММА
|
|
4.2. Характеристики начальной остойчивости судна в рейсе рассчитаны в таблице 4.2.1.
Таблица 4.2.1 - Расчет характеристик начальной остойчивости
| Наименования величин
| Обозначения и формулы
| Значения величин
| | отход
| приход
| | Водоизмещение, т
| D (из табл.3.5.1 и 3.5.2)
|
|
| | Неисправленная аппликата ЦТ судна, м
| zg0 (из табл.3.5.1 и 3.5.2)
| 5,98
| 6,18
| | Аппликата поперечного метацентра, м
| zm (из табл.3.6.1)
| 8,52
| 8,55
| | Неисправленная метацентрическая высота, м
| h0 = zm - zg0
| 2,54
| 2,37
| | Поправка на влияние свободной поверхности, м
| Dz = SDmh / D
| 0,17
| 0,17
| | Исправленная аппликата ЦТ судна, м
| zg = zg0 + Dz
| 6,15
| 6,35
| | Исправленная метацентрическая высота,м
| h = h0 - Dz
| 2,37
| 2,20
|
4.3. Для построения диаграмм статической остойчивости использованы кривые плеч остойчивости формы.
Расчет плеч статической и динамической остойчивости выполнен в таблицах 4.3.1 и 4.3.2.
Таблица 4.3.1 - Расчет плеч остойчивости судна на отход
| Водоизмещение,D, т
|
| | Аппликата центра тяжести судна, Zgо, м
| 5,98
| | Аппликата условного центра масс, Zм, м
| 0,00
| | Исправленная аппликата центра тяжести судна, Zg’ = Zgо -Zм, м
| 5,98
| | dq = 0,174
| | Угол крена, q°
| Плечо формы, l ф, м
| sinq, рад.
| Zg’× sinq
| Плечо статической остойчивости
l = l ф -Zg’× sinq, м
| Интегральная сумма
s (l)
| Плечо динамической остойчивости
, м
| |
| 0,00
| 0,000
| 0,000
| 0,000
| 0,000
| 0,000
| |
| 1,500
| 0,174
| 1,041
| 0,459
| 0,459
| 0,040
| |
| 3,030
| 0,342
| 2,045
| 0,985
| 1,904
| 0,166
| |
| 4,590
| 0,500
| 2,990
| 1,600
| 4,489
| 0,391
| |
| 6,000
| 0,643
| 3,845
| 2,155
| 8,244
| 0,717
| |
| 7,010
| 0,766
| 4,581
| 2,429
| 12,828
| 1,116
| |
| 7,640
| 0,866
| 5,179
| 2,461
| 17,718
| 1,541
| |
| 7,920
| 0,940
| 5,621
| 2,299
| 22,478
| 1,956
| |
| 7,900
| 0,985
| 5,890
| 2,010
| 26,787
| 2,330
| |
| 7,600
| 1,000
| 5,980
| 1,620
| 30,417
| 2,646
| | | | | | | | | |
Таблица 4.3.2 - Расчет плеч остойчивости судна на приход
| Водоизмещение,D, т
|
| | Аппликата центра тяжести судна, Zgо, м
| 6,18
| | Аппликата условного центра масс, Zм, м
| 0,00
| | Исправленная аппликата центра тяжести судна, Zg’ = Zgо -Zм, м
| 6,18
| | dq = 0,174
| | Угол крена, q°
| Плечо формы, l ф, м
| sinq, рад.
| Zg’× sinq
| Плечо статической остойчивости
l = l ф -Zg’× sinq, м
| Интегральная сумма
s (l)
| Плечо динамической остойчивости
, м
| |
| 0,00
| 0,000
| 0,000
| 0,000
| 0,000
| 0,000
| |
| 1,450
| 0,174
| 1,075
| 0,375
| 0,375
| 0,033
| |
| 3,040
| 0,342
| 2,114
| 0,926
| 1,676
| 0,146
| |
| 4,640
| 0,500
| 3,090
| 1,550
| 4,152
| 0,361
| |
| 6,060
| 0,643
| 3,974
| 2,086
| 7,789
| 0,678
| |
| 7,080
| 0,766
| 4,734
| 2,346
| 12,221
| 1,063
| |
| 7,700
| 0,866
| 5,352
| 2,348
| 16,915
| 1,472
| |
| 7,980
| 0,940
| 5,809
| 2,171
| 21,434
| 1,865
| |
| 7,940
| 0,985
| 6,087
| 1,853
| 25,458
| 2,215
| |
| 7,600
| 1,000
| 6,180
| 1,420
| 28,730
| 2,500
| | | | | | | | | |
Диаграммы статической остойчивости на отход и приход судна приведены на рисунках 4.3.1 и 4.3.2.
Date: 2015-10-21; view: 1013; Нарушение авторских прав | Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|