Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Потребление, сбережения и инвестиции, эффект мультипликатора ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Потребление представляет собой процесс возмещения всего израсходованного в процессе производства, расходование благ с целью их воссоздания в прежнем или новом качестве. При производительном потреблении создаются сами блага, при личном — воспроизводится рабочая сила. Люди не могут существовать не потребляя. Для жизни им нужны самые различные блага: еда, одежда, телевизоры и холодильники, услуги образования, медицины. При этом чем более общество развито, тем большее количество этих благ поступает в потребление, тем выше качество и уровень жизни. Накопление — это процесс создания новых благ, образование новых производственных фондов и капиталов. Накопление, по существу, представляет собой чистое инвестирование, чистый прирост реального капитала общества — строительство зданий, создание оборудования, материально-производственных запасов. Между накоплением и потреблением существуют прямая и обратная связи. При распределении ВНП чем больше потребляется в каждый данный период, тем меньше накопление. В свою очередь, меньшее накопление приводит и к уменьшению потребления в последующие периоды. Это относится как к производительному, так и к личному потреблению и накоплению. Сбережения можно определить как разницу между доходами и расходами. Если текущие доходы превышают расходы, то создаются условия для сбережения и накопления, в противоположном, случае это исключается. Но сбережения не всегда приводят к реальному накоплению. Человек, семья, расходуя денежные средства на потребление продовольствия и непродовольственных товаров, услуг, предъявляют платежеспособный спрос, способствуя тем самым росту предложения этих благ, а следовательно, и их накоплению. В свою очередь, они могут часть доходов сберегать (не потреблять) по разным причинам: с целью будущих расходов, обеспечения себя на черный день, на старость, оставить некоторое состояние своим детям и внукам; они просто могут быть скрягами из страсти к деньгам как символу богатства и власти; наконец, бережливость может стать привычкой. Инвестиции. Чтобы сберегая, увеличить свои доходы, люди должны их инвестировать (вложить) в какое-то дело: ценные бумаги (акции, облигации) или превратить в производительный капитал. Предельная склонность к потреблению (МРС в английской аббревиатуре) показывает, какая часть дополнительного дохода расходуется на приращение потребления. Эта зависимость может быть иллюстрирована графиком доходов и расходов, приведенным на рис. 8.6. Если кривая склонности к потреблению расположена выше линии равенства доходов и расходов, то сбережения проедаются. Расположение кривой ниже линии равенства доходов и расходов свидетельствует о положительном сбережении. Величина проедания или накопления сбережений измеряется расстоянием между двумя линиями. Эффект мультипликатора. Это понятие было введено в экономическую науку в 1931 г. английским экономистом Р.Ф. Каном. Рассматривая влияние общественных работ, организуемых администрацией Ф. Рузвельта для борьбы с кризисом и безработицей, он заметил, что государственные расходы на общественные работы приводят к «мультипликационному» эффекту занятости. На базе этих работ возникает не только первичная, но и производные от нее — вторичная, третичная и так далее занятость. В результате первоначальные затраты приводят к мультипликации покупательной способности и занятости населения. Эту теорию развил Дж.М. Кейнс. Под мультипликатором он понимал коэффициент, выражающий зависимость изменения национального продукта от изменения инвестиций. Этот коэффициент показывает размеры роста ВНП при увеличении объема инвестиций.
|