Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потребление, сбережения и инвестиции, эффект мультипликатора





Потребление представляет собой процесс возмещения всего израсходованного в процессе производства, расходование благ с целью их воссоздания в прежнем или новом качестве. При производительном потреблении создаются сами блага, при личном — воспроизводится рабочая сила. Люди не могут существовать не потребляя. Для жизни им нужны самые различные блага: еда,

одежда, телевизоры и холодильники, услуги образования, медицины. При этом чем более общество развито, тем большее количество этих благ поступает в потребление, тем выше качество и уровень жизни.

Накопление — это процесс создания новых благ, образование новых производственных фондов и капиталов. Накопление, по существу, представляет собой чистое инвестирование, чистый прирост реального капитала общества — строительство зданий, создание оборудования, материально-производственных запасов. Между накоплением и потреблением существуют прямая и обратная связи. При распределении ВНП чем больше потребляется в каждый данный период, тем меньше накопление. В свою очередь, меньшее накопление приводит и к уменьшению потребления в последующие периоды. Это относится как к производительному, так и к личному потреблению и накоплению.

Сбережения можно определить как разницу между доходами и расходами. Если текущие доходы превышают расходы, то создаются условия для сбережения и накопления, в противоположном, случае это исключается. Но сбережения не всегда приводят к реальному накоплению.

Человек, семья, расходуя денежные средства на потребление продовольствия и непродовольственных товаров, услуг, предъявляют платежеспособный спрос, способствуя тем самым росту предложения этих благ, а следовательно, и их накоплению. В свою очередь, они могут часть доходов сберегать (не потреблять) по разным причинам: с целью будущих расходов, обеспечения себя на черный день, на старость, оставить некоторое состояние своим детям и внукам; они просто могут быть скрягами из страсти к деньгам как символу богатства и власти; наконец, бережливость может стать привычкой.

Инвестиции. Чтобы сберегая, увеличить свои доходы, люди должны их инвестировать (вложить) в какое-то дело: ценные бумаги (акции, облигации) или превратить в производительный капитал.

Предельная склонность к потреблению (МРС в английской аббревиатуре) показывает, какая часть дополнительного дохода расходуется на приращение потребления. Эта зависимость может быть иллюстрирована графиком доходов и расходов, приведенным на рис. 8.6. Если кривая склонности к потреблению расположена выше линии равенства доходов и расходов, то сбережения проедаются. Расположение кривой ниже линии равенства доходов и расходов свидетельствует о положительном сбережении. Величина проедания или накопления сбережений измеряется расстоянием между двумя линиями.

Эффект мультипликатора. Это понятие было введено в экономическую науку в 1931 г. английским экономистом Р.Ф. Каном. Рассматривая влияние общественных работ, организуемых администрацией Ф. Рузвельта для борьбы с кризисом и безработицей, он заметил, что государственные расходы на общественные работы приводят к «мультипликационному» эффекту занятости. На базе этих работ возникает не только первичная, но и производные от нее — вторичная, третичная и так далее занятость. В результате первоначальные затраты приводят к мультипликации покупательной способности и занятости населения. Эту теорию развил Дж.М. Кейнс. Под мультипликатором он понимал коэффициент, выражающий зависимость изменения национального продукта от изменения инвестиций. Этот коэффициент показывает размеры роста ВНП при увеличении объема инвестиций.

Date: 2015-10-21; view: 437; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию