Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дата проведения занятия





«____»__________20_____г

 

ЗАНЯТИЕ № 4.

 

Тема: Синапсы. Рецепция

Продолжительность практического занятия – 3 академических часа.

Цель занятия: Знать строение и механизм функционирования химических синапсов: возбуждающих и тормозных, виды и свойства рецепторов. Уметь объяснить электро-секреторную связь и молекулярный механизм взаимодействия медиаторов с рецепторам. Ознакомится со способами фармакологического воздействия на синаптическую передачу, общими механизмами рецепции.

К ЗАНЯТИЮ НЕОБХОДИМО ПОДГОТОВИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

1. Структура и классификация синапсов по морфологическому, нейрохимическому и функциональному принципам.

2. Физиологические свойства синапсов.

3. Строение возбуждающего синапса. Медиаторная теория передачи возбуждения. Электро-химическая связь. Медиаторы возбуждающих синапсов.

4. Ионные механизмы возбуждающего постсинаптического потенциала (ВПСП). Местная деполяризация как основа возбуждающего действия медиаторов (ВПСП).

5. Тормозные синапсы и их медиаторы. Тормозной постсинаптический потенциал (ТПСП), его формирование.

6. Рецепция. Понятие о сенсорных рецепторах. Виды и свойства рецепторов. Морфологические особенности клеточных и сенсорных рецепторов. Биологическое значение рецепции.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

Ø Медиаторы, их классификация, принцип действия. Значение инактивации медиатора, основные пути инактивации.

Ø Синапс как объект воздействия и точка приложения лекарственных средств, ядов и токсинов. Понятие о фармакологической регуляции синаптической передачи возбуждения.

Ø Общие механизмы рецепции. Кодирование информации в рецепторах. Рецепторный и генераторный потенциал. Адаптация рецепторов.

ЛИТЕРАТУРА

1.Лекционный материал.

2. Кузнецов В.И., Семенович А.А., Переверзев В.А.. Анатомия и физиология человека. Учебное пособие, - Витебск, ВГМУ 2015.

3.Кубарко, А.И. Физиология человека: учебное пособие. В 2 ч. Ч.1 и Ч.2 /А.И. Кубарко и др./ – Минск: Высш. шк., 2013 (ч. 1) С. 99-121, 185-191

4. Нормальная физиология. Краткий курс: учеб. пособие // В.В. Зинчук, О.А. и др./ – Минск: Выш. шк., 2-е изд., 2012. С. 67-71

5. Питкевич Э.С. Физиология с основами анатомии (курс лекций для студентов факультета подготовки иностранных граждан).- Витебск, 2010. С. 24 – 27, 30-34.

6. Логинов Л.В. Физиология с основами анатомии человека. - М., Медицина, 1983 С. 29-32, 371-373.

7. Кузнецов В.И., Новицкий Н. С. Физиология с основами морфологии: Тесты и сит. задачи. - Витебск, 2001. С.9- 15.

 

Date: 2015-10-21; view: 531; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию