Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации





Классы. Как решать тесты по русскому языку.

Рекомендации

№1 Работа с текстом. (1)В начале 19 века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы, содержащие описание камней, падающих с неба: учёным казалось, что все описания метеоритов – «небесных камней» - плод фантазии, (….) камням неоткуда падать. (2) Это очень опасный путь – отрицать всё, что не нашло объяснения. (3) Отрицание существования непонятного не раз тормозило развитие науки.   1.Прочитать текст не менее 2-х раз.Задать себе простые вопросы: · - О чём этот текст или фрагмент текста? · - Что в нём сообщается? 2.Прочитать предложенные ответы и отбросить те, в которых содержится фактическая ошибка. 3. В каждом оставшемся варианте необходимо отсечь второстепенную информацию (детали, примеры, комментарии, пояснения, описания.) 4. То есть выделить главное – определить микротемы. 5. Найти ответы, в которых содержится главная, т.е. самая полная информация (более всего микротем). Ответы: - Постановление Французской академии об отказе изучать метеориты - лишь один из примеров, как отрицание непонятного тормозило развитие науки. (3 микротемы.) - Отрицание того, что ещё не нашло объяснения, не раз тормозило развитие науки, что подтверждает постановление Французской академии об отказе изучать метеориты.(3 микротемы.)
№2 Какое слово (словосочетание) должно стоять на месте пропуска? 1.Перечитать ещё раз текст. 2.Выполнить задание, применяя метод подстановки.
№3 Работа с фрагментом из словарной статьи. 1.Перечитать текст несколько раз, подставляя значения слова из словарной статьи. 2.Выписать цифру, соответствующую нужному значению.  
№4 1.С каждым словом мысленно составить предложение. Произнести. 2. Ошибка обнаружится в момент произношения. СУЩ.: аэропОрты, водопровОд, банты, тОрты, шАрфы, досУг, недУг, ревЕнь, щавЕль, каталОг, квартАл, корЫсть, свЁкла, срЕдства, столЯр, кремЕнь,некролОг, намЕрение, граждАнство, жалюзИ… БухгАлтеров, лЕкторов, мЕстностей, чЕлюстей ПРИЛ. и ПРИЧ.: балОванный, давнИшний, зАгнутый, сОгнутый, мизЕрный, мозаИчный, молЯщий, красИвее, нАчатый,начАвший, слИвовый, прИнятый,оптОвый… ГЛАГОЛ:баловАть, балУешься, включИт, вручИт, долбИт, звонИт, наделИт, ободрИт, облегчИт, сверлИт, накренИтся, убыстрИт, исчЕрпать, клАла, лгалА, рвалА, отобралА, началсЯ, освЕдомиться, пОнял, прислАла, послАла, опломбировАть… НАРЕЧИЕ, К.СОСТОЯНИЯ: вОвремя, донЕльзя,, добелА, дОсуха, завИдно, зАгодя, надОлго, навЕрх… ДЕЕПРИЧАСТИЕ:начАв, отдАв, понЯв, прибЫв…
№5 1. Прочитай предложение и мысленно выдели словосочетание с указанным словом. 2. Задай себе вопрос: «Такое бывает?» 3. Вспомни пару (пароним к данному слову), подставь в предложение. Сделай выбор.
Абонемент – абонент Адресант – адресат Артистический – артистичный Бедный – бедственный Безоглядный – ненаглядный – неоглядный – неприглядный –непроглядный Безответный – безответственный Благодарный – благодарственный Благотворительный – благотворный Болотистый – болотный Будний–будничный Бывалый – бывший – былой Вдох – вздох Вековой – вечный Великий – величественный Верхний – верховный – верховой Восполнить – дополнить – заполнить – наполнить – переполнить –пополнить Воспоминание – напоминание – упоминание Впечатлительный – впечатляющий Враждебный – вражеский Встряхнуть – вытряхнуть – отряхнуть – стряхнуть Выбор – отбор – подбор Выбрать–избрать Выгода – выгодность Выдача – отдача – передача – раздача Выделение – отделение Выделить–отделить Выжидать – ожидать – поджидать-ждать Выплата – оплата – плата – уплата Выплатить – заплатить – оплатить – отплатить – уплатить Вырастить – нарастить – отрастить Выращивание – наращивание – отращивание Высокий – высотный Гарантийный – гарантированный Гармонический – гармоничный Глинистый – глиняный Годичный – годовалый – годовой Горделивый – гордый Гордость – гордыня Гуманизм – гуманность Гуманистический – гуманитарный – гуманный Двоичный – двойной – двойственный – двоякий – сдвоенный – удвоенный Действенный – действительный – действующий Деловитый – деловой – дельный – деляческий Демократичный – демократический Диктант – диктат Дипломант – дипломат – дипломатический – дипломатичный Дисциплинарный – дисциплинированный Длинный – длительный Добротный – добрый Доверительный – доверчивый Дождевой – дождливый Драматический – драматичный Дружеский – дружественный – дружный Единичный – единственный Желанный – желательный Жестокий – жёсткий Живительный–живой–животный–живучий Жизненный – житейский Жилищный – жилой Загородить – огородить – оградить – отгородить – перегородить Занизить – понизить – снизить Заплатить – оплатить Заполнить – наполнить – переполнить Затруднённый – затруднительный Зачинатель – зачинщик Звериный – зверский Звуковой – звучный Злобный – зловещий – злой – злостный Зрительный – зрительский Игристый–игривый–игорный–игральный Изобретательный – изобретательский Информативный – информационный – информация – информированность Иронический – ироничный Искусный – искусственный Исполнительный – исполнительский Исходный – исходящий Каменистый – каменный Комфортабельный – комфортный Конный – конский Коренной–коренастый–корневой Костный – костяной Красочный–крашеный – красящий Лакированный – лаковый Ледовый – ледяной Лесистый – лесной Личностный – личный   Масленый – масличный – маслянистый – масляный Микроскопический – микроскопичный Мороженый – морозильный – морозный Надеть – одеть Наличие – наличность Напечатать-отпечатать Напоминание – упоминание Направить – отправить Невежа – невежда Невинный – невиновный Неоглядный–непроглядный–неприглядный Нестерпимый – нетерпеливый – нетерпимый Неудачный – неудачливый Обвинённый – обвинительный Обрывок – отрывок Обхватить – охватить Оградить-огородить-отгородить Ограничение – ограниченность Ограничить – отграничить – разграничить Одинарный – одинокий – одиночный Оклик – отклик Опасливый – опасный Органический – органичный Отбирая–выбирая Отборный – отборочный Отклонение – уклонение Отклоняться–уклоняться Отличить – различить Отличие – различие Отряхнуть–стряхнуть Памятливый – памятный Перетерпеть – претерпеть Переходный – переходящий – преходящий Песочный – песчаный Плаксивый – плакучий – плачевный Подбор – выбор Подделка – поделка – проделка Подобающий – подобный Покупательный – покупательский – покупной Поместить(-ся) – разместить(-ся) – уместить(-ся) Поместный–помещичий Пополнить–заполнить Популистский – популярный Постареть – устареть Поступок – проступок Почтенный – почтительный Праздничный – праздный Практический – практичный Предоставить – представить Представительный – представительский Представление–предоставление Признанный – признательный Принизить–унизить Проблематичный – проблемный Продуктивный – продуктовый Производительный – производственный – производительность Пророчить – прочить Просветительский – просвещённый Публицистический – публицистичный Пугливый – пуганый Раздражение – раздражительность Ритмический – ритмичный Романтический – романтичный Рыболов–рыбак Рыболовный–рыболовецкий Скрытный – скрытый Словарный – словесный Сопротивление – сопротивляемость Сравнимый – сравнительный Старинный – старый Стеклянный – стекольный Сытный – сытый Скрытный – скрытый Сопротивление – сопротивляемость Соседний – соседский Сравнимый – сравнительный Сценический – сценичный Технический – техничный Удачливый – удачный Униженный – унизительный Унизить – принизить Упоминание–напоминание Устареть–состариться–постареть Фактический – фактичный Хищнический – хищный Царский – царственный – царствующий Целостный – целый – цельный Центральный – централизованный – центристский Экономический – экономичный – экономный Эстетический – эстетичный Этический – этичный Эффективный – эффектный Эффектность–эффективность Языковой–языковый–язычный

 

№6 1.Составьте (мысленно) предложения с данными словами или словосочетаниями. Произнесите. 2. Ошибка обнаружится в момент произношения. При этом следует помнить 1.Нет мандаринов, апельсинов, томатов… Но нет яблок, груш. 2. Нет носков, чулок, макарон. 3.КрасИвее. 4. Поезжай, их, лягте, попробуем, жжёт, кладите… 5. Выше, более высокий, самый высокий, высочайший… 6. (Чем?) двумястами, семьюдесятью; нет семидесяти, девятисот… 7. Надеть на себя, на что, на кого… Одеть кого-то, что-то… Надеть пальто, кольцо, шляпу… Одеть ребёнка, город… 8. Грущу по вас, скучаешь по нас. 9. С обеими подругами, с обоими друзьями, в обоих окнах. 10. Трое мальчиков (троих), три девочки (трёх).  
№7 Установите соответствие между предложением с ошибкой и грамматическим правилом, которое было нарушено. Помните, что в задании даются предложения как с ошибками, так и без них. Грамматические ошибки. Правила Предложения
1.)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом   Неправильно выбран падеж, поэтому неправильно написано окончание. 1.Благодаря понимания родителей он принял верное решение.   2.Я познакомился с ним по приезду в город.   А) Предлоги благодаря, согласно, вопреки, наперекор, наперерез требуют Д.п. (кому? чему?) Нельзя задавать вопрос чего? Например: благодаря (чему?) помощи; вопреки (чему?) ожиданию   Б) Предлог ПОв значении послеиспользуется с существительными - в м.р. с окончанием - Е (по приезде,по прилёте); -вс.р.с окончанием-И (по прибытии,по завершении). Например: - подошёл к кассе по прилёте в аэропорт; - направился по прибытии в город.  
2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым   Подлежащее и сказуемое должны стоять в одном числе (и в главной части сложноподчинённого предложения, и в придаточной).   Неверно: Все, (кточитали этот роман), помнит Евгения Онегина.. Верно: ВсепомнЯт, (кточитал)  
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.   Если перед названием стоит имя существительное (родовое понятие: книга, статья, картина…), то название должно быть только в И.п. Если существительного нет, название может быть в любом падеже. Неверно: О первом космонавте Земли рассказывается в очерке Л.Обуховой «Любимцевека». Верно: О первом космонавте Земли рассказывается в очерке Л.Обуховой «Любимецвека».    
4) ошибка в построении предложения с однородными членами. А) От однородных сказуемых к общему дополнению следует задавать одинаковые вопросы.     Б) Двойные союзы неизменны.   В) Однородными могут быть - члены предложения, - придаточные предложения.   Но нельзя соединять союзом И член предложения и придаточное предложение . А) Неверно: В школе я читал и начал серьёзно интересоваться классической литературой. Вопросы: читал что? Начал интересоваться чем? Верно: В школе я читал (что?) книги и начал серьёзно интересоваться (чем?) классической литературой.   Б) Неверно: В класс пришли и мальчики, так и девочки. Мы не только играли, а и читали, пели, рисовали. Двойные союзы нельзя изменять: - как…, так и; - не только…, но и… Верно: В класс пришли как мальчики, так и девочки. Мы не только играли, но и читали, пели, рисовали.   В)Неверно: На собрании студенты обсуждали вопросы дисциплины и когда можно будет сдать зачёты. Верно: На собрании студенты обсуждали вопросы дисциплины и возможности сдачи зачётов.    
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.   Деепричастие, обозначающее добавочное действие, и глагол, обозначающий основное действие, относятся к одному лицу или предмету.   Неверно: Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа. Слетела – сказуемое. Подъезжая к городу – деепричастный оборот. Главное действие (сказуемое) и добавочное действие (деепричастный оборот) совершает один предмет. Это не шляпа, а человек. Верно: Подъезжая к городу, я потерял шляпу. Например: Осознавая свои ошибки, можно найти новые, неожиданные решения. (Люди осознают и находят).  
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.   А) Причастие согласуется с определяемым существительным в роде, числе и падеже. Б) Причастный оборот должен стоять либо после определяемого слова, либо перед ним. А) Неверно: Дорожка, проложенную через парк, вела к озеру. Дорожка (какая?) проложенная Верно: Дорожка, проложенная через парк, вела к озеру.   Б) Неверно: Шум моря говорил о покое, доносящийся издали. Шум (какой?)доносящийся издали. Верно: - Шум моря, доносящийся издали, говорил о покое. - Доносящийся издали шум моря говорил о покое.  
7) неправильное построение предложения с косвенной речью.   При замене прямой речи косвенной информация передаётся не от лица самого говорящего, а от лица рассказчика (постороннего человека).     А) Неверно: Чичиков сказал, что давненько я не брал в руки шашек. Я, мы – он, они… Верно: Чичиков сказал, что давненько он не брал в руки шашек.   Б) Неверно: Антон сказал, что это мои книги. Мой, наш – его, их… Верно: Антон сказал, что это его книги.
8) ошибка в построении сложного предложения   Придаточное предложение присоединяется к главному либо подчинительным союзом, либо союзным словом (1 средство связи). Нельзя использовать сразу два.   Неверно: Гуляя вечером по набережной, замечаешь, что насколько хороша наша природа. Верно: Гуляя вечером по набережной, замечаешь, насколькохороша наша природа. Или: Гуляя вечером по набережной, замечаешь, чтохороша наша природа.
9) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм   Глаголы в предложении должны стоять в одном времени. Неверно: Словарь предназначается филологам и поэтому содержал много лингвистических терминов. Верно: Словарь предназначается филологам и поэтому содержитмного лингвистических терминов.  

 

№8   Безударные гласные в корне слова А) Безударные гласные в корне, проверяемые ударением: в..рховье – вЕрх… Б) Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением: орнам...нт…(словарные слова). В ) Чередующиеся гласные в корне слова:-бир-а -бер-; -мир-а - мер-; -тир-а -тер-; - пир-а -пер-; -дир-а - дер-; -кас-а -кос-; -лаг- -лож-; -скак- -скоч-; -раст- -ращ- -рос-; -ровн- -равн-; -мок- -мак-; -зар- -зор-; -гар- -гор-; -плав- -плов-; -клон- -клан-; -твор- -твар-; -жиг-а- -жег-…    
№9 Правописание приставок 1.При– 4 значения: приближение, присоединение, неполнота действия, близость (приехал, пришил, прикрыл, пришкольный). Пре- 2 значения: = пере-, = очень (прекратил, прекрасный).   2.Неизменяемые приставки: под-, над-, подо-, по-, от-, об-… (пОдОшёл, нАдпись, оТдал). 3. Приставки на З-, С-: В приставках без-, бес-; раз-, рас-; из-, ис-; чрез-, черес-; воз-, вос-; вз-, вс- и т.д. перед звонкими согласными (б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р) пишется З, перед глухими согласными (п, ф, к, х, т, ш, с, щ, ц, ч) пишется С (бездеятельный., бесполезный) В слове «несдобровать» пишется С, т.к. в слове две приставки: НЕ-, С-. В русском языке нет приставки З -! 4. Ы – И после приставок, оканчивающихся на согласные. После приставок, оканчивающихся на согласный вместо И пишется Ы: Итог- подЫтожить, играть – сЫграть. Исключение – приставки МЕЖ-, СВЕРХ-, КОНТР-, ПОСТ -: межИздательский, сверхИнтересный, контрИгра, постИндустриальный. В сложных словах пишется И: педИнститут…  
№10 Правописание суффиксов 1.Суффиксы глагола: А) -ОВА-, -ЕВА- при изменении глагола чередуются с -У- (-Ю-): командОВАть – командУю; воЕВАть - воЮю. - остаются без изменения суффиксы –ыва-, -ива-: я рассеИВАю – рассеИВАть. Б)Суффикс – ВА-всегда ударный,гласную букву перед ним (это тоже суффикс) следует проверять ударением:затмЕВАть – затмЕние.   2.Суффиксы прилагательного: А) Если прилагательное образовано от существительного, в безударном положении пишется суффикс –ЕВ-: груша – грушЕВый, плюш – плюшЕВый. Исключение: милостИВый, юродИВый Б)Всуффиксах –ЧИВ- и - ЛИВ - пишется И: заботливый, заносчивый. В) запомнить суффиксы –ОВАТ-, -ЕВАТ- (обозначают оттенок цвета):беловатый, синеватый… Г)–ЧАТ-: решетЧАТый, расплывЧАТый, веснушЧАТый… Д) Суффикс -К- пишется:в качественных прил. (низкий, дерзкий);в относительных прил. на -к, -ч, -ц (немецкий). Суффикс –СК- пишется в относительных прил. (городской). Е) –ОНЬК-, -ЕНЬК-:лёгонький,миленький…  
№11 Гласные буквы в личных окончаниях глаголов зависят от спряжения
К 1спряжению относятся 1)2 глагола на –ить: бр ить, стел ить; 2) все глаголы на –ать, кроме 4-х; 3) все глаголы на – ить, кроме 7: 4) все глаголы на –оть, -уть, -ять, - ти, -чь…   (СтелЕшь, читаЕшь, полЕт, таЕт, стрижЁт…) Ко 2 спряжению относятся 1) все глаголы на –ить, кроме 2-х; 2) 4 глагола на –ать: слышать, дышать, держать, гнать; 3) 7 глаголов на – еть: смотреть, видеть. ненавидеть, терпеть, вертеть, обидеть, зависеть. (СтроИт, слышИт, терпИт, зависИт…)    
Суффиксы действительных причастий Настоящее время -ущ-, -ющ- (от глагола 1 спряжения) - ащ-,-ящ- (от глагола 2 спряжения)   Прошедшее время -вш- (после гласных) -ш- (после согласных) Суффиксы страдательных причастий Настоящее время -ом-, -ем- (от глагола 1 спряжения) - им- (от глагола 2 спряжения) Запомнить слово движИМый. Прошедшее время -нн-, -енн-, -ённ-, -т-    
  Например: Стонать(1) – стонущий Колоть (1) - колющий Слышать (2)– слышащий Красить (2) - красящий Построить – построивший Испечь - испёкший Например: Вести (1)– ведомый Читать(1) –читаемый Слышать (2)- слышимый Посеять – посеянный Построить – построенный Открыть - открытый
       

 

№12 НЕ слитно и раздельно с разными частями речи 1. С именами существительными, прилагательными, наречиями на –О, - Е   Слитно Раздельно 1. Если без НЕ не употребляется: 1.Если есть противопоставление (а): нелепость, нелепый, нелепо не большой, А маленький 2.Если можно заменить синонимом 2.Если есть слова, усиливающие отрицание: без НЕ (небольшой = маленький) далеко не, совсем не, ничуть не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не…
2. С именами существительными, прилагательными, наречиями на –О, - Е   Слитно Раздельно 1. Если без НЕ не употребляется: 1.Если есть противопоставление (а): нелепость, нелепый, нелепо не большой, А маленький 2.Если можно заменить синонимом 2.Если есть слова, усиливающие отрицание: без НЕ (небольшой = маленький) далеко не, совсем не, ничуть не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не…   3. С глаголами и деепричастиями Слитно Раздельно 1. Если без НЕ не употребляется: 1.Если употребляется без НЕ: невзлюбил,невзлюбив не думал, не думая   4. С причастиями Слитно Раздельно 1. Если без НЕ не употребляется: 1.Если есть противопоставление (а): недоумевающий не работающий,А отдыхающий 2.Если нет зависимых слов: 2.Если есть зависимые слова: незакрытое окно незакрытое мною окно 3.С краткими причастиями: не закрыто   5. НЕ и НИс отрицательными местоимениями Слитно Раздельно 1. Нет предлога: некого, никого 1.Если есть предлог: не у кого, ни с кем Запомнить:нЕпишется под ударением нИпишется без ударения   6. НЕ и НИ с отрицательными наречиями Всегда слитно:негде, нигде, неоткуда, ниоткуда   Запомнить:нЕпишется под ударением нИпишется без ударения   7. Союзы: НИ –НИ, НЕ ТО – НЕ ТО, КУДА НИ, КАК НИ, ЧТО НИ… 8. Частица НИ: На небе ни облачка. У меня нет ни минуты свободного времени. 9. Частица НЕ: Я НЕ мог НЕ восхищаться этой картиной. Запомнить: ниразу (= никогда), нераз (= много раз). 10. Запомнить обороты:во что бы то ни стало, как ни в чём не бывало…
№13 Слитное, раздельное дефисное написание частей речи Слитно 1. Наречия: сгоряча, зачастую, впереди, позади, спереди, сзади, справа, слева, направо, попросту, налево, вправо, влево, наконец, вскоре, подолгу, повсеместно, причём, впоследствии, попозже, откуда, напротив, налегке, полегче, повсюду, попусту, неужели, впервые, вдвое, надвое, вдогонку, впросак, вровень… 2. Производные предлоги: а) образованные от наречий (напротивдома, позади дома, впереди колонны, навстречупоезду…); б) образованные от имён существительных (вследствие дождей, насчёт ремонта, ввиду болезни, вроде костюма, наподобие стула, вместо друга, вслед за другом…) 3. Местоименные наречия:поэтому, потому, затем, оттого… 4.Вводные слова:итак,итого 5. Союзы: тоже, также, а также, зато, чтобы… Раздельно 1. Существительные с предлогами:иметь в виду, 2.Производные предлоги: в течение, в продолжение, по причине, в целях, в отличие от… 3. Союзы: потому что, так как, то есть, как будто.. 4. Частицы:же, бы, ли (где бы, ты же, ты ли…) 5. Наречия: бок о бок… Через дефис 1.Приставки:в-_, во-. по-, кое- (в-третьих, во-первых, по-своему, по-русски, кое-как…). 2.Суффиксы: -то, -либо, -нибудь (кто-то, где-либо, как-нибудь). 3. Частицы: ка, таки, то (дай-ка, нашёл-таки, всё-таки, задача-то…). 4. Сложные наречия: точь-в-точь, еле-еле, крепко-накрепко…). Надо уметь различать 1.Союз и местоимение с частицей. Я тожебуду участвовать (тоже – это союз, пишу слитно: ЖЕ нельзя отбросить). Я смотрел то же, что и вчера (ЖЕ можно опустить, пишу раздельно: ЖЕ – это частица). 2.Союз и наречие с частицей. Я также согласен (также – это союз, пишу слитно: ЖЕ нельзя отбросить). Небо хмурилось так же, как и вчера. (ЖЕ можно опустить, пишу раздельно: ЖЕ – это частица). 3.Союз и местоимение с частицей. Я тренируюсь, чтобы выступить хорошо. (чтобы – это союз, пишу слитно: БЫ нельзя отбросить). Что бы ни случилось, я помогу (БЫ можно опустить, пишу раздельно: БЫ – это частица). – Что ни случилось бы…(частицу БЫ можно переставить). 4. Наречие и прилагательное. Одеться (как?) по-зимнему (наречие с приставкой ПО- и суффиксом –ЕМУ). Идти по зимнему(какому?) лесу (по- это предлог). 5.Наречие и существительное с предлогом. Посмотрел вдаль (куда?-это наречие, пишу слитно). Посмотрел в даль (чего?) моря (есть зависимое существительное - пишу раздельно). 6. ПОЛ - слитно или через дефис? Пол-Тамбова (перед большой буквой), пол-лимона (перед Л), пол-арбуза (перед гласной), полгорода (перед согласной).
№14 Н – НН в разных частях речи 1.В отымённых именах прилагательных Н: –ан- -ян- -ин- (кожаный, полотняный, пчелиный), исключения: стекляННый, оловяННый, деревяННый, безымяННый); НН: –онн- -енн- (экскурсионный, соломенный), исключение: ветреный; НН: – одна в корне + одна в суффиксе (карман+ный, весен+ний, осен+ний); НН – на стыке 2-х суффиксов: стар+ИН+Ный, был+ИН+Ный; Без суффиксов: зелёный, юный, румяный… 2.В отглагольных прилагательных Н: 1) в полных отглагольных прилагательных, если соблюдаются 3 условия: - если образовано от глагола несовершенного вида (варёный, вязаный…), - нет приставки (кроме НЕ), -нет зависимого слова (вязаный, некрашеный). Исключения: - НН после суффиксов –ОВА-, -ЁВА- (полироваННый).ИСКЛ.: жёваный,кованый. - 10 слов: медленный, желанный, священный нечаянный, негаданный, невиданный, неслыханный, нежданный, чеканный, жеманный. 3.В полных страдательных причастиях НН: если соблюдаются 3 условия: - если образовано от глагола совершенного вида (купленный), - с приставкой(сделанный), - с зависимыми словами (вязанный бабушкойшарф). Исключения:раненый, смышлёный, приданое, посажёный (отец), посажёная (мать).   4. В кратком - прилагательном – столько Н, сколько было в полном (тумаННая – тумаННа), - причастии– всегда Н (построЕНа, сделаН, написаНы).   5.В именах существительных и наречиях пишется столько Н, сколько было Н в прилагательных и причастиях, от которых они образованы: - послаННый – послаННик (сущ.), - медлеННый – медлеННо (нар.).
№15 Запятые при однородных членах предложения и в сложносочинённом предложении Помнить: 1.Он был молод, красив. [О, О]– запятая разделяет 2 однородных члена. 2.Он был молод и красив. [О и О]- запятая перед союзом И не ставится.   3.Выглянуло солнце, и запели птицы. [ ], и [ ] – запятая ставится, т.к. разделяет 2 простых предложения в составе сложного.   4.В парке играет музыка и гуляют парочки. [ ] и [ ] – запятая не ставится, если в начале 1-го предложения есть общий второстепенный член.
С союзами: Примеры
1.О и О,О и О Пикассо – живописец и скульптор, театральный декоратор играфик.
2. и О, и ○, и ○ Лечение растениями широко применялось и в Китае, и в Японии, ив Корее.
3. ○, и ○, и ○ Лечение растениями широко применялось в Китае, и в Японии, и в Корее.
4. ни о, ни о За дождем не видно было ни моря, нинеба.
5. как О, так и О Сок граната употребляют какв сыром виде, так и применяют для приготовления сиропов.
6. не только О, но и О Врубель занимает видное место не только в истории русского, но и мирового искусства.
7. или (либо)○, или (либо)○ В каждом доме можно встретить либо репродукцию, либокопию картины «Утро в сосновом лесу».
8. то ○, то ○ Луна то появлялась, то скрывалась за облаками.
9. не то ○, не то ○ Облако не топлывет, не то тает.
10. ○, а ○ Айсберги – это не океанская вода, аобломки наземных ледников.
11. ○, но ○ День был солнечным, ноне ярким.
12. ○ да (=и) ○ ○, да (=но) ○ Игратьда петь – весь день радоваться (=и). Мал золотник, дадорог (=но).
13. ○, однако ○ (=но) А. Фет учился на юридическом факультете университета, однакозатем перевелся на филологический.
14.○, зато ○ (=но) Он был некрасив, затоумен.

 

№16 Обособленные члены предложения Обособленные определения
Обособляются Примеры
Согласованные распространенные определения, выраженные причастными оборотами, если стоят после определяемого существительного. Солнце, вынырнувшее из-за туч, ярко сияло в небе.  
Два (или несколько) однородных согласованных нераспространенных определения, если стоят после определяемого существительного. Степь, безмолвная и пустынная, залита ярким солнцем.
Любые определения, если относятся к личному местоимению Прямой и честный, он не мог молчать.
Согласованные определения, стоящие перед определяемым существительным, если имеют добавочное обстоятельственное значение Прогретая лучами мартовского солнца, сама собой свалилась с макушки дерева, рассыпалась снежною пылью тяжелая белая шапка…

 

Если причастный оборот стоит перед определяемым существительным, он не выделяется запятыми ( это необособленное определение ):

Вынырнувшее из-за туч солнце ярко сияло в небе.

 

Date: 2015-10-21; view: 281; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию