Настояще-будущего времени мн.ч
При произношении форм глаголов настоящее-будущего времени мн.ч. в позициях перед паузой следует учитывать, что гласный в конце не произносится.
УПРАЖНЕНИЯ
1.Проанализируйте полную парадигму спряжения глагола в настояще-будущем времени. Сопоставьте формы по лицу, числу и роду.
Мн.
| число
| Дв.ч.
| Ед.ч
| Род
| Лицо
|
| å - -æ -äÃ
| -
| å - -æ -òC
| м.ж.
| 1-е
|
| äÆËå - -æ -äM
| øÆAä - -æ -äM
| å - -æ -äM
| м.
| 2-е
|
| 䯿 - -æ -äM
|
| äÅÍê - -æ -äM
| ж.
| «немыслящие».
| «мыслящие»
|
|
|
| 3-е
| å - -æ -äM
| äÆËå - -æ -äÍ
| øÆAä - -æ -äÍ
| å - -æ -äÍ
| м.
|
| 䯿 - -æ -äÍ
| øÆAä - -æ -äM
| å - -æ -äM
| ж.
|
2.Прослушайте фонозапись. Повторите за диктором, обращая внимание на формы глаголов. Произнесите самостоятельно (по горизонтали, а затем по вертикали), добиваясь свободного произношения.
نَحْنُ لا نَطْلُبُ
| نَحْنُ لا نَذْهَبُ
| نَحْنُ نَفْهَمُ
| أنْتُمْ لا تَطْلُبُونَ
| أنْتُمْ لا تَذْهَبُونَ
| أنْتُمْ تَفْهَمُونَ
| أنْتُنَّ لا تَطْلُبْنَ
| أنْتُنَّ لا تَذْهَبْنَ
| أنْتُنَّ تَفْهَمْنَ
| هُمْ لا يَطْلُبُونَ
| هُمْ لا يَذْهَبُونَ
| هُمْ يَفْهَمُونَ
| هُنَّ لا يَطْلُبْنَ
| هُنَّ لا يَذْهَبْنَ
| هُنَّ يَفْهَمْنَ
| هِيَ لا تَطْلُبُ
| هِيَ لا تَذْهَبُ
| هِيَ تَفْهَمُ
|
3.Назовите в форме настояще-будущего времени глаголы (и) ä²äjä§^ (у) ò½äaäe ^ (а) äÁøÈò¯^ (а) äKäÇäg, соответствующие приводимым ниже местоимениям.
ÁÇ,ÅÇ,BÀÇ,“ÃòC,êOÃC,Å,BÃC,ÁNÃC,BÀNÃC,äOÃC,ÏÇ,ÌÇ
4.Назовите личные местоимения, соответствующие форме глагола, и произнесите их вместе с глаголом.
,åXåjæbäM,åXåjæbäÍ,åXåjæbäÃ,äÅô¼äÀæ¨äM,äÆÌó¼äÀæ¨äÍ,ó½äÀæ§òC,ó½äÀæ¨äÃ,äÆÌó¼äÀæ¨äÍ,ó½äÀæ¨äÍ
,å\äNæ°äÃ,å\äNæ°äM,å\äNæ°äÍ,ó½åaæfäÃ,äÅô¼åaæfäÍ,äÆÌó¼åaæfäÍ,äÅô¼åaæfäM,äÆÌó¼åaæfäM,äÆÌåUåjæbäÍ
.äÅæZäNæ°äÍ,äÆÌåZäNæ°äÍ,äÅæZäNæ°äM,äÆÌåZäNæ°äM
5.Скажите по-арабски. Запишите.
Мужской род
| Женский род
| Мы понимаем
Вы знаете
Они учат
| Мы пишем
Вы сидите
Они уходят
| Мы входим
Вы работаете
Они понимают
| Мы учимся
Вы читаете
Они выходят
| Мы не знаем
Они не пишут
Вы не понимаете
| Мы не открываем
Вы не знаете
Они не понимают
|
Date: 2015-10-19; view: 358; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|