Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пауло Коэльо. Алхимик
Вспомните и расскажите любимую вами притчу; пользуясь риторическими рекомендациями, постарайтесь сделать ваш рассказ ярким и интересным. Задание 16. Прочитайте стилизованную речь, написанную от имени древнегреческого оратора Демосфена. Разработайте речь – повествование от имени какого-либо известного оратора, исторического или политического деятеля. Подумайте, что необходимо учесть при создании речи-стилизации. Включите в ваше повествование элементы описания.
12 октября 322 года до н.э. остров Калаври храм Посейдона Я выполнил свой долг, предначертанный мне судьбой… Настал этот час… Я должен покинуть мир. В такие моменты вся жизнь проносится перед глазами. Ораторское искусство было мечтой моего детства, и я посвятил этому великому делу всю свою жизнь. Все началось с неожиданной смерти моего отца. Мне было всего лишь семь лет, когда я стал наследником большого состояния, но мои опекуны забрали большую часть имущества. Тогда я решил судом вернуть похищенное состояние. Но, для того, чтобы выступать в суде, нужны были знания афинских законов, а самое главное – умение правильно и убедительно говорить. Я обратился к Исею, лучшему адвокату по делам о наследствах. Обучение длилось четыре года. За это время я познакомился с произведениями всех выдающихся писателей, с особым вниманием изучал сочинения историка Фукидида и философию Платона. По окончании моего обучения начался судебный процесс, он длился пять лет. В конце концов, опекуны были осуждены, но мне так и не удалось целиком вернуть свое наследство. Потом я стал логографом, составителем судебных речей за плату. Такое занятие оплачивалось довольно хорошо, и жил я безбедно. И вот мое первое выступление перед народом. Закончилось оно печально: шум, смех и шиканье толпы не дали мне даже договорить до конца. Эта неудача была совершенно естественна, так как я в то время обладал слабым голосом, говорил невнятно, слегка заикался, картавил, подергивал плечом, и, кроме того, я совершенно не умел держаться перед публикой. Второе мое выступление оказалось еще хуже. Я пал духом и спешил домой, закрыв лицо руками. По пути я встретил своего друга, известного афинского актера, выслушав меня, он попросил прочесть какой-нибудь отрывок из Софокла или Еврипида. Я прочел. Потом прочел он… Те же слова, но мне показалось, будто это совсем другие стихи. И тогда я понял, как важна выразительность в речи оратора. Я уединился, обрил себе полголовы, ведь в таком виде стыдно было появиться перед людьми, даже если очень захочется, и каждый день упражнялся. Чтобы сделать дикцию четкой, а голос сильным и крепким, я набирал в рот камешки и, не выбрасывая их, читал на память отрывки из произведений поэтов, стараясь говорить громко и ясно. Гуляя по берегу моря, декламировал стихи, стараясь заглушить своим голосом шум волн. Упражнялся в произнесении слов, фраз даже во время бега или подъема на крутую гору. Старался научиться произносить длинные фразы, не переводя дыхание. Любую встречу, беседу, деловой разговор я рассматривал как тренировку в красноречии. Оставшись один, я поскорее спускался к себе в подземелье (я специально устроил его для уединения) и повторял весь разговор, стараясь придать стройность изложению, привести убедительные доводы, доказательства. И вот я стал оратором. Ко мне пришло признание, появились даже ученики, но я не долго преподавал ораторское искусство, так как решил посвятить себя политической карьере. Первые мои политические речи были произнесены на Народном собрании Афин, когда мне исполнилось тридцать лет. К этому времени укрепилось могущество Македонии. Царь Филипп II стремился установить македонскую гегемонию над всей Грецией. В Афинах сформировались две политические группы: антимакедонская и промакедонская. Во главе промакедонской группы стоял Исократ, который был убежден, что союз между раздробленной Грецией и сильной Македонией будет крепок и влиятелен. Я же возглавлял антимакедонскую группу. По моим убеждениям, потеря независимости привела бы к падению демократии. Мною были произнесены три короткие «Олинфские» речи, были они направлены против Филиппа, который в ту пору готовился овладеть городом Олинфом. Я призывал объединиться, но остался неуслышанным, и Олинф пал. Потом мною была произнесена первая речь «Против Филиппа», за ней последовали другие, впоследствии их назвали «филиппиками». Я был обвинен политическими противниками в подкупе и вынужден был бежать из Афин. Но после смерти Филиппа мне позволили вернуться и встретили меня с почестями. Однако Македония с новыми силами вторглась в Грецию. Мы потерпели поражение и вынуждены были заключить мир, условия которого были тягостны. Я был приговорен к смертной казни, но мне удалось бежать. Однако нашлись предатели, которые добровольно принялись за мой розыск. Они пришли за мной. Их речи пропитаны ложью, а взгляды хитры и холодны. Они наблюдают за мной, за каждым движением моей руки, сейчас, когда я пишу последнее мое письмо, но они не догадываются о моих замыслах. Я выполнил свой долг, предначертанный мне судьбой… Настал этот час… Я должен покинуть мир.
Демосфен взял кусок папируса и тростниковое перо, как бы собираясь писать, затем поднес ко рту перо и прикусил его, как он обыкновенно делал, когда обдумывал что-нибудь. В тростниковом пере был сильнодействующий яд. Переступив порог храма, он пошатнулся и упал замертво. Так погиб Демосфен, не пожелав смириться с порабощением родины, за свободу которой он боролся до последнего вздоха. (Студенческая работа, 2005 г)
Date: 2015-10-19; view: 409; Нарушение авторских прав |