Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
М.В. Ломоносов
Краткое руководство к красноречию[7]
Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять других к своему об оной мнению <…>. К приобретению оного требуются пять следующих следствий: первое — природные дарования, второе — наука, третие — подражание авторов, четвертое — упражнение в сочинении, пятое – знание других наук. Природные дарования разделяются на душевные и телесные. Душевные дарования, а особливо остроумие и память к получению сего искусства толь необходимо нужны, как добрая земля к посеянию чистого семени, ибо как семя на неплодной земли, так и учение в худой голове тщетно есть и бесполезно. <…> Телесные дарования, громкий и приятный голос, долгий дух и крепкая грудь в красноречии, а особливо в произношении слова упражняющимся очень надобны; также дородство и осанковатый вид приличны, ежели слово перед народом говорить должно. Наука состоит в познании нужных правил, которые показывают подлинный путь к красноречию. <…> Изучению правил следует подражание авторов, в красноречии славных, которое учащимся едва не больше нужно, нежели самые лучшие правила. Всяк знает, что и в художествах того миновать нельзя, например: кто учится живописству, тот старается всегда иметь у себя лучшие рисунки и картины славных мастеров и, к ним применяясь, достигнуть совершенства в том художестве. Красноречие, коль много превышает прочие искусства, толь больше требует и подражания знатных авторов. <…> Подражание требует, чтобы часто упражняться в сочинении разных слов. От беспрестанного упражнения возросло красноречие древних великих авторов, которых от того ни старость, ни великая честь и достоинство отвратить не могли, ибо генералы, сенаторы и сами консулы[8] <…> у Цицерона приватно в красноречии обучались и в домах своих в произношении слова упражнялись. <…> Материя риторическая есть все, о чем говорить можно, то есть все известные вещи в свете, откуда явствует, что, ежели кто имеет большее познание настоящих и прешедших вещей, то есть чем искуснее в науках, у того большее есть изобилие материи к красноречию. Итак, учащиеся оному великое будут иметь в своем искусстве вспоможение, ежели они обучены по последней мере истории и нравоучению.
Задание 6. Скажите, кто из дикторов телевидения вам симпатичен и интересен. Опишите его манеру держаться перед камерой. Задание 7. Скажите, кто из современных политиков вызывает у вас большее доверие и уважение. Составьте его риторический портрет.
Задание 9. Просмотрите сочинения студентов на тему «Мой риторический идеал». Определите, о ком в качестве образца для подражания рассказывают авторы этих работ (кто эти люди по профессии, каков их возраст, в каких сферах общественной деятельности они заняты и т.д.) Задание 10. Прочитайте внимательно вступительные и заключительные части сочинений студентов. О чем в них говорится? Что вы думаете о том, как лучше начать и чем закончить рассуждение на данную тему? Date: 2015-10-19; view: 502; Нарушение авторских прав |