Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды человеческих знаний





Знание – результат познания окружающего мира.

Виды знаний:

1. Научное (рациональное) – носит теоретический, абстрактный характер, отражает реальность в форме понятий, принципов, законов; результат научного исследования;

2. Ненаучное знание (иррациональное):

- Житейское – носит эмпирический характер, сводится к констатации и описанию фактов, основывается на здравом смысле человека;

- Практическое - носит эмпирический характер, основывается на жизненном опыте человека;

- Художественное – строится на художественных образах; целостное отражение мира;

- Паранаучное (околонаучное) – использующее терминологию, законы науки (астрология, нумерология…).

5. Научное познание – особый вид познания, особенности которого в:

- объективности,

- достоверности,

- проверяемости,

- универсальности добываемого знания,

- развитости понятийного аппарата,

- высоком уровне обобщения знания,

- использовании специальных способов и методов познавательной деятельности.

Уровни и методы научного познания:

Уровни научного познания Методы научного познания
Эмпирический – выявление конкретных фактов, их очевидных связей опытным путем Наблюдение, эксперимент, измерение, описание, сравнение, опрос…
Теоретический – выявление фундаментальных закономерностей, внутренних связей и отношений Выдвижение гипотезы, обобщение, классификация, систематизация, дедукция, индукция, моделирование, анализ и синтез, аналогия, абстрагирование…

Дифференциация и интеграция научного знания!!!

Пути развития науки – эволюционный и революционный

 

Гипотеза – научное предположение, сформулированное на основе фактов; носит вероятностный характер и нуждается в доказательстве, проверке, обосновании.

Теория – логически выстроенная совокупность научных фактов, целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области знания.

Метод – орудие, средство познания.

Анализ – процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части.

Синтез - процесс мысленного или фактического воссоединения целого из частей.

Многообразие научного знания:

- Технические (точные) науки,

- Естественнонаучное знание,

- Социально-гуманитарное знание.

Социальные науки: философия, социология, экономика, политология, история, культурология, юриспруденция, этика (о морали – о добре и зле), эстетика (о прекрасном)…

Особенности социального знания – анализ общественных процессов и явлений и выявление в них закономерных, повторяющихся явлений.

Особенности гуманитарного знания – анализ целей, мотивов, ориентаций человека и понимание его помыслов, побуждений, намерений.

6. Социальное познание – процесс приобретения и развития взглядов о человеке и обществе.

Особенности социального познания:

- Совпадение субъекта и объекта познания;

- Получаемое знание всегда связано с интересами субъектов познания;

- Социальное знание всегда несет оценочное суждение; отсюда

- Велика вероятность субъективизации истины;

- Сложность объекта познания (изменчивость, динамичность общества); отсюда

- Возможно установление только относительных истин;

- Ограниченность в применении методов;

- Начинается с социальных фактов – каких-либо событий общественной жизни (действия, поступки людей, их мнения, суждения, оценки, продукты человеческой деятельности) или знаний о них.

Принципы социального познания (конкретно-исторический подход):

- Изучение социальной действительности в динамике,

- Интерпретация социального явления в контексте ситуации («здесь и сейчас», во взаимосвязи с другими явлениями),

- Выявление общего (типичного) и особенного (уникального) в социальных фактах.

Date: 2015-10-19; view: 6240; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию