Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Научное познание. Наука – это форма познания мира, направленная на получение истинных знаний (. )Наука – это форма познания мира, направленная на получение истинных знаний (?) Цель науки – выявить объективные законы действительности и объективную истину. Чем наука как способ познания мира отличается от других?? - объективность (изучение мира таким, каким он является независимо о воли людей) -внутренняя системность – чёткая структура -использование своеобразной терминологии -постоянная нацеленность на практику, как критерий истинности знании й -строгая доказательность -обоснованность полученных результатов -достоверность выводов Наука разделяется на области: естественные, социально-гуманитарные, философия, технические, логика
Научное познание вкл в себя 2 уровня 1. эмпирический(опытный) – основан на чувственном познании, исследование объекта при помощи органов чувств опыт, эксперимент (мыслительный эксперимент), наблюдение, описание –собираются факты, систематизируются и тд
2. теоретический – основан на рациональном уровне познания. Имеющиеся описанные данные факты обобщаются, постигается их сущность, взаимосвязи, причины и тд, те то, что не поддаётся анализу со стороны органов чувств. Цель – достижение истины во всей полноте.
Постановка проблемы, выдвижение гипотез и создание теорий Гипотеза – форма знания, содержащая предположение и нуждающееся в доказательстве Теория – форма знания, создающаяся на основе проверенных гипотез, дающая целостное отображение действительности и законов её развития.
Тестирование Истина. Научное познание
А1. Какой из перечисленных примеров относится в научным знаниям? 1. мифы о героях 2. мудрость «Тише едешь – дальше будешь»
А2. Верны ли следующие суждения о науке? А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности Б. Наука создаёт эмоционально-чувственный образ объективной реальности 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
А3. Какой из перечисленных примеров относится к житейским знаниям?
А4. Верны ли следующие суждения о ложном знании? А. Ложными являются знания, не соответствующие предмету изучения Б. Ложными являются знания, не проверенные экспериментальным путём 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
А6. Какой метод получения знаний используется на теоретическом уровне научного познания?
А7. «Судьба человека зависит от расположения на небе звёзд в момент его рождения». Данное утверждение является примером знания
А8. Общим для науки и художественного творчества является 1. обоснованность предположений 2. стремление к познанию мира 3. выражение эмоций 4. формирование чувства прекрасного
А9. Познание в отличие от общения
А10. Суждение «Наша Вселенная образовалась в результате Большого взрыва» - это
А11. Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?
А12. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных способностей человека 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
А13. Возможность получения истинного знания отрицается
А14. Методом эмпирического познания не является
А15. Верны ли суждения? А. Противоположностью истины может быть другая истина Б. Противоположностью истины всегда является заблуждение 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
А16. Верны ли следующие суждения о цели научного познания? А. Цель научного познания – осознание закономерностей процессов и явлений Б. Цель научного познания – получение достоверного знания 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
А17. И абсолютная, и относительная истины
А18. Какая из перечисленных наук изучает общество?
А19. И религиозное, и научное знание
А20. Верны ли суждения о практике? А.Практика – основа познания и критерий истины Б. Общественно-историческая практика – единственный критерий истины 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
А 21. Верны ли суждения? А. Любая истина объективна и относительна Б. Абсолютная истина практически недостижима 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
А 22!!! В отличие от познавательной деятельности школьника познавательная деятельность учёного 1. основывается на использовании эксперимента 2. основывается на творческом подходе к работе 3. интеллектуально развивает 4. ставит целью открытие нового, достоверного знания
А23. Только в состав научного знания входят
А24. Доказательность как признак научного знания конкретно выражается
А 25. Какое суждение верно отражает отличие теоретического знания от эмпирического? А. Эмпирическое знание ограничивается миром явлений. Теоретическое же ищет за видимыми проявлениями скрытые, внутренние, сущностные связи и явления Б. Видим так, как думаем; и потому не эмпирия определяет теорию, а, наоборот, теория – эмпирию. 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
А26. Объективность истинного знания выражается в том, что оно 1. отвечает принципу социальной справедливости 2. соответствует принятым в обществе нормам морали 3. не противоречит принятым в государстве законам 4. отражает предмет таким, каков он есть на самом деле.
А27. Научное познание, в отличие от других видов познавательной деятельности, характеризуется 1. опорой на данные наблюдений 2. нацеленностью на раскрытие смысла жизни 3. использованием логических законов 4. применением методов экспериментальной проверки
а28.Какое из приведённых утверждений является научным? 1. делая добро другим, человек нравственно возвышается 2. жизнь человека зависит от расположения звезд в момент его рождения 3. существует наследственная предрасположенность к отдельным видам заболеваний 4. каждой душе уготовано множество жизней в разных телесных оболочках.
А. 29. Верны ли суждения? А. Особенностью социального познания является влияние позиции исследователя на оценку фактов Б. Научное изучение общества требует объективного подхода к этим фактам. 1. верно А 2. верно Б 3. оба верны 4. оба неверны.
В1. Установите соответствие между науками и их краткими описаниями
Запишите в таблицу выбранные буквы в правильной последовательности
В2. Установите соответствие
Запишите в таблицу выбранные буквы в правильной последовательности
В3. Вставьте пропущенное слово
«Знание об обществе и общественных явлениях всегда нагружено оценкой, следовательно, это - ……… знание»
С1. Назовите уровни научного познания
С2. Назовите два любых отличия учебного познания от научного и проиллюстрируйте каждое на примерах.
С3. На уроке обществознания учащийся так истолковал объективность истины: объективность означает независимость от человека, его взглядов, устремлений. Следовательно, объективная истина - это предмет каков он есть сам по себе, без человеческого взгляда на него. Поэтому можно утверждать, что истина существовала до человека и существует вне человека. Согласны ли вы с приведённым рассуждением и сделанным на его основе выводом? Социальное познание. Самопознание.
1. Что такое познавательная деятельность? Познание? 2. Виды деятельности? 3. 2 уровня познания? Формы чувственного и рационального познания? 4. Истина? Критерии истины?
Познание – это процесс получения новых знаний. Если познаём природу, то о мире, но человек занимается и изучением общества, те социальным познанием. Социальное познание – познание законов развития общества. 1. познание и изучение фактов. (Что такое факт?) 2. взаимосвязь этих фактов и познание законов общественного развития.
ОТЛИЧИЕ ПОЗНАНИЯ ПРИРОДЫ ОТ СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ 1. субъект включен в общество, те в объект, те изучение не со стороны, а внутри него (исследователь и участник) 2. изучающий субъект имеет определённые взгляды, интересы, убеждения, социальное положение поэтому он со своей точки зрения будет оценивать изучаемый объект 3. оценка одного явления у разных ислледователей может быть разной 4. изучая природу, мы выясняем причины и последствия, а общество – мотивы, цели и намерения людей. Они выражаются в событиях, фактах. И они не всегда воплощаются в определённых действиях. 5. Исследование общества нацелено на понимание смысла человеческой деятельности. Вспомнить что явл мотивом человеческой деятельности
Методы исследования - наблюдение - конкретно-исторический подход - описание - интерпретация фактов, те оценка - создание идеальных типов, моделей Науки, изучающие общество – социальные, гуманитарные
САМОПОЗНАНИЕ – определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения и готовность нести за них ответственность
Особенности: 1. происходит на индивидуальном уровне 2. в обществе
В результате формируется я-концепция – совокупность всех представлений личности о самом себе: самоидентификация, определение своих интересов, целей и стремлений, самооценка.
|