Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ниже приведены высказывания известных мыслителей прошлого, касающиеся одного и того же понятия





(в тексте оно обозначено как […]; возможны вариации изменяемых частей данного слова).

· «Откапывая ошибки, теряют время, которое, быть может, употребили бы на открытие […]» (Вольтер).

· «Будь другом […] до мученичества, но не будь ее защитником до нетерпимости» (Пифагор).

· «[…] рождается как ересь и умирает как заблуждение» (Гегель)

· «Утром узнав […], вечером можно умереть» (Конфуций).

· «[…] — это не то, что ты знаешь, а то, что ты есть; […] нельзя знать, в […] можно быть или не быть» (С. Кьеркегор)

· «Прекрасная вещь — любовь к отечеству, но есть еще более прекрасное — это любовь к […]. Любовь к отечеству рождает героев, любовь к […] создает мудрецов» (П.Я. Чаадаев).

· «[…] требует, подобно каждой женщине, чтобы ее любовник стал ради нее лгуном» (Ф. Ницше).

6.1. Что это за понятие?

ИСТИНА

Ответ:__________________________________________________________

6.2. С позицией какого из указанных философов вы согласны в наибольшей степени? Почему? Обоснуйте свой ответ (2-3 предложения).

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2.7. Материализм, идеализм, дадаизм, солипсизм, дуализм

__________________________________________________________________

Ответ: дадаизм (не является направлением философии)

1. Религиозное учение о конечных судьбах мира и человечества, о конце

света и страшном суде.

э с х а т о л о г и я

10. Философская дисциплина, которая изучает вопросы, связанные с природой ценностей, их местом в реальности и структурой ценностного мира

а к с и о л о г и я

12. Философское течение, базирующееся на практике, как критерии истины и смысловой значимости.

п р а г м а т и з м

6. Заполните пропуски и обоснуйте свое решение.

6.1. Даосская притча гласит: «Однажды в день Постижения Истины Муд-рейший из клана Спокойных показал нескольким избранным ученикам свое

умение превращать камни в золото и серебро. Один из учеников Мудрейше-го, потрясённый увиденным, спросил другого ученика:

— Если наш Учитель способен превращать камни в золотые слитки, почему

он не стал самым богатым и могущественным человеком в Поднебесной?

— Да, наш Учитель может делать это, — гордо ответил тот, — но он не был

бы Великим Учителем, если бы не был способен […]»

Как вы думаете, какая способность Учителя была важнее его способно-сти превращать камни в золото? Что говорит эта притча о настоящем

могуществе? Обоснуйте свой ответ.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответ: способность не делать этого.

Обоснование (пример): настоящее могущество иногда состоит в недеянии, в

умении ограничивать свое могущество, не становиться его рабом.

Примечание: допустимы и другие ответы при условии их грамотного и ор и-гинального обоснования.

6.2. Ниже приведены высказывания известных мыслителей прошлого,

касающиеся одного и того же понятия

(в тексте оно обозначено как […]; возможны вариации изменяемых час тей

данного слова).

 ««Наилучшая […] есть та, которая делает себя излишней» (Вильгельм

фон Гумбольдт).

 «Наибольшей […]-ю обладает тот, кто имеет […] над собой» (Сенека).

 «[…] может быть определена как реализация намеченных целей» (Бер-тран Рассел).

 «[…] теряет все свое очарование, если ею не злоупотреблять» (Поль

Валери).

 «Малые погрешности кажутся большими, если обнаруживаются в по-ведении тех, кому доверена […]» (Плутарх).

6.2.1. Что это за понятие?

Ответ:__________________________________________________________

6.2.2. С позицией какого из указанных философов вы согласны в

наибольшей степени? Почему? Обоснуйте свой ответ (2-3 предложения).

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Этическое направление, рассматривающее счастье как мотив и цель всех

стремлений.

2) эвдемонизм,

3. Направление в этике, выводящее нравственность из фактов природы.

4. Философская позиция, характеризующаяся признанием относительности

всех истин, норм и ценностей.

5. Направленность поведения и деятельности человека, ставящая интересы

другого человека или общее благо выше личных интересов.

6. В христианской этике — один из семи «смертных грехов».

9. Основоположник религиозно-философского учения, утверждающего, что

«вся жизнь есть страдание».

(3) натурализм, (4) реляти-визм, (5) альтруизм, (6) гнев, (9) Будда

1.7. Искусство выступает как средство познания.

Да

4.7. ___________________ — эстетическая категория, характеризующая яв-ления действительности, сущность которых противоположна прекрасному

безобразное

6.3. Установите соответствие между философами и их знаменитыми вы-сказываниями.

9

a) Декарт (1) Знание — сила

b) Платон (2) Мышление — безмолвная беседа души с самой

собой

c) Эпикур (3) Все люди по природе стремятся к знанию

d) Гераклит (4) Я знаю, что я ничего не знаю

e) Бэкон (5) Мыслю, следовательно, существую

f) Аристотель (6) Пока я жив, смерти нет для меня, когда я умру,

меня для нее не будет

g) Сократ (7) Мудрее всего время, ибо оно раскрывает все

h) Фалес (8) Все течет, все изменяется

Ответ:

A B c d e f g h

5 2 6 8 1 3 4 7

 

Date: 2015-10-19; view: 3895; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию