Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ниже приведены высказывания известных мыслителей прошлого, касающиеся одного и того же понятия(в тексте оно обозначено как […]; возможны вариации изменяемых частей данного слова). · «Откапывая ошибки, теряют время, которое, быть может, употребили бы на открытие […]» (Вольтер). · «Будь другом […] до мученичества, но не будь ее защитником до нетерпимости» (Пифагор). · «[…] рождается как ересь и умирает как заблуждение» (Гегель) · «Утром узнав […], вечером можно умереть» (Конфуций). · «[…] — это не то, что ты знаешь, а то, что ты есть; […] нельзя знать, в […] можно быть или не быть» (С. Кьеркегор) · «Прекрасная вещь — любовь к отечеству, но есть еще более прекрасное — это любовь к […]. Любовь к отечеству рождает героев, любовь к […] создает мудрецов» (П.Я. Чаадаев). · «[…] требует, подобно каждой женщине, чтобы ее любовник стал ради нее лгуном» (Ф. Ницше). 6.1. Что это за понятие? ИСТИНА Ответ:__________________________________________________________ 6.2. С позицией какого из указанных философов вы согласны в наибольшей степени? Почему? Обоснуйте свой ответ (2-3 предложения). __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.2.7. Материализм, идеализм, дадаизм, солипсизм, дуализм __________________________________________________________________ Ответ: дадаизм (не является направлением философии) 1. Религиозное учение о конечных судьбах мира и человечества, о конце света и страшном суде. э с х а т о л о г и я 10. Философская дисциплина, которая изучает вопросы, связанные с природой ценностей, их местом в реальности и структурой ценностного мира а к с и о л о г и я 12. Философское течение, базирующееся на практике, как критерии истины и смысловой значимости. п р а г м а т и з м 6. Заполните пропуски и обоснуйте свое решение. 6.1. Даосская притча гласит: «Однажды в день Постижения Истины Муд-рейший из клана Спокойных показал нескольким избранным ученикам свое умение превращать камни в золото и серебро. Один из учеников Мудрейше-го, потрясённый увиденным, спросил другого ученика: — Если наш Учитель способен превращать камни в золотые слитки, почему он не стал самым богатым и могущественным человеком в Поднебесной? — Да, наш Учитель может делать это, — гордо ответил тот, — но он не был бы Великим Учителем, если бы не был способен […]» Как вы думаете, какая способность Учителя была важнее его способно-сти превращать камни в золото? Что говорит эта притча о настоящем могуществе? Обоснуйте свой ответ. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Ответ: способность не делать этого. Обоснование (пример): настоящее могущество иногда состоит в недеянии, в умении ограничивать свое могущество, не становиться его рабом. Примечание: допустимы и другие ответы при условии их грамотного и ор и-гинального обоснования. 6.2. Ниже приведены высказывания известных мыслителей прошлого, касающиеся одного и того же понятия (в тексте оно обозначено как […]; возможны вариации изменяемых час тей данного слова). ««Наилучшая […] есть та, которая делает себя излишней» (Вильгельм фон Гумбольдт). «Наибольшей […]-ю обладает тот, кто имеет […] над собой» (Сенека). «[…] может быть определена как реализация намеченных целей» (Бер-тран Рассел). «[…] теряет все свое очарование, если ею не злоупотреблять» (Поль Валери). «Малые погрешности кажутся большими, если обнаруживаются в по-ведении тех, кому доверена […]» (Плутарх). 6.2.1. Что это за понятие? Ответ:__________________________________________________________ 6.2.2. С позицией какого из указанных философов вы согласны в наибольшей степени? Почему? Обоснуйте свой ответ (2-3 предложения). __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2. Этическое направление, рассматривающее счастье как мотив и цель всех стремлений. 2) эвдемонизм, 3. Направление в этике, выводящее нравственность из фактов природы. 4. Философская позиция, характеризующаяся признанием относительности всех истин, норм и ценностей. 5. Направленность поведения и деятельности человека, ставящая интересы другого человека или общее благо выше личных интересов. 6. В христианской этике — один из семи «смертных грехов». 9. Основоположник религиозно-философского учения, утверждающего, что «вся жизнь есть страдание». (3) натурализм, (4) реляти-визм, (5) альтруизм, (6) гнев, (9) Будда 1.7. Искусство выступает как средство познания. Да 4.7. ___________________ — эстетическая категория, характеризующая яв-ления действительности, сущность которых противоположна прекрасному безобразное 6.3. Установите соответствие между философами и их знаменитыми вы-сказываниями. 9 a) Декарт (1) Знание — сила b) Платон (2) Мышление — безмолвная беседа души с самой собой c) Эпикур (3) Все люди по природе стремятся к знанию d) Гераклит (4) Я знаю, что я ничего не знаю e) Бэкон (5) Мыслю, следовательно, существую f) Аристотель (6) Пока я жив, смерти нет для меня, когда я умру, меня для нее не будет g) Сократ (7) Мудрее всего время, ибо оно раскрывает все h) Фалес (8) Все течет, все изменяется Ответ: A B c d e f g h 5 2 6 8 1 3 4 7
|