Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы личностного знания





Следуя М. Полани, можно выделить в личностном знании три основные области, характеризующиеся различным соотношением мышления и речи: 1) область неявного знания, словесное выражение которого недостаточно адекватно; 2) область знания, достаточно хорошо передаваемого средствами речи; 3) область «затрудненного понимания», где между содержанием мышления и речевыми средствами имеется несогласованность, которая мешает выразить содержание и его передачу, но эти помехи все же можно более или менее успешно преодолеть.

Самой распространенной формой личностного знания в первой области является непосредственное ознакомление с объектом. Включая объект в сферу своей деятельности, индивид развивает навыки и умения обращаться с ним. Развитие навыков и умений в какой–то области приводит к появлению мастерства. Уровень мастерства может быть различным и плохо подается измерению Для достижения высот мастерства нужно обладать талантом, под которым обычно понимают особую степень развития способностей к определенной форме социальной деятельности; это мастерство «в возможности». Талант (и его высшая форма – гений) позволяет создавать уже не просто искусные изделия, а изделия искусства, остающиеся в веках.

Как элементарные навыки и умения, так и мастерство транслируемы; навык можно освоить, мастерству – научить. Однако вербально – знаковые средства, выполняющие основную функцию, а трансляции научного знания, здесь играют второстепенную роль. На первом месте стоят личный пример учителя – мастера и подражание ученика. Даже наличие социализированного, выраженного в общезначимой языковой форме знания о том, как осуществляется та или иная человеческая деятельность, не устраняет необходимости личного общения, при котором личное знание, существующее в форме навыков и умений, передается другим людям.

Содержание личностного знания, которое образовано путем усвоения «внешнего» знания, выраженного в языке, в отличие от навыков и умений, поддается речевому воспроизведению без особых затруднений. Знание этого типа относится ко второй из указанных выше областей. И здесь главной характеристикой личностного знания является его включение в деятельность. Разрыв между знанием и умением использовать его означает, что знание стало личным, но не личностным.

К третьей области личностного знания принадлежат знания, заключенные в жизненных впечатлениях и переживаниях, совокупность которых составляет неповторимый, интимный мир личности. Они чрезвычайно трудно поддаются трансляции и социализации, да и в значительной мере не являются социально значимые результаты, требует преодоления трудностей, связанных с извлечением их из «личностного контекста», в котором они рождаются, и с внятным изложением на общезначимом языке. Индивид должен уметь оценить объективное значение своих личностных представлений, чтобы понять, стоит ли сообщать их другим, для чего ему нужно отличать их субъективную ценность от объективной.

Date: 2015-10-19; view: 614; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию