Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания уровня В. В1. Какому понятию соответствует следующее определение?
В1. Какому понятию соответствует следующее определение? «Самостоятельное использование целых систем освоенных человеком навыков, сознательная группировка их в определенной последовательности, оценка результатов действий, способы действий»
Ответ: ________________________________________
В2. Завершите фразу: «Человек как носитель сознания, наделённый рядом важных социальных свойств: способностью обучаться, трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные чувства – это …»
Ответ: __________________________________
В3. Вставьте пропущенное слово: «… - это самые заученные движения, выполнение которых не требует специальных усилий». Ответ: ________________________________________
В4. Какому понятию соответствует следующее определение? «Психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности» Ответ: ________________________________________ В5. Вставьте пропущенное слово: «Сочетание способностей, которое обеспечивает возможность творческого выполнения какой-либо деятельности», называется... к данной деятельности. Ответ: _________________________________________ В6. Установите соответствие между науками, в той или иной степени или ином аспекте изучающими человека, и их краткими описаниями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: _____________________________
В7. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую из второго.
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: _______________________________
В8. Что из предложенного ниже ряда представляет формы чувственного познания, а что — рационального? (Правильный ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания, в которой первые три представляют чувственное познание, а вторые три — рациональное) 1) Ощущения 2) Восприятия 3) Суждения 4) Понятия 5) Представления 6) Умозаключения Ответ: _____________________________________________________ В9. Вставьте пропущенное слово: «Познание — это... отражение или воспроизведение действительности в сознании человека». Ответ: ____________________________________________________
В10. Закончите фразу: «Умозаключение, в котором на основании сходства предметов в каком-то одном отношении делается вывод об их сходстве в другом, называется...». Ответ: ________________________________________________________
В11. Закончите фразу: «Мысленная связь нескольких суждений и выведение из них нового суждения называется...». Ответ:__________________________________________________
В12. Закончите фразу, вставив словосочетание: Ответ:_______________________,__________________________
В13. Вставьте пропущенное слово: «Знание об обществе и общественных явлениях всегда нагружено оценкой, следовательно, это —...знание». Ответ:__________________________________________________
В14. Назовите понятие, соответствующее определению … - это непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, во многом предвосхищающих практическую деятельность человека. Ответ: __________________________________
В 15. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из предложенных: «Как ни совершенно крыло птицы, оно никогда не смогло бы поднять её ввысь, не опираясь на воздух. ________ - это воздух учёного. Без них вы никогда не сможете взлететь. Без них ваше теория – пустые потуги» (И.П. Павлов) 1) Замыслы 2) Предположения 3) Факты 4) Убеждения Ответ: _________________________________________
В16. Распределите перечисленные ниже понятия следующим образом. Три первых должны представлять абстрактные (в той или иной степени)(А), три последующих – конкретные (Б). Впишите цифры, соблюдая предложенную последовательность: 1) Большой театр в Москве; 2) костюм; 3) ель; 4) актёр А. Михайлов 5) чувство; 6) «Джоконда» Леонардо да Винчи.
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: ________________________________
В17. Вставьте пропущенное слово во фрагмент текста «Несомненное, неизменно раз и навсегда установленное знание называют … истиной» Ответ: ________________________________
В18. Завершите фразу: «Знания являются результатом … деятельности человека, общества в целом». Ответ: __________________________________
В19. Вставьте пропущенное слово во фрагмент текста. «Теоретическое осмысление действительности – непосредственная цель … познания». Ответ: __________________________________
В20. Назовите понятия, соответствующие определениям. 1) __________ - это идея, замысел, точка зрения, система взглядов, объединённых общей логикой, руководящий принцип, трактовка. 2) __________ - это система основных идей, совокупность объединённых общим принципом научных положений в какой-либо отрасли знания. Ответ: _________________________________________________________
В21. Назовите понятие, соответствующее определению. «Непосредственное усмотрение», то есть знание, возникающее без осознания путей и условий его получения, некое озарение, постигающее человека, который, как правило, квалифицированно, упорно и систематически осваивает у или иную область действительности, - это ________________. Ответ: _____________________________
В22. Вставьте слово вместо пропуска. С помощью языка мысль не только формулируется, но и _____. Ответ: ______________________
В23. Вставьте слово вместо пропусков. Ситуация, когда человек говорит: «Всё понимаю, а сказать не могу», свидетельствует не о том, что может быть мышление без речи, а лишь о том, что у данного человека отсутствуют развитые навыки перевода __________ речи во _________. Ответ: _________________________________
В24. Установите соответствие между психическими процессами, участвующими в процессе познания, и их краткими описаниями.
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ:
В25. Установите соответствие между приёмами и формами мышления и их краткими описаниями.
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: _____________________________
В26. Какие из следующих умозаключений можно отнести к дедукции (А), а какие – к индукции (В)? 1) Все металлы проводят электричество. Свинец и медь – металлы. Следовательно, свинец и медь проводят электричество. 2) Растению капусте для нормального развития необходим полив. Растению хлопку тоже необходим полив. И растение помидор также необходимо поливать. Следовательно, всем перечисленным и другим растениям для нормального роста и развития необходим полив, то есть регулярное естественное или искусственное внесение в почву определённого количества влаги.
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: _______________________
В27. В каких случаях мы говорим об отсутствии у человека сознания: 1) когда от поступает нелогично 2) во время сна 3) под влиянием наркоза 4) в период сильного волнения 5) во время просмотра телевизионных передач 6) в период тяжёлого психического заболевания 7) при участии в компьютерных играх?
Ответ: ___________________
В28. Найдите в приведённом ниже списке отличительные характеристики социального познания и обведите цифры, под которыми они указаны: 1) рациональное 2) религиозное 3) мифологическое 4) научное 5) чувственное
Ответ: ____________________
В29. Выберите характеристики чувственного этапа познания и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа 2) фиксация существенных свойств предмета 3) сохранение в памяти обобщённого образа предмета 4) утверждение или отрицание чего-либо о предмете 5) отражение в сознании человека отдельных свойств предмета
Ответ: _____________________
В30. Установите соответствие между формами и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: ___________________________
Date: 2015-10-19; view: 3033; Нарушение авторских прав |