Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения и зашиты выпускной квалификационной работы





6.1. Вид выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа является формой государственной итоговой аттестации выпускников колледжа, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования.

Выпускная квалификационная работа выполняется для выпускников колледжа в виде дипломной работы или дипломного проекта.

6.2. Цели выпускной квалификационной работы

Выполнение выпускной квалификационной работы проводится с целью подготовки конкурентоспособного специалиста, владеющего методом научного исследования и способного самостоятельно решать производственные задачи на основе интеграции знаний, умений, практического опыта, приобретенных в процессе обучения в медицинском колледже.

6.3. Задачи при выполнении выпускной квалификационной работы

· уметь применять систематизированные знания и практические умения по избранной специальности при решении частных научно-исследовательских или практических задач;

· развить умения анализировать, обобщать, логически излагать материал, формулировать выводы и предложения при решении разрабатываемых в дипломной работе вопросов;

· повысить готовность выпускников к самостоятельной работе;

· индивидуализировать обучение студентов, имеющих высокий уровень подготовки и успеваемости, путем постановки заданий повышенной сложности.

6.4. Общие требования к содержанию дипломной работы:

· практическая значимость;

· соответствие темы актуальным тенденциям развития системы здравоохранения;

· соответствие содержания работы ее названию, целям и задачам;

· четкость построения;

· логическая последовательность изложения материала;

· глубина исследования и полнота освещения вопросов;

· убедительность аргументации;

· краткость и точность формулировок;

· доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

· грамотное оформление.

6.5. Разработка тематики дипломной работы.

Темы дипломных работ разрабатываются преподавателями профессиональных модулей по специальностям колледжа, рассматриваются на заседаниях цикловых методических комиссий, согласовываются с работодателями, утверждаются заместителем директора по учебной работе.

Темы выпускных квалификационных работ должны быть актуальны и соответствовать требованиям ФГОС по профилю специальности, современным требованиям здравоохранения. Количество тем ВКР должно не менее чем на 30% превышать количество выпускников данного календарного года.

По утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента.

В задании отражается тема работы, содержание дипломной работы (перечень подлежащих разработке вопросов), дата выдачи дипломного задания и срок сдачи готовой дипломной работы.

Задания на выпускную квалификационную работу рассматриваются цикловыми комиссиями, подписываются руководителем работы и утверждаются заместителем директора по учебной работе (Приложение 3).

В отдельных случаях допускается выполнение выпускной квалификационной работы группой студентов. При этом индивидуальные задания выдаются каждому студенту.
Задания на выпускную квалификационную работу выдаются студенту не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики.

6.6. Организация выполнения, руководство и контроль выполнения выпускной квалификационной работы (проекта).

Перед выходом на производственную практику приказом директора утверждаются темы дипломных работ по специальностям для каждого студента, назначаются руководитель дипломной работы (проекта) и рецензент.

Общее руководство и контроль хода выполнения выпускных квалификационных работ осуществляют заместитель директора по учебной работе, заведующие отделениями, председатели цикловых комиссий в соответствии с должностными обязанностями.

На время выполнения выпускной квалификационной работы составляется расписание консультаций, утверждаемое директором колледжа.

Консультации проводит руководитель дипломной работы за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на консультации. В ходе консультаций руководителем дипломной работы разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение дипломной работы, даются ответы на вопросы студентов.

Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:

· разработка индивидуальных заданий;

· консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы;

· оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

· контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы;

· подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу

К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов. На консультации для каждого студента должно быть предусмотрено не более двух часов в неделю.

Выпускная квалификационная работа выполняется в сроки, определенные основной образовательной программой и рабочим учебным планом.

По завершении студентом выпускной квалификационной работы руководитель проверяет, подписывает ее и составляет письменный отзыв.

Письменный отзыв (Приложение 5) должен включать:

· заключение о соответствии выпускной квалификационной работы заявленной теме;

· оценку качества выполнения выпускной квалификационной работы;

· оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости выпускной квалификационной работы;

· оценку выпускной квалификационной работы по пятибалльной системе.

Проверку, составление письменного отзыва и прием выпускной квалификационной работы осуществляет руководитель выпускной квалификационной работы вне расписания учебных занятий. На выполнение этой работы отводится 1 час на каждую работу.

После проверки и письменного отзыва руководителя выполненные квалификационные работы предаются на рецензию специалистам из числа работников медицинских организаций, преподавателей образовательных учреждений, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ, назначенными в качестве рецензентов.

Рецензия должна включать:

· заключение о соответствии выпускной квалификационной работы заданию на нее;

· оценку качества выполнения каждого раздела выпускной квалификационной работы;

· оценку степени разработки новых вопросов, оригинальности решений (предложений), теоретической и практической значимости работы;

· оценку выпускной квалификационной работы по пятибалльной системе.

На рецензирование одной выпускной квалификационной работы образовательным учреждением должно быть предусмотрено не более 5 часов.

Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за день до защиты выпускной квалификационной работы.

Внесение изменений в выпускную квалификационную работу
после получения рецензии не допускается.

Дипломная работа в оформленном виде с отзывом и рецензией передается в учебную часть и должна быть представлена заместителю директора по учебной работе не позднее 5 дней до начала работы государственной экзаменационной комиссии. Заместитель директора по учебной работе после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к защите, ставит подпись на титульном листе и передает выпускную квалификационную работу секретарю государственной экзаменационной комиссии.

Студент может быть не допущен к защите выпускной квалификационной работы в следующих случаях:

при наличии академической задолженности по промежуточным аттестациям в соответствии с учебным планом;

при нарушении сроков закрепления и утверждения темы выпускной квалификационной работы;

при несоблюдении календарного графика подготовки выпускной квалификационной работы;

в случае отрицательного отзыва научного руководителя на выпускную квалификационную работу.

6.7. Защита выпускной квалификационной работы

Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) с участием не менее 2/3 ее состава.

К началу защиты выпускной квалификационной работы кроме документов, указанных в п.3.10., для государственной экзаменационной комиссии представляются следующие документы:

· приказ об утверждении тем выпускных квалификационных работ;

· приказ о назначении руководителей и рецензентов выпускных квалификационных работ;

· типовой график выполнения выпускной квалификационной работы;

· расписание консультаций руководителей и консультантов;

· график работы ГЭК по защите выпускных квалификационных работ

На защиту выпускной квалификационной работы отводится 30- 45 минут.

Процедура защиты устанавливается председателем государственной экзаменационной комиссии по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает

объявление темы работы,

доклад студента (рекомендуемое время доклада 10 минут),

чтение отзыва

чтение рецензии,

вопросы членов комиссии,

ответы студента.

Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной квалификационной работы, а также рецензента, если он присутствует на заседании государственной аттестационной комиссии. При необходимости доклад студента сопровождается презентацией в электронной форме (не более 10 слайдов).

Доклад может строиться по следующему плану.

· краткое обоснование выбора темы: актуальность

· объект и предмет исследования

· постановка цели и задач

· методы исследований

· анализ теоретических и экспериментальных данных

· теоретическая и практическая значимость

· краткое содержание работы

· выводы.

При определении окончательной оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются:

· доклад выпускника по каждому разделу выпускной работы;

· глубокая теоретическая проработка исследуемых вопросов на основе анализа используемых источников;

· полнота раскрытия темы, правильное соотношение теоретического и фактического материала, связь теоретических положений с практикой;

· умелая систематизация данных с использованием иллюстративного материала;

· аргументированность, самостоятельность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций;

· оформление электронной презентации и использование ее при защите;

· четкость выполнения дипломной работы, грамотность, хороший язык и стиль изложения, правильное оформление работы;

· ответы на вопросы;

· оценка рецензента;

· отзыв руководителя.

Работа оценивается на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». (Критерии – Приложение 11)

Решения государственных экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии (или заменяющий его заместитель председателя комиссии) обладает правом решающего голоса.

Итоговая оценка выпускной квалификационной работы (дипломной работы), выставленная на основе решения ГАК, вносится в протокол заседания Государственной аттестационной комиссии.

По результатам итоговой государственной аттестации выпускника государственная экзаменационная комиссия по защите выпускной квалификационной работы принимает решение о присвоении ему квалификации по специальности и выдаче диплома государственного образца о среднем профессиональном образовании.

Заседания государственной аттестационной комиссии протоколируются. В протоколе записываются: итоговая оценка выпускной квалификационной работы, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии. Протоколы заседаний государственной аттестационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии.

Студенты, выполнившие выпускную квалификационную работу, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имею право на повторную защиту. В этом случае государственная аттестационная комиссия может признать целесообразным повторную защиту студентом той же выпускной квалификационной работы, либо вынести решение о закреплении за ним нового задания на выпускную квалификационную работу и определить срок повторной защиты.

Студенту, получившему оценку «неудовлетворительно» при защите выпускной квалификационной работы, выдается академическая справка установленного образца. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением государственной аттестационной комиссии после успешной защиты студентом выпускной квалификационной работы.

Выполненные студентами выпускные квалификационные работы хранятся после их защиты в образовательном учреждении не менее пяти лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении решается организуемой по приказу руководителя образовательного учреждения комиссией, которая представляет предложения о списании выпускных квалификационных работ.

Списание выпускных квалификационных работ оформляется соответствующим актом.

Лучшие выпускные квалификационные работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий колледжа.

6.8.Содержание выпускной квалификационной работы

Структура дипломной работы является логической схемой всей работы. Она включает следующие разделы:

1 Титульный лист.

2 Содержание (Оглавление).

3 Введение.

4 Основная часть

Глава 1 Теоретическая часть.

Глава 2 Практическая часть.

5 Заключение.

6 Список литературы.

7 Приложения.

Дипломная работа должна отвечать ряду требований:

· тематика, предмет и объект исследования должны быть актуальными и практикоориентированными;

· содержание и форма подачи материала должны быть конкретными;

· работа должны быть оформлена в соответствии с ГОСТ.

· дипломная работа ведется от третьего лица, в редких случаях допустимо написание работы от первого лица множественного числа.

Дипломная работа студента должна:

· содержать четкую формулировку целей, задач и выводов, определение предмета и объекта исследования;

· отличаться глубиной изложения, научным подходом и системным анализом существующих в отечественной и зарубежной науке точек зрения;

· включать информацию, полученную на базе практики в медицинской организации;

· содержать показатели научных, теоретических и практических исследований с иллюстративным сопровождением в виде схем, графиков, таблиц и текста;

· содержать оптимальные пути решения выбранной проблемы;

· показать умение студента обосновать актуальность темы, творчески подойти к избранной теме, использовать методы научного исследования;

· содержать анализ источников и литературы по теме исследования;

· соответствовать всем требованиям, предъявляемым к оформлению дипломных работ.

1.Титульный лист оформляется с учетом следующих требований: на первом листевверху указывается полное наименование колледжа, в середине листа - наименование темы и код специальности; ниже справа - фамилия, имя, отчество студента; фамилия, имя, отчество руководителя, рецензента, внизу слева - запись заместителя директора о допуске работы к защите, внизу справа - дата защиты, номер протокола ГАК, оценка ГАК и подпись секретаря ГАК. Оформление титульного листа (Приложение 2).

2.Содержание (Оглавление). Представляет собой перечень глав, разделов и подразделов работы. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждая глава, раздел или подраздел. Названия рубрик должны точно соответствовать заголовкам, приведенным в тексте работ.

Образец оформления содержания (оглавления) (Приложение 8).

3. Введение. Дается характеристика состояния исследуемого вопроса, указываются цель и задачи исследования, его новизна и актуальность, теоретическая и практическая значимость работы.

Во введении студент должен обосновать:

актуальность выбранной тематики - степень её важности в данный момент и в данной ситуации для решения конкретных задач. Освещение актуальности должно быть кратким. При раскрытии актуальности темы исследования необходимо показать главное, исходя из двух направлений её характеристики:

· недостаточная изученность выбранной темы (определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведение исследования направлено на устранение этих пробелов);

· решение определенной практической задачи на основе полученных в процессе исследования данных.

Обосновать актуальность - проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

объект и предмет исследования - процесс или явление, определяющее тему исследования, место исследования.

цели исследования – это то, что мы хотим получить в результате исследования. Цель исследования может быть связана либо с выявлением каких-либо закономерностей, связей объекта, либо с разработкой методических рекомендаций по разрешению проблемы исследования. Формулирование цели состоит в том, чтобы кратко и содержательно раскрыть искомый результат, искомое решение проблемы.

задачи исследования - это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели. По своей сущности задачи представляют собой детализированную цель исследования с ориентацией на гипотезу. Количество задач может диктоваться главами или основными параграфами работы. Обычно формулируются четыре-шесть задач.

гипотеза - предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, то есть – предполагаемое решение проблемы. Они определяют направление научного поиска, являются основным методологическим инструментом, который организует весь процесс исследования. Положения гипотезы должны быть проверяемы при помощи доступных методик.

материалы и методы исследования - краткая информация по количеству материалов и перечисление методов, при помощи которых выполнено исследование (Метод — это способ достижения цели).

научная новизна - моделирование известных науке решений, закономерностей на новую выборку.

теоретическая и практическая значимость:

· теоретическая значимость – значение работы в области медицинских знаний.

· практическая значимость заключается в возможности решения на основе полученных результатов той или иной практической задачи, проведения дальнейших научных исследований, использование полученных данных в практическом здравоохранении.

Date: 2015-10-19; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию