Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научное познание





Какой из приведенных результатов познавательной деятельности получен опытно-экспериментальным путем?

1) моделирование при помощи компьютера последствий высадки на Землю инопланетного корабля

2) определение степени загрязненности водоемов при помощи химического анализа проб воды

3) разработка философами-футурологами теории глобального управления современным миром

4) выдвижение астрономами гипотезы о происхождении «черных дыр» в галактиках

 

Вывод: «Возраст нашей планеты – около 5 млрд. лет», – является результатом

1)теоретического анализа

2)социального эксперимента

3)непосредственного наблюдения

4)обобщения повседневного опыта

 

Укажите в приведенном перечне эмпирические методы научного познания

1) Ученые-вулканологи наблюдают за активностью вулкана Этна

2) Ученые-историки выдвинули гипотезу происхождения названия «Русь» от прибалтийского племени ругов.

3) Экономисты теоретически обосновали перспективы развития глобальной экономики.

4) Экологи провели при помощи специального зонда замер прозрачности вод озера Байкал.

5) Опытно-экспериментальным путем специалисты в области генной инженерии выявили ген, способствующий заболеванию раком.

 

Верны ли следующие суждения о научном познании?

А. Научное познание направлено на постижение подлинной сущности предметов и явлений, стремится к объективности.

Б. Научное познание не способно приводить ученого к заблуждению, формированию ложных знаний о предметах и явлениях объективного мира.

Верны ли следующие суждения о цели научного познания:

А. Цель научного познания — осознание закономерностей процессов и явлений.

Б. Цель научного познания — получение достоверного знания

 

Методом эмпирического познания не является:

1) эксперимент

2) наблюдение
3)аналогия

4) описание

 

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой теоретических методов научного познания.

1) гипотеза; 2) сравнение; 3) систематизация; 4) обоснование выводов; 5) эксперимент;

6) восприятие; 7) характеристика.

Найдите два термина, выпадающие из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

 

Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания?

1) описание исследуемых фактов

2) постановка опытов и экспериментов

3) выдвижение гипотез

4) наблюдение за природными явлениями

 

Термины «доказательство», «объективность», «эксперимент», «исследование» используются при характеристике познания

1) мифологического 2) житейского 3) художественного 4) научного

 

Ученый–фармацевт создает новый лекарственный препарат. Он изучил все имеющиеся наработки в области транквилизаторов. Провел серию опытов и приступил к клиническим испытаниям

препарата. Ежедневно он фиксирует результаты наблюдением за действием препарата на подопытных животных. Выберите в приведенном ниже списке методы научного познания,

используемые ученым, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) наблюдение

2) систематизация данных

3) социологический опрос

4) научный эксперимент

5) составление рейтинга

 

Распределите перечисленные ниже понятия следующим образом. Три первых должны представлять абстрактные (в той или иной степени)(А), три последующих – конкретные (Б). Впишите цифры, соблюдая предложенную последовательность:

1) Большой театр в Москве;

2) костюм;

3) ель;

4) актёр А. Михайлов

5) чувство;

6) «Джоконда» Леонардо да Винчи.

 

Обобщение является составной частью

1) производственной деятельности

2) чувственного познания

3) рационального мышления

4) игровой деятельности

 

Верны ли следующие суждения о научном познании? Теоретические научные знания

А. Фиксируются в виде законов.

Б. Помогают объяснять и предсказывать явления.

 

Установите соответствие между приёмами и формами мышления и их краткими описаниями.

 

ПРИЕМЫ И ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ ОПИСАНИЕ
1)анализ А) установление сходства или различия предметов
2)синтез Б) мысленное разложение предмета на составляющие его части
3)сравнение В) форма мысли, в которой с помощью связи понятий утверждается или отрицается что-либо о чём-либо
4)понятие Г) процесс мышления, позволяющий из двух или нескольких суждений вывести новое суждение
5)суждение Д) мысль, отражающая предметы в их общих и существенных признаках
6)умозаключение Е) мысленное объединение в целое расчленяемых анализом элементов

 

 

Какие из следующих умозаключений можно отнести к дедукции (А), а какие – к индукции (В)?

1) Все металлы проводят электричество. Свинец и медь – металлы. Следовательно, свинец и медь проводят электричество.

2) Растению капусте для нормального развития необходим полив. Растению хлопку тоже необходим полив. И растение помидор также необходимо поливать. Следовательно, всем перечисленным и другим растениям для нормального роста и развития необходим полив, то есть регулярное естественное или искусственное внесение в почву определённого количества влаги.

 

Укажите, что не является теоретическим методом познания:

1) гипотеза

2) эксперимент

3) теория

4) аналогия

 

Научное познание отличается от художественного тем, что оно:

1) реализует себя в культе

2) предполагает доказательства

3) мыслит в художественных образах

4) мыслит в понятиях

 

Доказательность как признак научного знания конкретно выражается

1) в совпадении выдвигаемых идей с многолетним опытом и интуицией ученых

2) при ссылке на тот или иной авторитет в науке

3) в соответствии теоретических выводов нравственным установкам общества

4) в подтверждении научного знания опытом, экспериментом, закона­ми логики

 

Научное познание отличается от вненаучного тем, что оно:

1) развивается в процессе овладения «живым» опытом людей

2) сознательно акцентирует домыслы и предпосылки

3) намеренно искажает представления о действительности

4) обладает системным походом, специфическим языком, только ему присущими методами и формами познания и, в конечном счёте, определяется общественной практикой.

 

Только в процессе научного познания происходит

1) удовлетворение духовных потребностей общества

2) формирование целостной рациональной картины мира

3) получение практически полезных результатов

4) отображение мира посредством субъективных образов

 

Верны ли следующие суждения о развитии науки?

А. Развитие науки невозможно без опоры на достижения предшественников.

Б. Научные революции опровергают все ранее существовавшие теории.

 

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) политология, 2) правоведение, 3) история, 4) общественные науки, 5) социология

Экономика как социальная наука не связанна с наукой

1) политологией 2) социологией 3) историей 4) биологией

 

Выберите среди предложенного специфические черты и признаки современной науки, отличающей ее от науки прошлых эпох и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наука стремится к постижению истинной сущности предметов и явлений материального мира.

2) Наука вплотную приблизилась к той грани, за которой возможность существенно влиять на климат на планете, на геофизические процессы.

3) Особенно актуализировались этические проблемы научных исследований, открытие специальных импульсов, способных воздействовать на человеческий мозг влечет за собой непредсказуемые последствия.

4) Специфика науки в том, что она стремится рационально истолковать природные и социальные явления.

5) Многие открытия и достижения ученых имеют двойственную природу, вполне мирные исследования способны привести к созданию новых видов оружия массового поражения.

6) Объективность научных данных существенно выше, чем обыденных или эстетических, хотя и в научном мире

присутствует субъективная позиция ученого.

 

Верны ли следующие суждения о цели научного познания?

А. Цель научного познания - осознание закономерностей процессов и явлений.

Б. Цель научного познания - отражение действительности в художественных образах.

 

Верны ли следующие суждения о научном познании:

А. Научное познание проверяемо путем обращения к наблюдению, логике, общественной практике.

Б. Многие научные положения выступают первоначально в форме гипотез.

 

Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука представляет собой сложную систему субъектов, методов, объектов и результатов организованной познавательной деятельности.

Б. Наука формирует эмоционально-чувственный образ материального мира.

 

Верны ли следующие суждения о научном познании?

А. Изучение архивных источников не относится к теоретическому уровню научного познания.

Б. Критерием истинного научного знания является соответствие знания предмету познания.

 

Верны ли следующие суждения о научном познании?

А. Полное (исчерпывающее) знание о предмете познания является субъективной истиной.

Б. Мифологическое познание в отличие от научного формирует абсолютно искаженное знание об окружающем мире.

 

Какой признак отличает науку современной эпохи от науки прошлых времен?

1) стремление к постижению сущности природных и социальных явлений.

2) выдвижение гипотез о происхождении Вселенной, возникновении Земли.

3) применение при проведении многих исследований методов компьютерного моделирования

4) построение рационалистической, логически стройной картины мироздания.

 

Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.

Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.

 

Только в процессе научного познания происходит

1) удовлетворение духовных потребностей общества

2) формирование целостной рациональной картины мира

3) получение практически полезных результатов

4) отображение мира посредством субъективных образов

 

 

Верны ли следующие суждения о научном познании?

А. Любая совокупность тех или иных взглядов является теорией.

Б. Теория всегда предполагает наличие логически построенной системы связанных между собой утверждений.

 

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «научное познание».

Эмпирический и теоретический уровни, рационализм, доказательность, образность, логичность и обоснованность

 

Date: 2015-10-19; view: 2062; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию