Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Познание





Сознание идеально, а это значит:

1) сознание находится в ином измерении, нежели весь остальной мир

2) сознание есть поток душевных переживаний

3) сознание представляет собой внутренний и глубинный слой нашей жизни

4) в сознании нет ни грамма вещества, оно лишено телесности и чувственной

осязаемости

Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?

А. Познавательная деятельность человека в качестве своей главной, конечной цели выдвигает постижение мира полностью, обретение абсолютной истины.

Б. Относительная истина представляет собой знание недостоверное, заблуждение.

 

Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?

А. Познавательная деятельность человека в качестве своей главной, конечной цели выдвигает постижение абсолютной истины.

Б. Познавательная деятельность обязательно предполагает использование определенных научных приборов, носит орудийный характер.

 

Верны ли суждения о познании?

А. Чувственное и рациональное познание — ступени единого процесса познания.

Б. С помощью органов чувств человек получает информацию об окру­жающем мире.

 

Познание средствами искусства обязательно предполагает использование

1) отвлечённых понятий

2) художественных образов

3) научных приборов

4) абстрактных моделей

Результатом познания являются:

1) вещи

2) знания

3) учения

4) заблуждения

 

Три из данных ниже утверждений представляют собой объективные ФАКТЫ, а одно – субъективное МНЕНИЕ. Какое из утверждений является мнением?

1) Руководством страны одобрена комплексная программа модернизации образования «Наша новая школа».

2) Она предусматривает введение новой системы финансирования образовательных учреждений и новых подходов к аттестации педагогических кадров.

3) Многие положения программы обновления, однако, весьма спорны и неоднозначны по своим последствиям.

4) Учителя опасаются, что в результате перехода на новую систему оплаты труда, они утратят самостоятельность и будут полностью зависеть от решения директора школы.

 

В каких случаях мы говорим об отсутствии у человека сознания:

1) когда от поступает нелогично

2) во время сна

3) под влиянием наркоза

4) в период сильного волнения

5) во время просмотра телевизионных передач

6) в период тяжёлого психического заболевания

7) при участии в компьютерных играх

 

Верны ли следующие суждения?

А. «Сознание невозможно без человеческого головного мозга, оно – его свойство».

Б. «Всё то, что содержится в психике человека, и есть его сознание».

 

Верны ли следующие суждения?

А. «Особенности сознания находятся только во внешнем мире, в деятельности человека».

Б. «Сознание является исключительно функцией мозга и не зависит от воздействия окружающей среды».

 

Рационально-логическое познание выступает в качестве высшего этапа процесса познания человеком окружающего мира. Для него характерно

1) постижение на основе ощущений некоторых внешних признаков и свойств предметов и явлений

2) формирование представлений о сходных и различных внешних признаках предметов и явлений

3) проникновение в суть познаваемых предметов и явлений, установление общих закономерностей их развития

4) восприятие целостного внешнего облика предмета объективного мира и его удержание в памяти

 

Какому понятию соответствует следующее определение?

«Самостоятельное использование целых систем освоенных человеком навыков,

сознательная группировка их в определенной последователь­ности, оценка

результатов действий, способы действий» _______________

 

Завершите фразу: «Человек как носитель сознания, наделённый рядом важных социальных свойств: способностью обучаться, трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные чувства – это ______________________»

 

Вставьте пропущенное слово: «______________________________ - это самые заученные движения, выполнение которых не требует специальных усилий».

 

Какому понятию соответствует следующее определение?

«Психические свойства, которые являются условиями успешного вы­полнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности» _______________

 

Вставьте пропущенное слово: «Сочетание способностей, которое обеспе­чивает возможность творческого выполнения какой-либо деятельно­сти», называется __________________________ к данной деятельности.

 

Вставьте пропущенное слово:

«Познание — это ___________________________ отражение или воспроизведение действительности в сознании человека».

 

 

Закончите фразу:

«Умозаключение, в котором на основании сходства предметов в ка­ком-то одном отношении делается вывод об их сходстве в другом, на­зывается _______________________».

 

Закончите фразу:

«Мысленная связь нескольких суждений и выведение из них нового суждения называется ______________________________________».

 

Закончите фразу, вставив словосочетание:
«Умозаключения бывают индуктивные, дедуктивные и __________________________________».

 

Вставьте пропущенное слово:

«Знание об обществе и общественных явлениях всегда нагружено оценкой, следовательно, это — ______________________________знание».

 

Назовите понятие, соответствующее определению

«______________________________________- это непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, во многом предвосхищающих практическую деятельность человека.

 

Вставьте пропущенное слово во фрагмент текста «Несомненное, неизменно раз и навсегда установленное знание называют ___________________________________________________ истиной»

 

Завершите фразу: «Знания являются результатом __________________________________ деятельности человека, общества в целом».

 

Вставьте пропущенное слово во фрагмент текста. «Теоретическое осмысление действительности – непосредственная цель ________________________________________________ познания».

 

Назовите понятия, соответствующие определениям.

1) ________________________ - это идея, замысел, точка зрения, система взглядов, объединённых общей логикой, руководящий принцип, трактовка.

2) _______________________ - это система основных идей, совокупность объединённых общим принципом научных положений в какой-либо отрасли знания.

 

Назовите понятие, соответствующее определению.

«Непосредственное усмотрение», то есть знание, возникающее без осознания путей и условий его получения, некое озарение, постигающее человека, который, как правило, квалифицированно, упорно и систематически осваивает у или иную область действительности, - это ____________________________________.

 

Вставьте слово вместо пропуска.

«С помощью языка мысль не только формулируется, но и _______________________________».

 

Вставьте слово вместо пропусков.

Ситуация, когда человек говорит: «Всё понимаю, а сказать не могу», свидетельствует не о том, что может быть мышление без речи, а лишь о том, что у данного человека отсутствуют развитые навыки перевода ____________________ речи во ______________________.

 

Date: 2015-10-19; view: 1115; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию