Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По возвращенииВпервые после тура по Японии я увидела Святослава Теофиловича 6 ноября 1988 года на Большой Бронной. Разговор начался с обсуждения фильма «Человек из железа» Анджея Вайды, который показался Маэстро скучным и претенциозным. Понравилась ему только одна сцена, как «она» нюхала папиросу, — это живая и талантливая деталь. Остальное — такой реализм, который недопустим в искусстве. Снова восхищался (совершенство!) театром Кабуки. Пьеса идет пять с половиной часов — у Нины Львовны есть программа. С трудом, но с удовольствием дочитывает тот самый роман про холостяков, который я несколько раз упоминала. Программы в Японии. Первая — три сонаты Моцарта. Вторая — Лист (в первом отделении Полонез, Три пьесы и Скерцо и Марш), а во втором — восемь Трансцендентных этюдов. Третья программа — Прокофьев: Вторая соната; Шостакович: две прелюдии и фуги; Хиндемит, Сюита 1922 года; Барток, Стравинский (джазовая музыка). Из Сюиты 1922 года Хиндемита сыграл мне Марш (цирковой), Ноктюрн, Бостон, Рэгтайм. Играл по своему обыкновению, как на концерте. Руки какого-то небывалого устройства. Как и мозги и все остальное. Ноктюрн я сравнила с Блоком. С.Т. согласился: «Да! Город — неуютный, с подстерегающими опасностями, страшноватый. Теплее, чем Стравинский, но менее гениально». Сначала и слышать не хотел об игре, потом вдруг легко согласился. А получилось так. Я сказала: − Перечитала «Шинель» и поняла, что Гоголь только Пушкину равен в гениальности. И подумала: недаром вы не так уж много читаете современную литературу, все же таких писателей, пожалуй, в ней нет. − Но и в современной литературе есть замечательные писатели. − Конечно, но в то же время и современная музыка не так меня волнует, как романтики, классики. − А Хиндемит? − Ну, я плохо его знаю. Вы ведь его не играете здесь. − Вот послушайте еще раз, какой у него Ноктюрн в Сюите 1922 года. Подошел к роялю, показал ноты: − Посмотрите, как он чудно нарисовал — сам! На первой странице нотной тетради и в самом деле очаровательный городской пейзаж начала века, много транспорта, конки, трамваи... И тогда он сел и сыграл несколько номеров.
Рассказал, как любит Японию, но заметил, что вернувшись в Москву, обрадовался разным лицам. По сравнению с немецкой больше любит французскую публику, потому что она хоть и меньше понимает, но больше чувствует. Удивлялся критике на свое первое исполнение Первого концерта Бетховена с Эшенбахом: «Они пишут, что я играл этот концерт, как позднего Бетховена, и Эшенбах не совсем меня понимал. Хотя у нас был полный альянс, — ну что это такое?!» Задавал свой любимый вопрос «Откуда это?» «Приди — открой балкон. Как небо тихо!» («Каменный гость» Пушкина). На пюпитре Пушкин, «Медный всадник» С.Т.: «Это лучшее что есть у Пушкина, разве нет? Хотя «Евгений Онегин»... И потом Бенуа...» Как всегда, привез нам всем подарки; что бы это ни было — шаль, галстук или майка, — обязательно шедевр.
|