Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Убедительность речи как предмет педагогической риторики
Вопросы к практическому занятию:
1. Определите понятие «убедительность речи». 2. Какова сфера действия убеждающей речи? 3. Назовите причины необходимости умения убеждать. 4. Что является предметом классической риторики? 5. Что представляет собой эристика? Каково её отношение к риторике? 6. Назовите основные виды аргументации. 7. Назовите законы логики, связанные с доказательством и опровержением. 8. Назовите принципы классификации логических ошибок и софизмов. 9. Какие психологические уловки Вы знаете? 10. Назовите основные постулаты софистики. 11. Чему служит категория этоса? Что представляет собой «идеальная риторика»?
Задания для самостоятельной работы:
1. Москвин В. П. Аргументативная риторика. Волгоград, 2004. Подготовиться к семинару по вопросам к практическому занятию, см. с. 45 – 46. Упр. 1 – 10, с. 46 – 57. 2. Стернин И. А. Практическая риторика. М., 2002. Упр. 1 – 4 (с. 16 – 21), 1 – 14 (с. 208 – 215).
Конспектирование:
1. Ипполитова Н. А., Ладыженская Т. А., Смелкова З. С. и др. Риторика: учебник / Под ред. Н. А. Ипполитовой. М., 2010. С. 311 – 356. Параграф «Стили и приоритеты педагогического общения» (с. 46 – 55), а также раздел 3 «Сравнение в объяснительной речи учителя» (гл. 1 «Культура речи учителя» и гл. 5 «Учитель как коммуникативный лидер»). 2. Москвин В. П. Топика и инвенция // Русская речь. М.: Наука, 2010. № 2. С. 33 – 42. 3. Мурашов А. А. Педагогическая риторика. М., 2001. Раздел «Педагогические ситуации спора» (с. 372 – 382). 4. Поварнин С. И. Спор. О теории и практике спора // Вопр. философии. 1990. № 3. Выписать примеры использования уловок, описанных в данной статье. 5. Стернин И. А. Практическая риторика. М., 2002. Раздел «Убеждающее выступление и его основные особенности», с. 205 – 208.
Творческое задание:
Составить топику спорного тезиса (на Ваш выбор: «Переименование Волгограда», «Отмена смертной казни в России» и т. д.). На основе данной топики написать полемическое выступление: а) в защиту данного тезиса; б) в его опровержение. Использовать уловки всех трёх известных Вам классов, каждую из них обозначить терминологически.
|