Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос № 30. Методы диагностики коллектива учащихся
Общая характеристика коллектива. В современной психолого-педагогической литературе употребляются два значения понятия коллектив. Первое: под коллективом понимается любая организация, группа людей (в школе, студенческой группе и т.п.); второе: под коллективом понимается высокий уровень развития группы. В этом случае речь идет о ее качественных характеристиках: целеустремленности, сплоченности, духовном единстве и т.д. Жизнеспособность коллектива как постоянно развивающегося социального организма обусловлена гибкостью, мобильностью его внутренних процессов. Педагог в своей работе в первую очередь имеет дела с группами, чем индивидуально (компания, класс, семья, бригада и т.п.). Коллектив – группа. Группа – человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака. Коллектив – группа, где личностные отношения опосредствуются общественно ценными и личностно значимым содержанием совместной деятельности. В педагогике большое внимание уделяется коллективу. Макаренко, Ушинский, Сухомлинский, Лутошкин – это тек, кот посвятил себя изучению отношений в коллективе. Прародителем является Ян Амос Коменский. Задача педагога заключается в том, чтобы процесс совместного достижения общей цели создавал основу для возникновения между учащимися подлинно- коллективистских отношений. Для развитого коллектива характерны чередование подъема, стабилизации, постоянное усложнение перспектив и существование определенных традиций. Что необходимо для коллективообразования: 1. Трудовая общественно-значимая деятельность. 2. Для педагога важно мастерство, профессионализм. Задачи учебного заведения: сформировать настоящий коллектив высокого уровня социальной зрелости. Коллектив формируется в несколько этапов: 1. Организационный (педагог) – выделить несколько принципов требований, которые четко выполняются. Выявление особенностей каждой личности (выделить тех, кто может в последствии стать активом). 2. Выявление не формального, а действенного лидера (непосредственная активность участников коллектива). Задача педагога – изучение межличностных отношений коллектива, устранение негативного явления. 3. Высокий уровень сплоченности, сознательности, организованности, ответственности каждого члена коллектива – высокоразвитый коллектив. Сплоченность – это степень единства группы, относительно оценки друг друга, совместной деятельности, целей и задач, способов, а также общественных ценностей. У высокоразвитого коллектива существуют традиции, обычаи, ритуалы. Традиция – способы общения и осуществления совместной деятельности. Обычаи – что-либо взятое из прошлого. Ритуал – разнообразие обычаев, которые имеют строго регламентированный порядок. В любом коллективе важна психологическая атмосфера коллектива – понятие с помощью которого дают характеристику эмоционального состояния за небольшое время. Характеристика атмосферы в коллективе: 1. Система общения (чувствовать свободно, высказывать свои точки зрения). 2. Правильное понимание цели стоящей в коллективе. 3. Уважительное отношение членов в коллективе. 4. Очень быстрое принятие решений. 5. Открытое выражение эмоций и чувств в коллективе. 6. Ритмичность в работе коллектива. Этапы формирования коллектива (по Лутошкину): 1. Песчаная россыпь. 2. Мягкая глина. 3. Мерцающий маяк (неритмичен). 4. Горящий факел. 5. Алый парус: а) Не осуждай. б) Будь щедр. в) Уважай мнение других. г) Если не прав, то сам признай.
Date: 2015-10-19; view: 620; Нарушение авторских прав |