Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос № 30. Методы диагностики коллектива учащихся





Общая характеристика коллектива.

В современной психолого-педагогической литературе употребляются два значения понятия коллектив. Первое: под коллективом понимается любая организация, группа людей (в школе, студенческой группе и т.п.); второе: под коллективом понимается высокий уровень развития группы. В этом случае речь идет о ее качественных характеристиках: целеустремленности, сплоченности, духовном единстве и т.д.

Жизнеспособность коллектива как постоянно развивающегося социального организма обусловлена гибкостью, мобильностью его внутренних процессов.

Педагог в своей работе в первую очередь имеет дела с группами, чем индивидуально (компания, класс, семья, бригада и т.п.).

Коллектив – группа.

Группа – человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака.

Коллектив – группа, где личностные отношения опосредствуются общественно ценными и личностно значимым содержанием совместной деятельности.

В педагогике большое внимание уделяется коллективу.

Макаренко, Ушинский, Сухомлинский, Лутошкин – это тек, кот посвятил себя

изучению отношений в коллективе. Прародителем является Ян Амос Коменский.

Задача педагога заключается в том, чтобы процесс совместного достижения

общей цели создавал основу для возникновения между учащимися подлинно-

коллективистских отношений.

Для развитого коллектива характерны чередование подъема, стабилизации,

постоянное усложнение перспектив и существование определенных традиций.

Что необходимо для коллективообразования:

1. Трудовая общественно-значимая деятельность.

2. Для педагога важно мастерство, профессионализм.

Задачи учебного заведения: сформировать настоящий коллектив высокого

уровня социальной зрелости.

Коллектив формируется в несколько этапов:

1. Организационный (педагог) – выделить несколько принципов требований,

которые четко выполняются. Выявление особенностей каждой личности

(выделить тех, кто может в последствии стать активом).

2. Выявление не формального, а действенного лидера (непосредственная

активность участников коллектива). Задача педагога – изучение

межличностных отношений коллектива, устранение негативного явления.

3. Высокий уровень сплоченности, сознательности, организованности,

ответственности каждого члена коллектива – высокоразвитый коллектив.

Сплоченность – это степень единства группы, относительно оценки друг

друга, совместной деятельности, целей и задач, способов, а также

общественных ценностей.

У высокоразвитого коллектива существуют традиции, обычаи, ритуалы.

Традиция – способы общения и осуществления совместной деятельности.

Обычаи – что-либо взятое из прошлого.

Ритуал – разнообразие обычаев, которые имеют строго регламентированный

порядок.

В любом коллективе важна психологическая атмосфера коллектива – понятие с

помощью которого дают характеристику эмоционального состояния за небольшое

время.

Характеристика атмосферы в коллективе:

1. Система общения (чувствовать свободно, высказывать свои точки зрения).

2. Правильное понимание цели стоящей в коллективе.

3. Уважительное отношение членов в коллективе.

4. Очень быстрое принятие решений.

5. Открытое выражение эмоций и чувств в коллективе.

6. Ритмичность в работе коллектива.

Этапы формирования коллектива (по Лутошкину):

1. Песчаная россыпь.

2. Мягкая глина.

3. Мерцающий маяк (неритмичен).

4. Горящий факел.

5. Алый парус:

а) Не осуждай.

б) Будь щедр.

в) Уважай мнение других.

г) Если не прав, то сам признай.

 







Date: 2015-10-19; view: 620; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию