Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные задачи и направления работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с ОНРСтр 1 из 11Следующая ⇒
От звука к букве Овладение навыками звукового и слогового анализа и синтеза имеет первостепенное значение для коррекции и формирования фонетической стороны речи и ее грамматического строя, а также для формирования умения произносить слова сложной звукослоговой структуры. Поэтому в подготовительной группе речевого детского сада очень важно начинать обучение звуковому анализу с первых же дней работы с детьми, причем на основе одновременного изучения звука и его графического изображения — буквы. Наиболее эффективная форма проведения этой работы — фронтальные логопедические занятия (логопед может проводить их как с подгруппой детей, так и с целой группой), т. к. на них дошкольники не просто знакомятся с новым материалом, но и получают навык работы в коллективе: учатся слушать объяснения педагога, исправлять я дополнять ответы других детей, вместе искать ответы на трудные вопросы, делать «открытия». Сформированность таких умений крайне необходима для успешного обучения в школе. О методе коррекции путем рациональной организации детского коллектива говорил еще В. П. Кащенко (СНОСКА: Всеволод Петрович Кащенко (1870—1943) — известный отечественный ученый-дефектелог, педагог, общественный деятель, один из организаторов научно-исследовательской работы в области дефектологии в СССР). В работе «Педагогическая коррекция» он писал: «...Результатом воздействия коллектива на ребенка является повышение у него общей активности и формирование навыков организованной работы. Колоссально влияние коллектива на слабохарактерных и безвольных детей, которые благодаря ему изо дня в день приобретают активность, решительность, настойчивость, твердость, стремление доводить до конца начатое дело, умение систематически работать и тем самым увеличивать свою продукцию, и умственную, и физическую». Практическая работа в подготовительных группах показывает, что с первых занятий дети начинают ощущать себя учениками, и это в значительной степени изменяет их поведение. Они становятся более подтянутыми, сосредоточенными, внимательными, ответственными. Предлагаемая система работы позволяет наиболее полно решать такие основные задачи обучения, как: o формирование полноценной звуковой стороны речи (воспитание артикуляционных навыков, правильного звуко-произношения, воспроизведения слоговой структуры, o развитие фонематического восприятия); o овладение элементами грамоты; o взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка. Вся работа по ознакомлению со звуками и буквами проводится с учетом: o дифференцированного подхода к детям, имеющим ОНР o различного происхождения; o единства формирования речевых процессов, мышления o и познавательной активности; o одновременного коррекционно-воспитательного воздействия на сенсорную, интеллектуальную и аффективно-волевую сферу. В ходе преодоления фонематического недоразвития предусматриваются два взаимосвязанных направления работы: во-первых, коррекция произношения, т. е. постановка и уточнение артикуляции звуков (постановка звуков проходит в индивидуальной работе, на фронтальных занятиях уточняется артикуляция); во-вторых — последовательное и планомерное развитие звукового анализа и синтеза слова на основе развития фонематических процессов. Развитие фонематического строя языка предполагает формирование фонематического восприятия (специальных умственных действий по дифференциации фонем), фонематических представлений (умения выделять звук на первом месте в слове), фонематического анализа и синтеза. Таким образом, на логопедических занятиях в работе над звуком необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятие данного звука в единстве с навыками фонематического анализа и синтеза. Начинается эта работа с изучения гласных звуков и букв: [А], [У], [И], [О], [Э], [Ы]. Порядок знакомства с согласными определяется появлением звуков в онтогенезе, их сохранностью в детской речи и частотностью. Как правило, первыми в онтогенезе появляются звуки [М], [П]. Date: 2015-10-19; view: 463; Нарушение авторских прав |