Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Дидактические и методические основы преподавания изобразительного искусства в начальной школе





 

Редактор ?

Корректор ?

Компьютерный набор И. В. Гурьянова

 

 

ИД №03618 от 25.12.2000

Подписано к печати

Формат 60х90 / 16

Уч.-изд. п. л.?

Тираж 100 экз.

Изд. №

 

 

Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова

156961, г. Кострома, ул. 1 Мая, 14.

 


[1] Концепция художественного образования как фундамент системы эстетического развития учащихся в школе: Проект. — М, 1990.

[2] Рылова Л. Б. Изобразительное искусство в школе. Дидактика и методика: Учебное пособие. — Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1992. — С. 27 – 32.

[3] Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. — М.,2002. — С. 313 – 314.

[4] Рылова Л. Б. Изобразительное искусство в школе. Дидактика и методика: Учебное пособие. — Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1992. — С. 79.

[5] Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. 1–9 кл. / Науч. рук. В. С. Кузин. — М., 1994.

[6] Комплект интегрированных полихудожественных программ / Авторский коллектив под руководством Юсова Б. П. — М.: Издательский Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2000.

[7] Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1–9 кл. / Науч. рук. Б. М. Неменский. — М.,1994.

[8] Изобразительное искусство и художественный труд. 1–4 классы. / Автор. кол. под рук. и ред. Т. Я. Шпикаловой. — М.: Просвещение, 2000; Программы средней общеобразовательной школы. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. I–IV кл. / Науч. рук. Т. Я. Шпикалова. — М., 1992.

[9] Рылова Л. Б. Изобразительное искусство в школе. Дидактика и методика: Учебное пособие. — Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1992. — С. 108.

[10] Кузин В. С. Методика обучения изобразительному искусству в школе. — М.: Просвещение, 1979. — С. 20–23.

[11] Кузин В. С. Методика обучения изобразительному искусству в школе. — М.: Просвещение, 1979. — С. 141

[12] Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. — М., 1965. — С. 302 – 303.



[13] Рылова Л. Б. Изобразительное искусство в школе. Дидактика и методика: Учебное пособие. — Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1992. — С. 108.

[14] Ростовцев Н. Н.Методика преподавания изобразительного искусства в школе. — М., 1998. — С. 5.

[15] Неменский Б. М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания. — М.: Просвещение, 1987. — С. 109

[16] Краевский В. В. Метод обучения как категория дидактики // Вопросы методов и организации процесса обучения. — М.: Изд-во АПН СССР, 1982. — С. 12.

[17] Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. — М.: Педагогика, 1981

[18] Кузин В. С.Изобразительное искусство. 1 класс: книга для учителя. — М.: Дрофа, 2005. — С. 35–50.

[19] Неменский Б. М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания. — М.: Просвещение, 1987. — С. 109 – 124.; Островская О. В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1 – 4 кл.: пособие для учителя. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — С. 12 – 15.

[20] Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Т. Я. Шпикаловой, Г. А. Поровской. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — С. 52–66.

[21] Островская О. В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1 – 4 кл.: пособие для учителя. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — С. 12.

[22] Более подробно эта тема рассмотрена в кн.: Рылова Л. Б. Изобразительное искусство в школе. Дидактика и методика: Учебное пособие. — Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1992. — С. 221 – 243.

[23] Психология. Словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — М.: «Политиздат», 1990. — С. 127

[24] Большой энциклопедический словарь. — М.: «Большая Российская Энциклопедия»; СПб.: «Норинт», 1999. — С. 434.

[25] Теоретико-методологические основы общепедагогической подготовки студентов в университете: Альбом учебно-методических моделей / Спирин Л. Ф., Шилик А. Д., Ушанов А. Ф. / Отв. за выпуск Л. С. Якимова. — Кострома: Изд-во КГУ им. Н. А. Некрасова, 2000. — С. 35

[26] Шпикалова Т. Я. Методическое пособие к учебнику 1 класса. — М.: Просвещение, 2004; Шпикалова Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство». 2 класс. — М.: Просвещение, 2004; Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство»: 3 класс. — М.: Просвещение, 2004; Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство: 4 класс. — М.: Просвещение, 2004.

[27] Спирин Л. Ф., Шилик А. Д., Ушанов А. Ф. Теоретико-методологические основы общепедагогической подготовки студентов в университете: Альбом учебно-методических моделей. / Отв. за выпуск Л. С. Якимова. — Кострома: Изд-во КГУ им. Н. А. Некрасова, 2000. — С. 36.

[28] Неменский Б. М.Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания. — М., 1987.



[29] Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики. / Под ред. М. А. Данилова, М. Н. Скаткина. – М.: Просвещение. — 1975. — С. 101–110.

[30] Ростовцев Н. Н.Методика преподавания изобразительного искусства в школе. — М., 1998. — С. 186 – 203

* ! —Допустимо. ? —Допустимо не всё, или можно поспорить. - — Не допустимо.

[31] Зайцева Е. А., Поветкина Е. А. Методики формирования изобразительных навыков у детей с ограниченными возможностями // Современные технологии реабилитации в педиатрии / Под. ред. Е. Т. Лильина. — М., 2000. — С. 386 – 387.

[32] Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М., 1991. — С. 67.

[33] Павлик К. В. Изобразительное искусство в начальной школе: Учебные материалы по методике преподавания. — М.: Флинта: Наука, 1999. — С. 8–9.

[34] Рылова Л. Б. Изобразительное искусство в школе. Дидактика и методика. Учебное пособие. — Ижевск, Изд-во Удм. ун-та, 1992. — С. 248.

[35] Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. — М.,2002. — С. 307.

[36] Рылова Л. Б. Изобразительное искусство в школе. Дидактика и методика. Учебное пособие. — Ижевск, Изд-во Удм. ун-та, 1992. — С. 264.

[37] Рылова Л. Б. Изобразительное искусство в школе. Дидактика и методика. Учебное пособие. — Ижевск, Изд-во Удм. ун-та, 1992. — С. 265.

[38] Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. — М.,2002. — С. 312.

1. [39] Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование // Сборник нормативных документов. Начальная школа / сост. А. Г. Аркадьев, Э. Д. Днепров и др. — М.: Дрофа, 2004. — С. 3.

 








Date: 2015-10-19; view: 1132; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию