Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Методический материал к курсу «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом» для специальности «Теория и методика начального образования»





ДИДАКТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Методический материал к курсу
«Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом» для специальности «Теория и методика начального образования».

 

 
 

Кострома


 

Печатается по решению редакционно-издательского совета КГУ им. Н. А. Некрасова.

 

 

ББК

 

 

Рецензент: заведующая кабинетом эстетических дисциплин Костромского областного
института повышения квалификации работников образования В. В. Круглова.

 

 

И. В. Гурьянова Дидактические и методические основы преподавания изобразительного
искусства в начальной школе. — Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2006 — 40 с.

 

В учебно-методическом издании предпринята попытка дать современное понимание педагогики изобразительного искусства в начальной школе на основе сравнения различных направлений и концепций художественного образования средствами изобразительного искусства. Методический материал к курсу «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом» для специальности «Теория и методика начального образования» содержит рекомендации по проектированию уроков изобразительного искусства с использованием разных форм и методов художественного воспитания.

Предназначено студентам и преподавателям вузов, учителям изобразительного искусства начальной школы.

ББК

 

 

© Костромской государственный университет

им. Н. А. Некрасова, 2006

© Гурьянова И. В., 2006


Содержание

Введение…………………………………………………………………….  
Место и роль искусства в современом понимании содержания образования…………………………………………………………………  
Современные концепции художественного образования. Анализ программ................................................................................  
Принципы обучения в различных направлениях художественного образования…………………………………………………………………  
Методы обучения как средство передачи содержания предмета «Изобразительное искусство»……………………………………………..  
Роль и место игры в процессе обучения изобразительному искусству в начальных классах………………………………………………………….  
Урок изобразительного искусства как форма организации художественно-познавательной и творческой деятельности учащихся………………………....................................................  
Характерные особенности детского рисунка, возрастные этапы его развития……………………………………………………………………..  
Взаимодействие и интеграция в преподавании изобразительного искусства и других предметов…………………………………..............  
Заключение …………………………………………………………………  
Литература…………………………………………………...……………...  
Программы, учебники, рабочие тетради и методические пособия по изобразительному искусству………………………………………………  

Введение

Раздел «Дидактические и методические основы преподавания изобразительного искусства» является одним из составляющих курса «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом». Данный курс предусматривает практическую подготовку студентов в рамках преподавания изобразительного искусства в начальной школе для будущей педагогической деятельности. Главная цель курса — это приобретение студентами опыта художественно-творческой и методической деятельности в процессе освоения способов изображения, приобретения знаний по теории изобразительного искусства и методики его преподавания. Основным разделом программы являются лабораторные занятия с материалами по различным видам изображения и изобразительной деятельности, а также по практическому моделированию и планированию педагогической деятельности будущих педагогов.

В процессе лабораторных занятий осуществляется развитие эстетического вкуса и художественных способностей студентов, овладение ими изобразительными умениями и навыками в работе с различными художественными материалами. В результате студенты должны приобрести умение самостоятельно и творчески использовать знания и навыки в будущей своей педагогической деятельности.

Большое внимание на лабораторных занятиях уделяется не только овладению каждым студентом изобразительными приемами по разным видам художественно-творческой деятельности, но и развитию умений самостоятельно использовать эти приемы в методической работе в процессе моделируемой педагогической деятельности.

Практическое ознакомление с приемами художественного изображения и педагогической деятельности учителя на уроках изобразительного искусства подкрепляется положениями из теории искусствознания и дидактики. Предлагаемый методический материал содержит теоретические положения и рекомендации, которые помогут студентам закрепить знания, полученные на занятиях, используя их в самостоятельной работе при выполнении итоговых и домашних заданий.

Обязательным условием, необходимым для более успешного и глубокого овладения материалом лабораторных занятий, является изучение литературы, рекомендуемой в конце пособия. Перечень программ, учебников, рабочих тетрадей и методических пособий по изобразительному искусству, изданных за последнее время, поможет студентам в подготовке к лабораторным занятиям, зачетным и экзаменационным работам, а также к пробным и контрольным урокам по изобразительному искусству.

 


Date: 2015-10-19; view: 1260; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию