Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие и сущность предпринимательского риска, причины возникновения потерь
В практике предпринимательской деятельности собственник может получить и больше, чем ожидается. Под риском следует понимать «действие на удачу, в надежде на счастливый исход». Следовательно, риск представляет собой действие в неясной, неопределенной обстановке, где возможен как положительный, так и отрицательный результат. Основной задачей предпринимателя является не отказ от риска вообще, а выборы решений, связанных с управлением риском, способность предвидеть его, стремление снизить до возможно более низкого уровня. Под предпринимательским риском понимается риск, возникающий при любых видах деятельности, связанных с производством продукции, товаров, услуг, их реализацией, товарно-денежными и финансовыми операциями, коммерцией, осуществлением социально-экономических и научно-технических проектов.В рассматриваемых видах деятельности приходится иметь дело с использованием материальных, трудовых, финансовых, информационных (интеллектуальных) ресурсов, так что риск связан с угрозой полной или частичной потери этих ресурсов. В итоге предпринимательский риск характеризуется как опасность вероятной потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с вариантом, рассчитанным на рациональное использование ресурсов в данном виде предпринимательской деятельности. Выделяютследующие причины возникновения потерь, вызванныефакторами прямого и косвенного воздействия. К факторам прямого воздействия относятся: · законодательство, регулирующее коммерческую деятельность; · непредвиденные действия государственных служб; · налоговая система; · взаимоотношения с партнёрами; · действия конкурентов; · коррупция и рэкет. К факторам косвенного воздействия относятся: · политические условия; · экономическая обстановка в стране; · экономическое положение на рынке; · международные события; · форс-мажорные обстоятельства. К внутренним факторам относятся: · потеря товаров от небрежности работников; · вероятность нечестности служащих; · низкая квалификация коммерческих работников; · приостановка деловой активности предприятия. Потери, которые могут быть в предпринимательской деятельности, целесообразно разделить на материальные, трудовые, финансовые, потери времени, социальные.
Таблица 6 ПОТЕРИ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
|