Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вербальное речевое воздействиеФактор соблюдения коммуникативной нормы · Необходим соблюдать нормы речевого этикета. Соблюдение нормативных правил речевого этикета, речевой вежливости) обеспечивает сохранение коммуникативного равновесия. Этикетное поведение человека в общении наделяет его в мнении окружающих целым рядом положительных качеств. · Необходимо соблюдать нормы культурной речи. Надо правильно ставить ударение, говорить в среднем темпе, не повышать внезапно громкости речи, употреблять слова в правильных значениях, не использовать грубых слов и т.д. Культурная, этикетная речь вызывает доверие к ее содержанию. Если человек говорит культурно, грамотно, мы думаем, что он хорошо учился, имеет хорошее образование, а значит, достаточно умен, разбирается том, о чем говорит. Речь такого человека сообщает нам о нем исключительно положительную информацию, мы чувствуем расположение к такому человеку.
Фактор содержания речи Этот фактор объединяет правила, которые рекомендуют, о чем и в какой ситуации стоит говорить, а о чем не стоит. Необходимо: · говорить на тему, которая интересует или должна заинтересовать собеседника; · сообщать больше положительной информации; · свести к минимуму негативную информацию; · не давать советов, если вас не просят (если дать совет все же надо – облечь его в форму заботы); · приводить аргументы, не быть голословным; · приводить примеры из жизни.
Фактор языкового оформления Эта группа правил связана с выбором тех ил иных языковых средств при выражении мысли. · Разнообразьте нормативные образы (употребляйте больше конкретных слов, обозначающих действия и предметы, вместо абстрактных, обобщающих). · Используйте слова, взывающие образы (употребляйте больше конкретных слов, обозначающих действия и предметы, вместо абстрактных, обобщающих). · Говорите проще, не злоупотребляйте книжными словами. · Разнообразьте интонацию, не говорите монотонно. · Держите одинаковый темп с партнером (нормальный темп – это около 120 слов в минуту). · Цифр приводите немного и округляйте их.
Фактор стиля общения Данный фактор объединяет правила формирования положительного, благоприятного коммуникативного имиджа говорящего. Для этого необходимо демонстрировать: · общительность, приветливость; · дружелюбие, искренность; · воодушевление; · умеренную эмоциональность; · физическую бодрость, подвижность; · способность не повышать голос в споре или в конфликте; · культурный «языковый паспорт».
Фактор объема сообщения Коммуникант должен соблюдать следующие правила: · будьте кратки; · говорите короткими предложениями.
Фактор расположения информации Этот фактор подразумевает место расположения важной информации: · важную информацию давать в начале и конце; · важную информацию повторять несколько раз в различных местах своей речи разными словами.
Фактор адресата Фактор адресата предполагает, что необходимо учитывать тип собеседника или аудитории и обращаться к ним с учетом особенностей их воспитания, уровня знаний, интересов. С разными людьми надо разговаривать и убеждать их по-разному.
|