Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вербальное речевое воздействие





Фактор соблюдения коммуникативной нормы

· Необходим соблюдать нормы речевого этикета.

Соблюдение нормативных правил речевого этикета, речевой вежливости) обеспечивает сохранение коммуникативного равновесия. Этикетное поведение человека в общении наделяет его в мнении окружающих целым рядом положительных качеств.

· Необходимо соблюдать нормы культурной речи.

Надо правильно ставить ударение, говорить в среднем темпе, не повышать внезапно громкости речи, употреблять слова в правильных значениях, не использовать грубых слов и т.д.

Культурная, этикетная речь вызывает доверие к ее содержанию.

Если человек говорит культурно, грамотно, мы думаем, что он хорошо учился, имеет хорошее образование, а значит, достаточно умен, разбирается том, о чем говорит. Речь такого человека сообщает нам о нем исключительно положительную информацию, мы чувствуем расположение к такому человеку.

 

Фактор содержания речи

Этот фактор объединяет правила, которые рекомендуют, о чем и в какой ситуации стоит говорить, а о чем не стоит.

Необходимо:

· говорить на тему, которая интересует или должна заинтересовать собеседника;

· сообщать больше положительной информации;

· свести к минимуму негативную информацию;

· не давать советов, если вас не просят (если дать совет все же надо – облечь его в форму заботы);

· приводить аргументы, не быть голословным;

· приводить примеры из жизни.

 

Фактор языкового оформления

Эта группа правил связана с выбором тех ил иных языковых средств при выражении мысли.

· Разнообразьте нормативные образы (употребляйте больше конкретных слов, обозначающих действия и предметы, вместо абстрактных, обобщающих).

· Используйте слова, взывающие образы (употребляйте больше конкретных слов, обозначающих действия и предметы, вместо абстрактных, обобщающих).

· Говорите проще, не злоупотребляйте книжными словами.

· Разнообразьте интонацию, не говорите монотонно.

· Держите одинаковый темп с партнером (нормальный темп – это около 120 слов в минуту).

· Цифр приводите немного и округляйте их.

 

Фактор стиля общения

Данный фактор объединяет правила формирования положительного, благоприятного коммуникативного имиджа говорящего.

Для этого необходимо демонстрировать:

· общительность, приветливость;

· дружелюбие, искренность;

· воодушевление;

· умеренную эмоциональность;

· физическую бодрость, подвижность;

· способность не повышать голос в споре или в конфликте;

· культурный «языковый паспорт».

 

Фактор объема сообщения

Коммуникант должен соблюдать следующие правила:

· будьте кратки;

· говорите короткими предложениями.

 

Фактор расположения информации

Этот фактор подразумевает место расположения важной информации:

· важную информацию давать в начале и конце;

· важную информацию повторять несколько раз в различных местах своей речи разными словами.

 

Фактор адресата

Фактор адресата предполагает, что необходимо учитывать тип собеседника или аудитории и обращаться к ним с учетом особенностей их воспитания, уровня знаний, интересов. С разными людьми надо разговаривать и убеждать их по-разному.

Date: 2015-10-19; view: 1091; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию