Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие организационной роли
Как было отмечено выше,организационная роль работника предприятия считается заданной, если определены: 1) поддающиеся проверке цели его деятельности; 2) основные обязанности, полномочия и границы свободы деятельности; 3) контролер его деятельности. Таким образом, организационная роль задает: 1) содержательную сторону деятельности (функции) работника; 2) организационную сторону (права и обязанности, контакты с другими ролями) его деятельности. Основными компонентами организационной роли, которые необходимо определить в процессе проектирования являются: · содержание деятельности; · требования к исполнителю; · пространственно-временная ориентация; · технология исполнения; · условия исполнения роли. Содержание деятельности - это действия, которые должен совершать человек, исполняющий данную организационную роль. Описание содержания деятельности должно включать в себя: 1) связи (информационные и межличностные) данной организационной роли с другими организационными ролями; 2) выполняемые управленческие операции и методы их выполнения; 3) технические средства, необходимые для выполнения названных операций; 4) ожидаемые результаты исполнения организационной роли (документ, решение). Требования к исполнителю организационной роли включают в себя такие человеческие качества, как способности, образование, навыки, опыт, здоровье, темперамент, черты характера и другие индивидуальные качества. Определяются требуемые качества исходя из следующих параметров организационной роли: 1) источники информации, важные для исполнения роли; 2) характеристики обрабатываемой при исполнении роли информации (ее определенность и структурированность) и характеристики принимаемых решений; 3) физические действия, требуемые для исполнения роли; 4) характер межличностных отношений, которые необходимо устанавливать для успешного исполнения роли; 5) характер реакции человека на условия работы. Пространственно-временная ориентация роли определяет степень свободы исполнителя при решении о начале и месте работы. Например, бухгалтер на предприятии имеет достаточно малую степень такой свободы, поскольку его рабочий день начинается в установленное время, к которому он должен находиться на своем рабочем месте. В то же время работник службы маркетинга имеет достаточно большую степень такой свободы, поскольку его работа включает в себя активные контакты за пределами физического расположения организации. Технология исполнения определяет степень свободы исполнителя относительно средств (методов и предметов), с помощью которых должен быть получен желаемый результат. Она может быть: 1) запрограммированной, когда работник должен выполнять достаточно строго определенные действия с помощью заданных средств, например работа бухгалтера; 2) незапрограммированной, когда работник обладает достаточно большой свободой в выборе средств и методов работы, например, труд дизайнера или преподавателя вуза. Условия исполнения роли представляют собой характеристики комфортности деятельности. Они определяются 1) физическими, социальными, психологическими и другими параметрами внешнего окружения; 2) балансом полномочий и ответственности организационной роли. Date: 2015-10-19; view: 605; Нарушение авторских прав |