Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Формирование у детей целостной картины окружающего мира,
Задачи:
Формирование у детей целостной картины окружающего мира,
Развитие у ребенка чувства сопричастности к окружающей действительности, которое позволяет приобщаться к миру и
опыту взрослых,
Накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с объектами и явлениями нашего мира,
Формирование бережного и созидательного отношения к миру,
Создание условий способствующих выявлению и поддержанию интереса, появлению самостоятельной познавательной активности детей
Разделы
(задачи, блоки)
Явления общественной жизни
| Возраст.
| Режимные моменты
| Совместная
деятельность
с педагогом
| Самостоя-
тельная
деятельность детей
| Совместная
деятельность
с семьей
| Семья
|
|
|
|
|
| - воспитание любви к самому близкому человеку в семье- маме,
- подведение к пониманию, что такое семья
- воспитание потребности в оказании посильной помощи маме
Семья
Беседовать с детьми о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.
-
|
Младший
дошколь-
ный
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
Ситуативный разговор
Рассказ
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Конструирование
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Занимательные упражнения
| Совместный труд
Оформление помещений детского сада
Мастерская по ремонту игрушек
Целевые прогулки
Просмотр фотографий
| - первоначальные знания о родственных отношениях в семье, об обязанностях,
- воспитание заботливого отношения к членам семьи,
- воспитание стремления быть полноправным членом семьи, иметь свои обязанности
- обращать внимание на сложившиеся отношения в семье,
Семья
Формировать интерес к своей родословной, вместе с ребенком рассматривать фото родственников, помочь ребенку увидеть внешнее сходство с родителями и другими родственниками.
Дети должны знать, где работают родители, как важен их труд. Дети должны иметь постоянные
Обязанности по дому, уважать труд и занятия других членов семьи, хорошо знать своей домашний адрес. Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников,
-
| средний
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии Рассказ Беседа
| Сюжетно -ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Конструирование
Развивающие игры
Беседа
Рассказ
Экскурсия
| Сюжетно- ролевая игра
Рассматривание
Конструирование Развивающие игры
| Индивидуальные беседы Консультации для родит.
Домашние чтения, привлечение ребенка как партнера к совместной деятельности,
Беседы с ребенком, использование родит. собственного примера
| - воспитание любви ко всем членам семьи,
- воспитание заботливого отношения к членам семьи (особое внимание престарелым членам семьи),
- формировать интерес к своей родословной, корни семьи, традиции,
- привлекать к посильному участию в подготовке семейных праздников
Семья
Напоминать детям даты их рождения и даты рождения членов их семьи. Дети должны знать свое отчество, домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, интересы своих родственников. Закреплять желание детей изображать свое генеологическое дерево.
-
|
Старший
Дошколь-
ный
|
Сюжетно-ролевая игра
Наблюдение
Конструирование
Развивающие игры
Беседа Рассказ Создание коллекций
Проектная деятельность
|
Наблюдение Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
Ситуативный разговор
Рассказ
|
Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Конструирование
Развивающие игры,
|
| Детский сад
|
|
|
|
|
| - Знакомство детей с детьми, взрослыми с ближайшим окружением,
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений,
- Формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам,
- Совершенствовать умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада
Детский сад
Напоминать имена и отчества некоторых сотрудников детского сада.
Стимулировать желание поддерживать порядок в группе.
Формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам.
Совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада и на его участке.
Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар,
Понимать значение сигналов светофора.
|
младший
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
Ситуативный разговор
Рассказ
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Конструирование
Развивающие игры
|
| - Привлекать детей к обсуждению оформления групповой комнаты,
- Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке д/с
- Закреплять знания правил дорожного движения
Детский сад
Совершенствовать умение ориентироваться в помещениях и на участке детского сада, Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных праздников (спектакли, спортивные соревнования, выставки и т.п.
Вместе с родителями учить соблюдать правила дорожного движения.
-
| средний
| Сюжетно-ролевая игра
Рассказывание Наблюдение
Игра- экспериментирование
Исследовательская деятельность
| Сюжетно-ролевая игра
Рассказывание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
Ситуативный разговор
Рассказ
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
|
| - Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада, знать адрес детского сада Учить детей соблюдать технику безопасности, научить самостоятельно набирать номера спец. служб,
- Формировать уважительное отношение к работникам детского сада,
- Продолжать знакомить с достопримечательностями микрорайона, окружением,
- Совершенствовать знания правил дорожного движения, о дорожных знаках и их назначении
Детский сад
Познакомить с адресом детского сада. Учить опекать малышей, показывать им спектакли. Расширять представления
о школе. Продолжать
знакомить с библиотеками, музеями, достопримечательностями района, в которых живут дети.
| старший
| Сюжетно-ролевая игра
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская
Деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
Ситуативный разговор
Рассказ
| Наблюдение
Экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Беседа Рассказ
Создание коллекций
Проектная деятельность
Проблемные ситуации
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
|
|
Родной город, родная страна
|
|
|
|
|
| -воспитание любви к родному городу, учить называть улицы, город, обращать внимание на праздничное оформление,
- знакомство с природой родного края,
- знакомство с культурой народа, с предметами народно-прикладного искусства
Родная страна.
Учить детей называть город (поселок). Побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни. В дни праздников
- Обращать внимание детей на красочное оформление зала детского сада. Воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны
| младший
|
Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра- экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии Ситуативный разговор
Рассказ
|
Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
|
Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
|
| - воспитание любви к родному городу, к краю,
- знакомить детей с природой России
- дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках,
- знакомить с достопримечательностями родного города,
- приобщение детей к русской культуре(сказки, народные песни, потешки),
- знакомство детей с предметами народно-прикладного искусства
Родная страна
Расширять представление
детей о родной стране, о государственных праздниках. Знакомить с народными традициями и обычаями. Продолжать формировать интерес к «малой Родине».
Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.
Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) огромная многонациональная страна.
Показать на карте всю Россию: моря, озера, реки, горы, леса. Рассказать детям, что Москва – главный город, столица Родины.
Познакомить детей с флагом и гербом нашей страны, мелодией гимна.
Наша армия
Рассказать о трудной и почетной обязанности: защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказывать о том, как в
годы войны храбро сражались и защищали от врагов нашу Родину прадеды, деды, отцы.
-
| средний
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
Ситуативный разговор
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
Рассказ Беседа
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
|
| - расширять представление о Москве-главном городе, столице России
- расширять представления о родном крае,
- закреплять знания о флаге, гербе, и гимне,
- воспитывать уважение к людям разной национальности,
- подвести детей к пониманию того, что мы все жители одной планеты - Земля.
- Углублять знания детей о Российской армии,
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества
Родная страна
Продолжать расширять
Знания детей о государственных праздниках. Рассказать о космонавтах, о полетах в космос. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, их обычаям. Иметь представления о Президенте и Правительстве РФ.
Приобщать детей к истокам народной культуры.
Наша планета
Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран. Учить пользоваться картой показывать на карте, на глобусе континенты, страны. Объяснять как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Наша армия
Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Родины и памяти павших бойцов, возлагать цветы к обелискам.
-
| старший
|
|
|
|
| Труд людей
|
|
|
|
|
| - знакомство детей с трудом сотрудников д/с,
- вызвать чувство уважения к людям труда,
Труд взрослых.
- Продолжать знакомить с профессиями (медицинской сестры, повара, воспитателя). Обращать внимание на трудовые действия и на результат труда. Учить беречь то, что сделано руками человека
| Мл.
| Наблюдение, рассказывание, чтение. Рассматривание иллюстраций
| Сюжетно-ролевые игры, чтение, закрепление
| Игры. Выполнение поручений
| Экскурсии, чтение, рассказывание, беседы, выполлнение отдельных поручений
| -расширять знания о профессиях,
- формировать интерес к различным профессиям,
- воспитание уважительного отношения к труду взрослого
Труд взрослых.
- Расширять представление детей о людях разных профессий. Познакомить детей с профессиями: строитель, земледелец, работники транспорта, связи, швейной промышленности. Рассказать о важности и значимости труда. Прививать детям чувство благодарности к человеку труда. Продолжать учить уважительно относиться к результатам труда, раскрывать мотивы и цели деятельности..
-
| Ср.
| Наблюдение, целевые прогулки, рассказывание, чтение. Рассматривание иллюстраций
| Дидактические игры, Сюжетно-ролевые игры, чтение, закрепление
| Сюжетно-ролевые игры, обыгрывание, дидактические игры. Практическая деятельность
| Экскурсии, чтение, рассказывание, беседы. Привлечение к сотрудничеству
| -формирование знаний о труде взрослых, о значении их труда для общества, многообразие профессий,
-формирование представления о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности,
Труд взрослых.
Расширять представление детей о людях разных профессий. Познакомить детей с профессиями: строитель, земледелец, работники транспорта, связи, швейной промышленности. Рассказать о важности и значимости труда. Прививать детям чувство благодарности к человеку труда. Продолжать учить уважительно относиться к результатам труда, раскрывать мотивы и цели деятельности..
| Ст.
| Экскурсии, наблюдения, рассказы, обучение, чтение, рассматривание иллюстраций, просмотр видео
| Дидактические игры, обучение, чтение, практическая деятель –ность, встречи с людьми интересных профессий, создание альбомов,
| Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры,
| Экскурсии, чтение, рассказывание, беседы, практическая деятельность
|
Date: 2015-10-19; view: 639; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|