Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Разделы
(задачи, блоки)
Предметный мир
| Возраст.
| Формы
деятельности, осуществляемые в ходе режимных моментов
| Совместная
деятельность
с педагогом
| Самостоятельная деятельность детей
| Совместная
деятельность
с семьей
| |
|
| | | | - Ознакомление с предметным окружением для адекватного использования их в разнообразной детской деятельности;
- Развитие наглядно-образного мышления;
- Привлечение детей к участию в выполнении заданий связанных с практической деятельностью
-Обеспечение постепенного перехода от предметного восприятия и узнавания объекта к простейшему сенсорному анализу
Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и детей.
1 этап спонтанно-исследовательский
Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной среды.
Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода). транспорт и их функции.
2 этап- вариативный
Поддерживать интерес детей к предметам и их изучению.
Формировать у детей представления о назначении предметов, которые находятся в непосредственном окружении.
Усвоить знания о вариативности предметов.
Формировать представления о связи между функцией предмета и его назначением.
Развивать творческое отношение к окружающему миру.
3 этап Осознанно-исследовательский
Продолжать углублять и расширять представления детей о предметах, их свойствах, качествах, назначении. функции.
Развивать фантазию, творческое воображение. желание и умение преобразовать предметы.
Формировать представление о том, что предметы изготавливают люди для удовлетворения своих потребностей.
Ознакомление дошкольников с настоящим, прошлым и будущим предметов.
Учить детей определять вес (легкий, тяжелый) предмета, расположение их по отношению к ребенку (далеко-близко. высоко).
Знакомить детей со свойствами материалов (прочность, твердость, мягкость)
Со структурой поверхности (гладкая, шероховатая).
Рассказать, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой (шишки. камни, ракушки).
Учить детей способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование
(тонет – не тонет
рвется- не рвется).
Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (посуда, мебель)
|
младший
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматрива-ние
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развиваю-
щие игры
Экскурсии
Ситуативный рассказ
| Сюжетно-ролевая игра
Рассказывание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра- экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
| Целевые прогулки
Чтение
Игры
Наблюдения
Праздники
| -Расширение и уточнение представлений о разнообразных объектах предметного мира, их происхождении, роль человека в создании вещей;
-Формирование обобщенных понятий в ходе ознакомления с предметным миром;
-Формирование интереса к творчеству взрослого и желание использовать его опыт в своей практической деятельности
Продолжать знакомить детей с миром предметов, необходимым для разных видов деятельности (труда, рисования, игры и т.д.)
Уточнять и активизировать в речи их назначение и назначение предметов ближайшего окружения.
Продолжать знакомить со свойствами и качествами предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес.
Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы (глина, бумага,металл, ткань, резина, пластмасса, стекло, фарфор).
Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала.
Поощрять попытки детей узнавать как и где сделана та или иная вещь.
Расширять знания детей об общественном транспорте
(автобус. автомашина. поезд, самолет, теплоход).
|
средний.
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматри-вание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
Ситуативный разговор
Рассказ
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Экскурсии
Рассказ
Беседа
| Сюжетно- ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
| | -Помочь ребенку свободно ориентироваться в предметном мире
-Обогащение опыта детей знаниями и представлениями о многообразии предметного мира и многофункциональности;
-Формирование осознанного интереса к творчеству взрослого и результатам его труда;
-Приобщение к участию в преобразовании предметного мира;
-Развитие у детей стремлений к творческому преобразованию предметного мира
Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных предметов.
Объяснять назначение незнакомых предметов.
Формировать представления о предметах, обогащающих труд человека в быту, создающих комфорт (бра. пылесос. вентилятор).
Объяснять, что прочность и долговечность зависят от свойств и качества материала, из которого он сделан.
Развивать умение определять цвет, величину. форму, вес предметов.
Учить сравнивать предметы (по назначению цвету. форме. материалу. Классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная. керамическая. пластмассовая0.
Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, что люди усовершенствовали многие предметы, чтобы ими было удобнее пользоваться
(гусиное перо -перьевая ручка
авторучка).
Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.
Обогащать представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве;
Обогащать представления детей о видах транспорта (водном, наземном, подземном).
Формировать представления о предметах и объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице.
Расширять представления детей о процессе создания предметов.
Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов обследования предметов и объектов с помощью сенсорных эталонов
и перцептивных действий.
Учить осуществлять оптимальный выбор эталонов, в соответствии с познавательной задачей.
|
старший
| Сюжетно-ролевая игра
Наблюдение
Экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Беседы
Рассказ
Экскурсии
Рассказ
Создание коллекций
Проектная деятельность
| Наблюдение
Экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
Беседы
Рассказ
Создание коллекций
Проектная деятельность
Проблемные ситуации
| Сюжетно-ролевая игра
Рассматрирова-ние
Экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Развивающие игры
|
|
Date: 2015-10-19; view: 413; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|